У отца праворульная Королла 100 с 1.6, ручной коробкой и 4WD(который, наверное, немного ослабляет динамику).
У меня Цефира с VQ20DE и автоматом.
Так вот, Цефира мне кажется не менее динамичным авто (на отцовской машине поездил достаточно). И не только мне. Моему брату например Цефира кажется динамичнее.
Возможно потому что на ручной коробке надо уметь разгонятся.
Правда надо учитывать, что я также не любитель погонять. Тем не менее при практически ежедневной эксплуатации в Москве и области я не помню чтобы мне сильно не хватало мощности (порой это чувство возникает, но быстро проходит).
Естесвенно проиходилось производить напряженные обгоны, но и в этих ситуациях проблем не возникало во многом благодаря не только двигателю, но и АКПП. Кик-даун срабатывает достаточно быстро, передача перескакивает вниз и машина очень даже шустро ускоряется.
Возможно в городе на Королле можно передвигаться быстрее, чем на Цефиро. Но это справедливо, по моему мнению, только для водителя с шилом в одном месте.
Но как все меняется в дальней дороге. На Цефире и водитель и пассажиры устают гораздо меньше.
Ездили по 800 км на Украину и на Королле и на Цефиро. Просто не сравнимо.
Последний раз ехал на Цефире с полной загрузкой. Проехал 700 км (после таможни) без остановок и практичеки не устал. Мощности двигателя было достаточно. Именно достаточно, то есть особого запаса не было, но достаточно и для обгонов и для быстрого движения.
Есть только один минус. Стоимость содержания и ремонта Цефиро выше, чем Короллы. Отец тратит на Короллу приблизительноь раза в два меньше чем я на Цефиро (больше расход топлива, менее надежная подвеска, более дорогая резина, так как больше радиус колес). А вот расходники по цене сравнимы.
Вообще же после Цефиро на Короллу пересаживаться не захочется.
Удачи в выборе.