to Evgen: ну даёшь! Лучше ничего не придумал, как играть на дороге с полным автобусом... Ну и что же, теперь этот водитель, "наученный" тобой больше никого не обгоняет?
to Doctor_G Ришат: типа вешать звёзды и кресты?
газелька - частная собственность, и её бока сдаются за деньги под рекламу. Ни один хозяин машины не будет вешать на ней лозунг - за рулём смертник. Ну а если заставлять его, то здесь нужен целый штат статистов, оценщиков, изготовителей, контролёров, контролёров за оценщиками и контролёрами и т.д. В общем, рублей 10-15 к стоимости билета согласны платить?
А вообще то проще взять и расстрелять газелиста, если обогнал кого.
Только сдается мне, если посчитать его дневной план денег хозяину, стоимость заправки, запчастей неломающегося ГАЗовского суперкара, всех поборов ГАИ, транспортникам, налоговикам и т.д., а после взять и разделить эту сумму на число остановок, количество пассажиров, с их 5-ю, 7-ю рублями, то получим нереальное кол-во рейсов в день, которые надо проскакать за 16 часов работы! И именно гонки а не перевозки дают водителю хоть какой-то шанс принести домой копейку.
Хорошо нам, махнув рукой где попало, остановить маршрутку. Только не от доброты своей газелист тормозит, несмотря на штрафы, а от нужды опять же... Именно за каждого пассажира идёт борьба. У кого то в городах остался муниципальный транспорт? В Оренбурге троллейбус - сдох, автобус еле-еле доживает за счёт кредитных Аутосанов (читай на деньги социалки), которые год два и встанут. Почему? Да убыточно это. Несколько десятков автобусов кормят армию диспетчеров, контролёров, ремонтников, наладчиков, сметчиков, плановиков, бухгалтеров, директоров, и т.д. Частник - решение всех бед администрации. И перевозит, и драть в три шкуры можно. Ну а народ возмущается - накажем, лицензии лишим! Администраторы хреновы. Это проще, чем настроить работу автобусного парка и заниматься перевозками.
Лично у меня манера езды газелистов не вызывает раздражения. Жалко их. Они заложники системы. Жрать хочешь - гони. Попал - плати. Крупно попал - сиди. А водил безработных на твоё место - очередь.
Поймите правильно, не одобряю я их. Сама система такова, что чтобы выжить - надо извернуться. Хозяину газели - взять кредит под бешеный процент, купить машину, купить маршрут, купить разрешения, согласования и т.д. Машина целый год себя только окупает еле-еле, а через 2,5 года - выкинь это Русское чудо, или себе в убыток будет работать. Вдителю - тоже далеко не сахар. Не зря они сейчас бастуют повсеместно... Проблему надо решать и не на уровне водителя...