... Обеими руками ЗА твою инициативу! ...только ты платишь не "дорожный налог", а "налог с владельцев транспортных средств". И уже в нём должна присутствовать "дорожная" составляющая. Если инцидент произошёл за городом, тогда ответственность несёт ГУДХ Новосибирской обл. (по аналогии с нашими, Оренбургскими), а дорожники, как известно, имеют небедный дорожный фонд (вообще, организация не самая бедная). Вот если в городской черте случилось, тогда приятного мало...
Муниципальное тут всё, и дороги тоже. И "дорожники" не имеют к асфальтовому покрытию никакого отношения! (...вообщето странно, большинство пользователей городских дорог - являясь активными налогоплательщиками, по сути, оплачивают расстояния между городами в своей области и в федерации, а муниципалитету, если и перепадут какие-то крохи, то тока в честь праздника...
) Так вот, как было со мной, приготовься вообще не найти "хозяина" этого отрезка пути...(!) (Как уже писал выше, дорогу, на которой я наехал на люк, ремонтировали две организации... Один подрядчик - крутой и богатый ГАЗПРОДОРСТРОЙ, который собственно и клал асфальт, другой - нищий и доживающий последние месяцы - МУП Водоканал..., которому и доверили уложить люки. Так вот, каково же было моё удивление, когда в зале суда, юристка Водоканала начала отбрёхиваться, что дескать, нет у них такой техники, чтобы люки класть, нет распоряжения городской администрации на производство работ (по причине бардака и вследствие видимо - телефонного приказа, как обычно) и в довершение, непобоявшись навлечь гнев судьи за открытое "неуважение к суду" вытащила из сумки на всеобщее обозрение "Журнал производства работ и выезда техники", в котором, тот злополучный день был просто замалёван ручкой (!).
К чему я это, да просто достала городская нищета на фоне всеобщего расп@@дяйства... Ни с кого ничего не спросишь... Почему мне повезло, так я столкнул лбами две организации (описаны выше), которые и боролись между собой. И юрист ГПДС красиво и обстоятельно расписал, как что должно быть, от принятия решения на раскопки до банкета по случаю окончания ремонта, со всеми выкладками, ГОСТами, СНИПами... Например, никогда не знал, что любое место производства работ (читай опасный участок, как в твоём случае), согласно тех же инструкций, должно быть огорожено барьером на ниже 150см... на расстоянии не мене 3м от самой ямы... обеспечивающем видимость препятствия не менее чем за 100м. В дополнение к этому, за 200м - знак, ремонтные работы... Ночью - красные лампы яркостью минимум - 21свечу, не менее 1 шт на кв. метр... и т.д. Мой тебе совет, если дорога муниципальная, претензии предъявлять городской мэрии, т.к. без её приказа никто и шагу ступить не смеет... и она за всё отвечает (почитай "Положение о муниципальном самоуправлении" я знаю, у вас есть таковое) и оцени повреждения подороже, не тока изношенный балон, но и ступица, подшипник, стойка и т.д. (тока в пределах 50тыс., иначе потом уже наступает федеральная подсудность)
А в качестве практической помощи могу предложить программку, которая чек ККМ не тока на резину сделает, но и чек на покупку Боинга 747...
Удачи в борьбе... Следим за развитием событий