Slavon сказал(а):
Уменя Цефиро 1999 г.в. объем 2,5 (прямой впрыск). Два вопроса, которые меня беспокоят
1. Во время запуска гремит цепь (буквально пару секунд), такая проблема возникает только летом, и когда машина простоит часа три, четыре, как мне объяснили во время запуска нехватает давления масла и гидронатяжитель срабатывает не сразу. У меня залито синтетическое масло Castrol 5W30, а мне на лето порекомендовали заливать синтетику Castrol TX 0W50. Поможет ли это решить данную проблему или нет, ато 0W50 как минимум в два раза дороже
2. Во время движения, если резко педаль в пол, из выхлопа идет черный дым. Заправляюсь АИ-98, заезжал на СТО делал диагностику, сказали, что все хорошо все датчики работают нормально. Может кто сталкивался подскажите
Почитал разные мнения в этом топике и решил написАть
1. Естественно, что масло 5W30 слишком жидкое для лета. Могу предположить, что цепь гремит только если оставить горячую машину на 3-4 часа - масло стекает в картер, но остыть как следует не успевает.
Отсюда вывод: при более длительной стоянке масло стекает, остывает и увеличивает вязкость и более эффективно прокачивается по системе (давление повыше), цепь не гремит. При более короткой стоянке масло просто не успевает стечь в картер полностью, цепь тоже не гремит.
Не знаю, к сожалению, какой у Вас характер езды, чтобы порекомендовать Вам масло.
Мы живем в Сибири, температура у нас тут скачет от -35-40 зимой до +30-35 летом.
Мне ездить приходится как на короткие расстояния (3-5 км по нескольку раз в течение дня), так и на длинные забеги, порой по 2000-3000 км.
Бывает, что за месяц накатываю 10-15 тык, а могу и 500 км за месяц не наездить.
Поэтому круглый год наливаю Castrol RS 0W40 - это масло сохраняет хорошую текучесть и прокачиваемость при низких (до -35) температурах, что обеспечивает быстрое поступление масла ко всем трущимся частям при запуске и прогреве, и, в то же время, создает прочную масляную пленку при высоких температурах/давлениях и очень устойчиво к сдвигу, позволяя без опаски крутить двигатель до красной зоны.
При все этом оно достаточно жидкое, чтобы уменьшить потери мощности на прокачивание масла в масляной системе, прямым результатом чего является экономия топлива, особенно на режимах мощности, близких к максимальным.
2. Наличие черного дыма в выхлопе при увеличении нагрузки свидетельствует либо о переобогащении горючей смеси, либо ее неполном сгорании, т.е. бензина в цилиндры поступает больше, чем необходимо, либо он неполностью сгорает.
И здесь надо смотреть, какие устройства непосредственно влияют на состав горючей смеси (для честности, отбросим такие тривиальные вещи, как грязный воздушный фильтр, наполовину забитый топливный фильтр, "убитые" свечи зажигания, думаю, что после покупки автомобиля все это было заменено
):
- форсунки;
- датчик массового расхода воздуха;
- лямбда-зонды;
- ТНВД (уже страшно
);
- датчик положения коленвала;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- катушки зажигания;
- ну и ECU, неправильно интерпретируюший сигналы с датчиков и выдающий неверные указания исполнительным устройствам.
Для полноты картины хотелось-бы узнать о расходе топлива город/трасса-скорость и приемистости.