злой дядя A33 VQ30DE

Цефирядник
17.06.2004
260
0
61
Almaty, Kazakhstan
Вчера заметил некий едва-заметный "тонкий" гул на ХХХ оборотах и при увеличении оборотов. Я думал, что это какой-то из подшибников - например, подшибник натяжения ремня генератора. До этого по утрам при прогреве в течение пары минут что-то там из под капота какие-то скрипы свистоватого оттенка были слышны (наверное подшибник, - думал я). Также замечал ранее что на полностью прогретом авто при включенных фарах, ежели включить кнопку обогрева заднего стекла и зеркал, то фары как-то слегка притухают, а потом выравниваются по яркости освещения!
Показал сей гул на местном ниссан центре, подключили сканнер и видят, что генератор выдает 13.8 вольт вместо положенных 14.2. Сказали что сей гул не из подшибника, а похож на "трансформаторный" гул и причина тому диодный мост, который надо менять и который стоит очень дорого! Поинтересовались пробегом - он у меня 35,000 км. Вроде рановато для диодного моста! Что скажите? Кстати, трое суток авто стояло и на четвертое утро легко завелась при минус 15, аккумулятор крутил очень даже бодро!
Посоветуйте что делать?
 
Поиском нашел много инфы!
У меня краткие движения, аккумулятор наверняка недозаряжен, плюс как-то недавно оставил на минут 45 габриты включенными. Вопрос: если подзаряжу аккумулятор, то гул генератора пройдет или раз уж диодный мост полетел, то поздно пить боржоми, а надо менять мост и подзарядить аккумулятор???
Заранее всем спасибо!
 
Лучше всего займи у кого-нибудь гарантированно хороший АКБ, поставь, заведи и померь напряжение в борт. сети. Если останется 13.8В, то скорее всего генератор.

С другой стороны, у меня сдохший генератор выл не по детски, плюс стоял четко различимый запах горящей изоляции. Поэтому перед тем как менять/ремонтировать гену, надо все таки проверить АКБ.
 
Была подобная проблема, только на ВАЗовском движке. Диодный мост вследствие КЗ поплавился и выдавал напряжение в 13.2V, как следствие, недозаряд АКБ и прочие гадости... Только никакого воя я не слышал тогда. Была нехватка напряжения на всех потребителей (тускло горел свет, заикался магнитофон и т.д.) Наша эл.цепь мало чем отличается, по этому такие мысли у сервисменов имеют право быть :) Только вопрос, от чего? За 35000км. сложно убить АКБ до полного замыкания. Некачественную сборку и нагрев моста вследствие плохого крепежа на массу - тоже исключим...:) Может вода в генератор попала?

...и ещё, смотрю вот 2001г.в. с пробегом 35000км. Может стояла долго в сырости? Окислилось там чего... Хотя вряд-ли...
 
Важно помнить - на сервисе разводят всегда (кушать детям каждый день покупать надо) :(
Если деньги есть поменять и забыть, или ждать что помрет первым.
А может начался синдром "неломающейся машины"?
 
1. Авто 2001 года, пробег малый по причине тяжелой эксплуатации: 10-14км в день (на фиг тогда авто нужно? :D )
2. Вода попасть могла запросто на мойке, там таким напором моют, а потом на холод!
3. Сам смотрел на показания сканнера: напряжение 13.8 вольт при включенных фарах, включаем обогрев заднего стекла/зеркал и напряга падает очень сильно, но мгновенно опять выравнивается на 13.8. Выключаем все потребители электричества, а напряга все равно 13.8 вольт. Держим обороты 2000, включаем фары и обогрев, напряга не падает и держит теже 13.8 вольт.
4. Гул еле слышен сидя в салоне при закрытых окнах и печке на 1, ежели печку поставить на 2, то гула не услышать. При открытом капате ухо максимально вниз к генератору, то сквозь работу движка можно услышать этот гул!

Если на все забью и буду так ездить (правда гул будет раздражать), к чему это может привести?
 
По величине напряжения однозначно судить о состоянии диодов нельзя, надо смотреть осциллографом его форму.
 
злой дядя сказал(а):
Если на все забью и буду так ездить (правда гул будет раздражать), к чему это может привести?

1) К умиранию АКБ и риску встать посреди дороги без электричества.
2) Не исключен пожар в проводке
 
Резюме или правильно ли я понял?:

- если накрылся диодный мост, то напряги в 14.2 не будет, но и гула не будет как на ХХХ, так и на повышенных оборотах
- если диодный мост и все остальное в норме, но аккумулятор слегка подсевший (но по утрам крутит бодро), то напряга на генераторе в 13.8 норма, ибо он заряжает аккумулятор. Значит нуна аккумулятор хорошо подзарядить!
- гул может издавать подшибник генератора (передний или задний) или ролик натяжения ремня, хотя вряд ли!

Что скажете?
 
Был тот же вариант гул ууу но низкий, " заменЫ" подшипников не дали ничего,При выключенных всех эл, опциях звук как кажется уходит.разбор диод моста дал показания ,перегорел 1 диод ,все работало,заряд аккум. был в норме.
После замены моста гул сразу ушел. стоимость моста была 750 рэ,+300рэ замена.
Не оригинал корея .
 
злой дядя сказал(а):
- если накрылся диодный мост, то напряги в 14.2 не будет, но и гула не будет как на ХХХ, так и на повышенных оборотах

Зависит от того как накрылся. Если в результате образовался КЗ, будет гул и нагрев.

злой дядя сказал(а):
- если диодный мост и все остальное в норме, но аккумулятор слегка подсевший (но по утрам крутит бодро), то напряга на генераторе в 13.8 норма, ибо он заряжает аккумулятор. Значит нуна аккумулятор хорошо подзарядить!

Ну вряд ли "слегка"... Если АКБ разряжен не более чем на 20-30%, то напряжение будет в норме. Так сажать сеть при исправном генераторе может либо сильно разряженый, либо мертый АКБ.

злой дядя сказал(а):
- гул может издавать подшибник генератора (передний или задний) или ролик натяжения ремня, хотя вряд ли!

Они могли диагностировать, например, что шум исходит от генератора, а не от ролика, это не так уж сложно. А вот как они определили что гудит сам генератор, а не подшипник? Только померив напряжение?
 
гость тюмень сказал(а):
Был тот же вариант гул ууу но низкий, " заменЫ" подшипников не дали ничего,При выключенных всех эл, опциях звук как кажется уходит.разбор диод моста дал показания ,перегорел 1 диод ,все работало,заряд аккум. был в норме.
После замены моста гул сразу ушел. стоимость моста была 750 рэ,+300рэ замена.
Не оригинал корея .

в моем случае гул есть всегда - при включенных эл. приборов или же при оключенных. Т.е. включ/выключ эл.приборов на гул никак не влияет!
 
Starcon сказал(а):
злой дядя сказал(а):
- если накрылся диодный мост, то напряги в 14.2 не будет, но и гула не будет как на ХХХ, так и на повышенных оборотах

Зависит от того как накрылся. Если в результате образовался КЗ, будет гул и нагрев.

злой дядя сказал(а):
- если диодный мост и все остальное в норме, но аккумулятор слегка подсевший (но по утрам крутит бодро), то напряга на генераторе в 13.8 норма, ибо он заряжает аккумулятор. Значит нуна аккумулятор хорошо подзарядить!

Ну вряд ли "слегка"... Если АКБ разряжен не более чем на 20-30%, то напряжение будет в норме. Так сажать сеть при исправном генераторе может либо сильно разряженый, либо мертый АКБ.

злой дядя сказал(а):
- гул может издавать подшибник генератора (передний или задний) или ролик натяжения ремня, хотя вряд ли!

Они могли диагностировать, например, что шум исходит от генератора, а не от ролика, это не так уж сложно. А вот как они определили что гудит сам генератор, а не подшипник? Только померив напряжение?

По правде говоря, предварительное заключение мне дал сосед по стоянке, он же главный электрик местного ниссан центра, благо у него с собой был сканнер. Определял сидя в авто и по сканнеру, даже капот не открывали! Послезавтра поеду на ниссан центр, где они будут тщательно все смотреть! Результаты вскрытия и тп подробно опишу в конфе! А щас задаю уйму вопросов, чтоб ... может как-то себя успокоить, что попал тока на подшибник :-) Но ты меня уже "успокоил" на замену диодного моста :-)
 
Сгонял на ниссан центр, результат следующий:
1. Ездить туда с деньгами не стоит! Заставят потратить на что-ниб. :D
2. Первым делом открыли капот и говорят что гула не слышно, а в салоне слышно. Подключили приборчик (тестер, тот что у каждого электрика есть) к аккумулятору и видят, что напряга 14.2 даже с включенными фарами, обогревом и тп. На мой вопрос почему сканер подключенный к диагностическому разъему показывает напрягу 13.8, а тестер, подключенный к аккум показывает 14.2, получил следующий ответ: до диагностического разъема дескать большое расстояние сквозь всякие там предохранители или чего-то еще влияет на потерю в показаниях напряги. Короче дескать так и должно быть!
3. Отсоединяют ремень с генератора, заводим, садимся в салон и слушаем - ГУЛ ЕСТЬ! Отсоединяют ремень с гидронасоса руля и - ГУЛА НЕТ! Говорят - гидронасос накрывается, но менять пока не стоит, катайся до упора!
4. Заменили декстрон в гидронасосе, все ремни. Гул есть! Говорят - поменять гидронасос всегда успеешь, пока не критично, пока катайся так!

Что скажите!
 
серьезно, обычная работа, обычного мастера.
сплошь и рядом такое, это называется пальцем в небо.
хорошие мастера говорят: "не мешайте машине ездить" :D
 
Диодный мост генератора Cefiro и Maxima здесь cefiromost.narod.ru