Vider

Заслуженный Цефировод
14.01.2003
1 517
0
1 861
Красноярск
Задал мне человек вопрос, а я не смог ответить ничего аргументированного - критична ли эксплуатация на передней оси Цефиро колес с разным износом? Исходные данные: обычный цефир с обычным автоматом, без всяких ЛСД. Что будет, если с одной стороны передней оси поставить покрышку совсем новую, а с другой походившую, с протектором высотой на 2мм меньше? Размер исходников, так сказать, одинаков, 195/65-15, итого разница длин окружности шин составит 1993,34-1980,77=12,57мм, т.е. 0,67%. К каким последствиям это может привести? Насколько критично?
 
Андрей Рогозин сказал(а):
Что будет, если с одной стороны передней оси поставить покрышку совсем новую, а с другой походившую, с протектором высотой на 2мм меньше? Размер исходников, так сказать, одинаков, 195/65-15, итого разница длин окружности шин составит 1993,34-1980,77=12,57мм, т.е. 0,67%. К каким последствиям это может привести? Насколько критично?
Мне кажется что катастрофических последствий при такой мизерной разнице быть не должно. Но, ИМХО, будет тянуть в сторону покрышки с меньшим диаметром, и возможно, несколько другое поведение авто при торможении.
 
Я вот также сначала ответил. А он мне: а дифференциал тогда зачем?
 
Приведёт к повышенному износу оси сателитов, т.к. этот режим для них кратковременный , а не постоянный. У особо ярых экономников резины на ВАЗах эту ось ломало. А у Полковника при постоянном трении сателиты заклинивало на оси. Он описывал ремонт.
 
Андрей Рогозин сказал(а):
Я вот также сначала ответил. А он мне: а дифференциал тогда зачем?
А ХБЗ :) Но сдается мне, что при такой небольшой разнице и собственно разнице в скорости вращеия дифференциал не будет отрабатывать свою функцию, он же прежде всего предназначен для режима поворота, где разница в скоростях более приличная. Хотя в механие я не силен, так что ногами прошу не бить :)
 
это в смысле сателлиты которые в АКПП? А как они тут привязаны-то? Я так понимаю: есть дифференциал внутри корпуса главной передачи, к которой подается крутящий момент выходным валом АКПП. Вот стоишь ты на месте, правое колесо на льду, левое на сухом асфальте. Газуешь - момент через АКПП подается на дифференциал, после чего правое колесо шлифует на льду, а левое, как и вся машина, стоит на месте... Ёпрст, работу диффа я короче забыл совсем :( Кто подскажет ссылку для просвещения?
 
Он работает в любом случае, только угловая скорость вращения сателлитов меняется от 0 до....
 
Александр С сказал(а):
Он работает в любом случае, только угловая скорость вращения сателлитов меняется от 0 до....

Согласен полностью! Для сателитов и их оси страшна не разность в угловых скоростях, а разность крутящих моментов!
К примеру если одно колесо на льду а другое на осфальте, ничего страшного не будет. А вот если оба колеса в грязи по самое здрассьте и в этот момент одно начинает буксовать а второе нет, вот это да. Тогда радиальные нагрузки на ось сателитов, внутренние поверхности сателитов, зубья будут огромные, износ катастрафический.
 
Андрей Рогозин сказал(а):
это в смысле сателлиты которые в АКПП?
В смысле которые в дифференциале. А насчёт моментов: при разных диаметрах колёс весь крутящий момент двигателя будет всегда к ним приложен.
 
К ним это к чему? К колесам или сателитам?
Если угловые скорости полуосей одинаковы, на сателиты нагрузки практически никакой, вернее она есть но ее можно считать статической.
А вот если разные, тогда смотри что я писал выше.
 
Ну да в общем то, путь укорачивается...
 
MARKS сказал(а):
Ну да в общем то, путь укорачивается...
согласен и хотел бы добавить, что если бы режим вращения сателлитов был бы заложен изготовителем как продолжительный, то они крепились бы к осям на подшипниках, как и все вращающиеся продолжительное время детали (полуоси, колен и распред валы и т.д.) А так, для упрощения и следовательно надёжности конструкции ось сателлитов хоть и имеет предельно гладкую (хонингованную) поверхность, но всёже, постоянно работая, будет нагреваться, расширяться, подклинивать. Отсюда делаем вывод, что за время поворота, работающий дифференциал не успевает нагреться (в крайнем критическая температура гасится маслом) а при нормальном, прямолинейном движении сателлиты не вращаются... :)
Но здесь вопрос в другом, 2мм износа корда - это не разность... Ну подумайте сами, что такое два мм, например, у слегка подспущенного баллона. Тут уже больше разность. Мне кажется разработчик должен как то учитывать эти моменты. :)
 
Разработчик говорит: проверяйте уровень масла и давление в шинах перед каждым выездом! ;)
 
Полковник сказал(а):
Но здесь вопрос в другом, 2мм износа корда - это не разность... Ну подумайте сами, что такое два мм, например, у слегка подспущенного баллона. Тут уже больше разность. Мне кажется разработчик должен как то учитывать эти моменты. :)

А вот тут я не согласен!
2мм. износа про толщине протектора нового в 100мм., конечно можно не учитывать. А вот при толщине скажем в 10мм. это уже 20%, а это уже перебор. Хотя длинна окружности уменьшается не много. Я так думаю, что как только разница в износе начинает сказываться на прямолинейности движения машины, уже надо что то делать. Оставлять все как есть не стоит!