Тема вроде как уже затрагивалась, расскажу свою историю в плане обмена опытом, может кому полезно будет...
Итак, Cefiro 94г, в России с 2000 г, куплен мной в 2002 году. На момент покупки была обнаружена ржавчина на нижней кромке задних крыльев, в месте где крылья с арками соединяются. Ржавчина шла не по всей кромке, а только в нижней части крыльев, т.е. район молдинга спереди и район бампера сзади. Поначалу не обратил на это должного внимания и через год ржавчина разошлась на столько, что выползла на внешнюю, боковую, часть крыльев да так что краска пузырями пошла. После чего были приняты меры:
- крылья обработаны и покрашены, нижние кромки крыльев перед покраской обработаны антигравием, плюс сверху еще раз антигравием
- Арка и заодно днище обработаны тектилом.
Собственно, обработка днища была сделана профилактически, на самом деле ржавчины не было нигде вообще, кроме тех мест которыми я успел хорошо потереться о бордюры, камни и прочие дорожные прелести.
Прошел почти год, смотрим как себя чувствуют "больные места", т.е. кромки крыльев. Кое-где наблюдаются небольшие ржавые пятна прямо на слое антигравия. Убираем антигравий, смотрим - под ним чистая краска, без намеков на коррозию. Откуда тогда ржавый налет? Похоже, ржавчина лезет из шва между крылом и аркой. Подобраться туда довольно проблематично, видимо придется заливать консерватор порогов через подходящее отверстие (например, через дырку под концевой выключатель). Жаль, что сразу сделать этого не догадался.
Вообщем, что бы там не говорили, задние арки у цефир - больное место. Сначала думал что проблема в том, что задняя часть ремонтировалась. Но судя по всему нет. Обнаружил точно такую же проблему еще у 3х цефир, причем одна была пострестайлинговая, т.е. не старше 97 года. В одном из случаев хозяин даже не подозревал что у него что-то там ржавеет, пока я не показал.
В передней части арки, в самом низу, прекрасно скапливается грязь. Она там спрессовывается и остается до тех пор, пока ее оттуда насильно не вытащишь. Я ее отковырял - арка под ней влажная, хотя на улице сухо уже неделю. Идеальные условия для коррозии, вообщем. Второе уязвимое место - часть днища за брызговиком. С этих мест ржавчина и ползет, как я понял. Если сразу не остановить, то потом замучаешься с ней бороться.
Одним словом, считаю что антикор в наших условиях делать нужно, и чем раньше - тем лучше. Утверждение "иномарки не ржавеют" - не более чем миф. Рассуждения на тему "если пошло ржаветь - бороться бесполезно, т.к. металл устал и т.д." слышал также неоднократно. Это тоже неправда. То же самое говорили про мою Волгу 85 г.в, машину с тяжелой судьбой, неоднократно битую и крашеную. В 94 году потратил все свои каникулы после зимней сессии - зачищал ржавчину до металла, обрабатывал кислотой, латал сквозные дыры, заливал мовилем скрытые полости, мазал мастикой и т.д. В прошлом году ее загнали на антикор, отмыли и как в рекламе - "ни одной новой дырки", практически везде чистый металл. А ведь прошло 9 лет и машина все это время эксплуатировалась круглогодично, и сейчас еще на ней брат ездит и особо не жалуется
Конечно, ржавчину остановить сложно, а остановить полностью - невозможно, ибо у любого металла есть такое свойство - окисляться. Однако вполне реально сильно замедлить этот процесс, главное достаточно внимания уделять. В 94-ом кроме пушсала ничего не предлагали, а сейчас есть прекрасные сервисы с пескоструйкой и кучей патентованой химии, так что корячится нет никакой необходимости.