Алекс!

Цефирёнок
08.02.2004
22
0
11
Астана
Как-то ездил в дождь и на антенне набралось грязи, потом она начала немного заедать, и я пару раз помог ей «заехать». Потом она вообще перестала работать «дернется» на 5-10 см. и все.
Решил разобрать. Надо снять обшивку на крыле там 4 пистона, открутить крепление домкрата (3 гайки) и 2 шурупа антенна. Еще надо на наконечнике антенны открутить металлическую гайку (типа того) простыми плоскогубцами, там типа «секретки».
Там разбирается легко и просто шестеренки и пластиковый зубчатый тросик, все протер и смазал, собрал не работает. чуть дернется и все, видимо защита электромотора сработывает от нагрузки. Потом обратил внимание на большую «сдвоенную» шестеренку. ЕЕ надо выставить так, что бы нижняя шестеренка снача разогналась а потом в зацепление приводиться верхняя, которая приводит в действие пластиковый тросик, типа моторчик должен «разогнаться» слегка, а до этого защита отключала мотор от сразу возникшей нагрузки.
 
Имхо это надо в фак или в раздел "Своими силами". Куча народа с антеной парилась...
 
На выходных решил перебрать антенну воспользовавшись материалом в разделе "Своими силами" (спасибо за статью, очень подробно все описано).

Снятие верхнего колпачка не представило какой-либо сложности. Прочитав материал, купил обычные круглогубцы и аккуратно обточил их кончики под диаметр отверстия. Получившийся инструмент открутил колпачек очень легко - почти без усилий и с первого раза. Все остальное сложностей тоже не вызвало. По настоящему проблемы начались когда я попытался снять шток. Как не пытался, у меня это не получилось. Кстати, под штоком понимается алюминевая трубка, или платсмассовая внутри нее? Так и не понял. Алюминевая трубка сидит намертво, в местах соприкосновения с пластмассой отчетливо видны следы окисла алюминия - вероятно, именно они и "посадили" шток как на клей. Поняв, что дело может кончится поломкой корпуса, попытки прекратил.

Все обильно смазал литолом, потом понял что это была ошибка - литол густеет на морозе, надо что-то более морозостойкое или менее густое. Идеально, найти специальную смазку для пластмассовых шестеренок, она должна продаваться в магазинах радиодеталей. Смазывать консистентной смазкой сегменты антены тоже показалось плохой идеей - от этого стало только хуже.

В любом случае - собрал, поставил, включил. Первое на что обратил внимание - механизм стал работать совершенно бесшумно, раньше гудело так что пассажиры в салоне пугались. Антена стала выдвигаться намного лучше, но, очевидно, полностью решить проблему не удалось. Иногда выезжает полностью, иногда нет. Также и заезжает. При разборке, т.к. шток снять не удалось, просто загнал смазку внутрь с помощью шприца, и несколько раз сводил-разводил сегменты, разрабатывая их. Тем не менее между 4 и 5 сегментами заедание осталось, хотя антена гнутой не выглядит. Так и не понял, в чем именно проблема с сегментами. Разборка штока может помочь в данной проблеме (в смысле, добраться до того, что мешает скольжению)? Посоветуйте, пожалуйста.
 
перегнул как то антенну во втором колене снизу. Заезжать прекратила сразу. Теперь вот вообще обломилась. Пришлось заказать за 50$ шток с пластмассовой зубчатой "цепью" жду 10дней, потом ставить... :)
 
Полковник сказал(а):
перегнул как то антенну во втором колене снизу. Заезжать прекратила сразу. Теперь вот вообще обломилась. Пришлось заказать за 50$ шток с пластмассовой зубчатой "цепью" жду 10дней, потом ставить... :)

Что-то начал я подозревать, что источником моих проблем со снятием штока является моя врожденная криворукость. Видимо я не тот шток снимал :oops: . Все таки, что есть шток - телескопическая часть антенны (5 сегментов) с тросом? Платмассовая трубка в которой ходит телескоп? Алюминиевая трубка в которой сидит пластмассовая? Если шток - это телескопическая часть антенны, и он снимается (вытаскивается) через верх, то как ограничивается ход антенны? Что-то я запутался совсем, помогите разобраться плиз.
 
Starcon сказал(а):
Все таки, что есть шток - телескопическая часть антенны (5 сегментов) с тросом? Платмассовая трубка в которой ходит телескоп? Алюминиевая трубка в которой сидит пластмассовая? Если шток - это телескопическая часть антенны, и он снимается (вытаскивается) через верх, то как ограничивается ход антенны? Что-то я запутался совсем, помогите разобраться плиз.
Штоком я назвал дюралевую трубку. Она с приличным усилием вытаскивается из блока. Ее необходимо покручивать, тогда она легче выходит.
 
Trusishka сказал(а):
Штоком я назвал дюралевую трубку. Она с приличным усилием вытаскивается из блока. Ее необходимо покручивать, тогда она легче выходит.

Ясно, спасибо за разъяснение.... Видимо все-таки у меня она сильно окислилась и запечаталась намертво. Буду думать как ее вытащить.
 
В праздники смазал антену по фагу "Своими силами". Там кстати неточности есть. Коаксиальный кабель легко отсоединить от антены - там простой штекер. Шток очень просто снимается или ставиться если полностью разобрать антену. Там оказывается его держит пластина специальная.
 
lvn сказал(а):
В праздники смазал антену по фагу "Своими силами". Там кстати неточности есть. Коаксиальный кабель легко отсоединить от антены - там простой штекер. Шток очень просто снимается или ставиться если полностью разобрать антену. Там оказывается его держит пластина специальная.

Гм, я вроде полностью разбирал... А что за пластина, можно фото в студию?

В моем случае после промывки антены (с учетом того что я не смог нормально вытащить/прочистить телескоп) проблемы остались только с нижним сегментом - через некоторое время он опять начал заедать. После ряда экспериментов, отработал следующую процедуру "безразборной" чистки телескопа.

1. Предварительно протираем антену по всей длине. Опускаем и выдвигаем антену на два сегмента или более, по вкусу.
2. Ручками выдвигаем нижний сегмент (тот самый который заедает).
3. Берем толстую тряпочку, прикладываем ее сбоку к сегменту, брызгаем сегмент WD 40 по всей длине. Назначение тряпочки - что бы вэдэшка попадала по назначению, т.е. именно на сегмент, а не на кузов или в окружающую среду
4. Опускаем сегмент назад (внутрь). Ждем 2-7 минут (в зависимости от терпения).
5. Поднимаем сегмент. Дивимся кол-ву грязи. Стираем ее тряпочкой. Проверяем как ходит сегмент. Должен ходить свободно, без усилий. Если нет, повторяем п.п. 3-5.

Смысл процедуры в следущем. Чистка антены по полной программе не является панацеей, хотя и помогает надолго. В моем случае (не знаю у всех ли так - может только у меня) зазор между нижним сегментом и трубкой достаточно приличный, туда легко попадает грязь. В частности, песчинки помещаются легко и с комфортом. Сами сегменты между собой имеют оч маленькие зазоры, с ними такой проблемы нет (по крайней мере, после промывки еще не разу не наблюдал). Посмотрите на свою антену после поездки в дождь - на ней ровно такой же слой грязи как и на кузове. Только кузов периодически моют, а антену почему-то мыть не принято. В результате, если вы любитель радио, рано или поздно вся эта грязь забъет шток и заблокирует сегмент. Возможно, баг конкретно моей машины, но вряд ли, судя по кол-ву машин на улицах с полувыдвинутыми (или полузадвинутыми?) антенами. Возможно, конструкторская недоработка. Возможно, в Японии нет такой грязи на дорогах. В любом случае, разборка/чистка антены даже раз в полгода - удовольствие не из приятных. Протирать антену тряпочкой после каждого дождя тоже не радует. А так имеется некий компромиссный вариант, который по крайней мере в моем случае работает на ура.

Но это не значит что полную разборку делать не надо. Хотя бы один раз в несколько лет все равно надо, что бы убрать грязь внутри механизма и заменить смазку. Кстати, смазку говорят надо силиконовую. Я смазал Литолом - до сих пор жалею. Литол хорошая штука, конечно, но в морозы застывает, и даже чистая антена перестает нормально работать.
 
Фотку в студию - проблематично. Т.к. уже собрал, а разбирать опять неохота. Пластина - трезубец с одной стороны и трезубец с другой стороны. Одним трезубцем врезается в шток, а другим замыкает на корпус двигателя антены.

Форма пластины:

ззЭ---
зззззз\
лллллл----Е

И сам процесс получается:
1. Открутить крепление антенны
2. Аккуратно отсоединить ВСЕ провода, в т.ч. коаксиальный
3. Спокойно разобрать корпус антенны
4. Извлеч все ролики, пружинку, мотор
5. Вытачить пластину
6. Спокойно снять шток
7. Чистить все
8. И в обратном порядке собрать.

Я кстати все промыл обыкновенным бензином. А смазал - непомню марки, обыкновенной смазкой, которая незагустевает в мороз.

Ушло у меня часа 2 на все.
 
В моем случае (не знаю у всех ли так - может только у меня) зазор между нижним сегментом и трубкой достаточно приличный, туда легко попадает грязь.


там должно (в колпачке) стоять колечко резиновое. Которое препятствует. На мопей японке небыло его, а на максиме немке двухлитровой было.
Вообще, по факу две антенны в один день прочистили. Все работает. Даже работать стало колено с загибом.
 
все сделал по факу. использовал смазку Liqui Molly Silicon Fett - супер просто. правда нижний сегмент глючит не всегда да конца заходит. но это решаемо
 
Поставил себе телескоп от Nexia 4 месяца назад. Работает на 100 %. Иногда, под настроение вытираю тряпочкой. :D Затрат 7 $ и 1.5 часа времени. 8)

Нюансы:
1. Перед тем как вставить телескоп в основание ТЩАТЕЛЬНО протереть внутреннюю поверхность последнего звена основания, иначе последнее самое толстое звено будет заедать.
2. Не совсем подходит телескоп от Nexia. :? В собранном состоянии торчит над кузовом на 1.5 см. Я на это забил. Но можно попробовать отрезать последнее звено телескопа на 1.5 см.
 
Когда менял магнитолу, то исправил следы криворуких установщиков конвентора :) Они отрывают провода от антенны на стекле, оставляют только выдвижную. Я сделал почти что наоборот, и разорвал тумблером цепь выдвижения антены. Держу тумблер в выкл. состоянии: если магнитола европейская, то чувствительности за глаза от антенны на стекле.
 
Выкладываю фото электронноой части антенного блока управления
Фото блока управления антенной nissan cefiro a32
attachment.php

attachment.php

attachment.php

attachment.php


У меня сдохла микросхема управлением мотором :x
дело в том что сливная трубка забилась гразью и вода не смогла уходить из блока антенны потом она скопилась и залила блок управления, выгорела эта микра. купить ее очень дорого около 400 рублей, че то впадлу заморачиваться, вытащил модуль управления и антена теперь в ручном режиме работает
 
Разбирал антенну раз десять чистил, смазывал, антенну менял два раза, направляющий ролик вытачивал новый (т.к. Сточились со временем зубья на большой шестеренки) и вот снова мотор шумит, а антенна не выдвигается. Думаю ну сейчас разберу и обязательно все исправлю, а не тут то было на шестеренки которая стоит посередине съело три зубца и весь механизм проскальзывает, теперь озадачился где её найти!!! Так что по хорошему раз в год нужно хорошо все прочищать и смазывать силиконовой смазкой т.к. остальные смазки притягиваю грязь и вследствие этого разрушает пластмассовые детали!!!
 
антенна подходит, от других ниссанов, от своей оставляешь внутренние крепление и наружное, что на крыле, правда если есть кнопка типа половина антенны выдвигается и полностью, то может не работать, будет вся полностью выходить. я себе ставил, от тирано вроде, точно не помню, и вообще отключил выдвижение, разъем снял, всё нормально ловит.
 

Похожие темы

Ответы
0
Просмотры
2 тыс.