Ник

Цефировод
02.03.2003
508
0
861
Бердск
Поскольку тема бензина обросла солидной бородой слухов и заблуждений, захотелось разобраться в этом вопросе. Но это оказалось не так просто, так как требует специальных знаний и багажа справочной информации. Хотя кое-что интересное нашлось, поэтому рискну поделиться.
1. К покупке бензина пора подходить как к покупке колбасы в магазине. У каждого производителя бензина есть свои особенности технологии, влияющие на качество. К сожалению, в моем городе на заправках оказался лишь Ачинский бензин, так что выбирать не приходиться. Но в городах, где выбор побольше, есть смысл изучить паспорта качества продаваемых бензинов.
Например:
- одни заводы (НПЗ) для повышения октанового числа бензина используют железосодержащие присадки-ферроцены (Ачинский), другие особые технологии каталитического крекинга (Омский). А ферроцены вызывают повышенный износ деталей двигателя, интенсивное нагарообразование и отложение лаковых пленок. Поэтому, узнав о наличии на АЗС Ачинского бензина, я перешел с АИ98 на АИ96- к чему лишний "железный"октан, если двигатель расчитан н АИ96?.
-одни НПЗ выпускают бензин по ГОСТ, другие тот же по ТУ. Кстати, ГОСТ Р 51105-97 предусматривает выпуск бензина качеством не хуже импортного, а реально НПЗ по многим показателям (содерж. смол, серы) выпускают бензин в 2-3 раза лучше!
-одни НПЗ выпускают АИ96 отличающийся от АИ92 только октановым числом, другие выпускают АИ96 разработанный специально для импортных авто с электронным управлением впрыском топлива, в т.ч. непосредственным и имеют повышенную до 215С температуру конца кипения.
Так же при покупке бензина стоит потребовать вывешивания в стекло кассира паспортов качества бензина не только с целью знания производителя( что тоже немаловажно, так как пресса пестрит объявлениями о продаже установок по изготовлению бензина- вряд ли кто захочет воспользоваться "самогонным"), но для знания качества бензина при определении гарантированности зимнего пуска двигателя.
Внимание! Влияние фракционного состава на пуск двигателя:
Все эти данные должны приводиться в паспортах качества бензина и соответственно обозначаться, как :
Тн.п ( начало перегонки)
Т10% ( испарение 10% )
Т50% ( испарение 50%)
Т90% ( испарение 90%)
Тк.п ( конец перегонки, тяжелые фракции)

Определение температуры окружающего воздуха, при которой запуск двигателя гарантирован на 100%,-
Параметр « Т10%» разделить на величину 1.25 и от всего полученного отнять величину «59», для примера : < ( Т10% : 1.25 ) – 59 >
Определение температуры окружающего воздуха, при которой запуск двигателя гарантирован на 50%,-
0.5 Т10% - 50.5
Надо сказать, что фракционный состав вещь противоречивая. Легкие фракции (Т10%) с одной стороны улучшают пуск холодного двигателя, с другой способствует образованию паровых пробок. Поэтому, бензины делят на зимний(1,10-1,04) и летний(1апреля-1октября), а Омский НПЗ имеет еще и промежуточный бензин. Вполне возможно, что жалобы цефироводов по-весне на временное пропадание мощности связаны именно с заправкой зимним бензином во время резкого потепления.
Рабочие фракции (Т50%) влияют на приемистось двигателя, а также скорость его прогрева. Поэтому при гаражном хранении зимой есть смысл брать бензин с большей долей этой фракции, для ускорения прогрева, снижения расхода и улучшения динамики.
2. Существует заблуждение, что АИ98 чище (или качественнее) АИ96, а АИ96 чище АИ92. Это не так.
Качество этих бензинов изначально одинаковое, если только сорт бензина не выпускается на экспорт или с улучшенными показателями. Основной источник загрезнения- условия траспортировки и хранения.
Известно, что индукционный период бензина( время до начала активного поглощения кислорода) составляет 360-900 мин.(см. паспорт качества). После этого некоторые соединения бензина могут вступать в реакции окисления, осмоления и тп. Поэтому нельзя покупать бензин из госрезерва, цистерн передвижных заправщиков, особенно летом, т.к. после длительного хранения топлива в нагретой металлической цистерне образуются смолы.
Могу предположить, что вакуум в бензобаке служит не только экологическим и противопожарным целям, но и с целью продления срока службы бензина.
Так же предполагаю, что наш бензин вполне пригоден для двигателей с непосредственным впрыском. Но необходимо использовать бензин с крупных заправок, на которых он не залеживается, используются доп. фильтры на АЗС ( у нас такие АЗС есть), чаще заправляться. Еще возможно, что АИ98 пользующийся небольшим спросом не стоит применять в машинах с двигателями с непоср. впрыском.
Что-то много получилось. Добавлю еще расшифровку характеристик бензина, указываемых в паспортах качества:
1. Детонационная стойкость - показывает склонность бензина к детонации, появление которой может привести к выходу двигателя из строя. Октановое число по моторному и по исследовательскому методу. Превышение октанового числа выше нормативного говорит о высоком качестве бензина, применение такого бензина положительно влияет на многие его параметры, в частности, приводит к повышению мощности двигателя.

2. Концентрация свинца - показывает наличие экологически вредного компонента. При значительном превышении не только загрязняется атмосфера, но и образуется нагар на деталях двигателя, который может привести к его выходу из строя.

3. Фракционный состав, в котором определяется семь параметров. Каждый из этих параметров влияет на пусковые свойства зимой или летом, образование паровых пробок, на условия и время сгорания топливо-воздушной смеси.

4. Давление насыщенных паров - превышение этого параметра приводит к увеличению вероятности образования паровых пробок при высоких температурах, понижение затрудняет пуск двигателя зимой. Кроме того, характеризует физическую стабильность бензина.

5. Кислотность - превышение этого параметра выше нормы вызывает коррозию приборов системы питания и деталей двигателя, приводит к снижению его надежности.

6. Концентрация фактических смол - превышение нормы этого параметра уменьшает пропускную способность жиклеров и, естественно, вызывает обеднение рабочей смеси карбюраторных двигателей, ускоряет засорение или закоксовывание распылителей и форсунок системы впрыска.

7. Массовая доля серы - большое ее количество при высоких температурах способствует образованию окислов, которые при взаимодействии с влагой вызывают интенсивную коррозию.

8. Испытание на медной пластине - показывает коррозионную активность самого бензина.

9. Наличие водорастворимых кислот и щелочей показывает степень коррозии деталей системы питания и двигателя.

10. Содержание механических примесей и воды. Первые засоряют фильтры, ускоряют износ деталей системы питания и двигателя. Вода теоретически (если она во взвешенном состоянии) улучшает процесс сгорания и повышает детонационную стойкость бензина. Практически вызывает коррозию, может вызвать гидроудар в цилиндре, остановить работу двигателя или закупорить трубопроводы, замерзнув в них зимой.

11. Цвет бензина. Если нормируется, служит первичным признаком определения качества. Этилированные бензины должны быть окрашены в оранжево-красный цвет. Остальные либо бесцветные, либо бледно-желтые, для некоторых цвет не определен.

12. Плотность при температуре 20°С. Либо не нормируется, либо не должна превышать определенной величины, например, для бензина Аи-92, согласно ТУ 38. 001165-97, она должна быть не более 770 килограммов на кубический метр. Превышение параметра как-либо на работе двигателя не сказывается и важно только при транспортировке и определении стоимости, так как оптом продается по весу, а в розницу - по объему.
 
Коля, я бы на твоем месте выделил жирным шрифтом "Но это оказалось не так просто, так как требует специальных знаний и багажа справочной информации. Хотя кое-что интересное нашлось, поэтому рискну поделиться. "
т.е. это инфа для размышлений...
просто рискну предположить, что этот топик забьется высказываниями типа " а вот у нас бензин нормальный!", "заправляюсь только 92ым..."
имеет смысл оставить этот топик в качестве того самого багажа справочной инфы, а не собственных размышлений на тему бензина и его качества, авось кому пригодится... :rolleyes:
 
В ФАК тему поместить не мешало-бы!

Ник, спасибо!
 
Я конечно не претендую на что-то умное, потому как не спец в данных делах, но свою историю хочеться поведать :write: , все это конечно интересно, бесспорно, но.....................в действительности же все бывает несколько иначе,............например: есть у нас в славном городе Люберцы такой поселок Котельники, там находиться какая-то заправочная, наверное так будет правильно её назвать, база, вообщем чего-то непонятное за большим забором хорошо охраняемое, смысл в том что туда приходят составы с бензином для заправки бензовозов. Я определенное время там имел возможность заправляться что называеться "нахаляву",...........мда, славные были деньки,...........тогда я еще ездил на пассате,.................. Так вот что происходило на моих глазах, цистерны с привезенным бензином, который был чем-то около 80-го, разбавляли смолой в соотношении 1 бочку этой смолы на 2-е цистерны условно говоря 80-го, после 2-3 дневного отстаивания бензин становился 95-ым!!! o_O , и соответственно в таком виде уезжал на бензовозах. Да и бензина которого я заливал в свой пассат (это был "неразбавленный"), хватало бака примерно на 300~400 км., при объеме бака 70 л.!!! на тот момент времени меня не интересовал расход, потому как "нахаляву". Вот после этого я понял что, где не заправляйся все равно нае....т, и кстати расход бензина оч. сильно зависит от его же качества.........
 
В том то и дело, что определенное время назад. Сейчас другое время. Конкуренция . Я специально пропустил возможность заправиться бодяжным бензином, хотя это тоже имеет место. Послушайте бензиновых королей. Им тоже несладко. Приходится заботится о качестве, даже улучшать его, например, вставляя в бензоколонки дополнительные фильтры. И товар они уже где подешевле не берут, а везут напрямую с заводов. Мне показалось интересным исседование проведенное еа Сахалине. На одной заправке октановое число АИ92 было 95!!!. Да и в паспортах качества гарантируется октановое число не менее чем 0,5 единиц больше нормы. Поэтому не стал учитывать всякий левый бензин-нормального уже полно. Просто нужно заправляться в проверенных местах.
 
Ник сказал(а):
В том то и дело, что определенное время назад. Сейчас другое время. Конкуренция............................. нормального уже полно. Просто нужно заправляться в проверенных местах.
Было это примерно около года назад, может чуть меньше,..............и в последствие выяснилось что заправки жулебинские именно там и пополняют свои запасы,...........