На счёт "реального ущерба" всё верно. И если тебе на 10-и летней машине поставят новый бампер, то это уже называется - улучшение или попросту - доход. А доходы, как известно, облагаются налогами. В данном случае - считают цену новой запчасти минус процент её износа кратный количеству лет эксплуатации. Затем прибавляют реальную стоимость работ по прикрутке этого бампера (снятие старого, покраска нового, установка нового) ... вот что интересно, краска стоит тоже недёшево, но её износ не учитывают... тока износ детали
В этом случае имеет смысл делать следующее:
* т.к. все рассчёты опираются на реальную стоимость самой машины, то уговаривать автоэксперта завысить цену авто. Ему самому это выгоднее, т.к. ему больше заплатят за работу по оценке (стоимость услуг экспертной оценки зависит от стоимости оцениваемого авто, а не от того, сколько эксперт насчитает) Кроме того, справочников по стоимости машин - море! И разбег цен - ого-го! (для справки - мою машину в моём городе оценили около 19тыс.$. и ничего зазорного в этом нет, справочник показал...)
* выявлять все, даже несуществующие дефекты (скрытые) например, в результате удара потекла стойка, загудел подшипник, застучала шаровая опора... и т.д. Это никак не проверить... Удар был? Да! Ну так вот его последствия. И не забывать о дефектах, обнаруженных в процессе ремонта...
И ни одна страховая компания не будет доказывать в суде, что стоимость подшипника в 5.000руб надо исключить из суммы ущерба. Да на это просто нет ни людей ни времени...
* настаивать на полной замене всех запчастей, мало-мальски причастных к аварии...
* ну и конечно, два раза в день, утром и вечером, звонок в страховую компанию...
мой опыт здесь...
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=5070