Костя_

Цефирёнок
04.02.2004
22
0
11
Новокузнецк
Доброе время суток всем циферядникам, простой вопрос у меня назрел во время сегоднешней поездки на своей любимой Земфирке:- В погоне за сокращением расхода под горку включаю нейтраль , кто знает чем это черевато :?
 
Предположительно, 1. как минимум - повышенным расходом топлива :)
Такое заключение - плод моих домыслов из того, что когда-то на Десятке у меня стоял маршрутник (примитивный такой приборчик, вместо заглушки кнопки А/С вставлялся, среди прочих параметров определял мгновенный расход топлива)... так вот, на спуске, во время торможения двигателем, расход был 0:0л/час. :) (так понимаю, что дроссель полностью закрыт, а двигатель вращался исключительно за счёт инерционного движения автомобиля) :) ... а вот расход на холостых оборотах (в том числе и при качении автомобиля) всегда 0:8-0:9л/час.:)
Прошу не ругать меня сильно, за мои такие мысли, так как сам понимаю, что двигатель абсолютно без бензина, даже вращаемый движением авто с горки, работать НЕ МОЖЕТ ! Но тем не менее, беру за основу лишь показания прибора... :)
Разберём теперь 2. "как максимум": А какова максимальная скорость буксируемого автомобиля, помнишь? :) Ты ведь именно это имитируешь, своими действиями. Т.е. движение автомобиля, в результате воздействия силы из-вне. И я так предполагаю, что твоя скорось спуска с горы сильно превышает максимально допустимую буксировочную... В моей практике, ребята тащили Мерс по трассе за 200км (естественно не медленно:) ) и ничего ему не сделалось, а другой знакомый навернул коробку на Форде, отбуксировав его за 40км. (ессно, обе машины с АКПП:) )Так что делай выводы сам. :) Ну и в качестве 3. пункта, :) А какова длина спуска? Если даже километров 20 (!), то и в этом стлучае ты сэкономишь чуть больше 1л бензина (с учётом расхода на холостой ход двигателя во время спуска:) Ну а твои реальные 30 грамм бензина "с горки", вылетят в трубу (выхлопную:) ) на следующем же обгоне и Кик-дауне...:) И стоит ли рисковать? Автомат ведь на то и АВТОМАТ, что включил и поехал (но не как попадя, хочу - включу, хочу - нет...). Надеюсь ты, когда покупал авто, уже знал, что АКПП съедает дополнительных 10-15%топлива, по сравнению с механикой?:)
Может кто поправит меня, если заблуждаюсь? :)
 
Выскажу аналогичное мнение. Сокращение расхода топлива если и есть, то незначительное. Угроза поломки АКПП реальная (судя по рекомендациям эксплуатации АКПП). Я бы не рисковал коробкой ради эфимерной экономии бензина.
 
Nicol сказал(а):
Переключать в положение N можно только в длительных пробках. В остальных случаях - не рекомедуется.
:cool: Ну не знаю как там у тебя с длительными пробками, но я на каждом светофоре перехожу на N и думаю что это правильно, D это означает что машина уже начала движение и перешла на первую скорость и пытается поехать, значит там всё вращается по полной программе и ты её удерживаешь насильно, мне кажется это то же самое если на механики включить 1 и отжать ручной тормоз, коробка работает а машина стоит нагрузка едёт, АКПП его преимущество в том что не надо при переключении передач нажимать сцепление, а при остановки на минуту или более зачем насиловать автомат. Если это не так поправь меня! :kacheli:
 
Dimon сказал(а):
Nicol сказал(а):
Переключать в положение N можно только в длительных пробках. В остальных случаях - не рекомедуется.
:cool: Ну не знаю как там у тебя с длительными пробками, но я на каждом светофоре перехожу на N и думаю что это правильно, D это означает что машина
Димон ты не прав ;) Автомат не механика, и когда у тебя положение D и нажат тормоз ничего лишнего в коробке не крутиться. А вот каждое переключение селектора переключает режимы работы коробки - клапана и прочая дребедень. Взял для себя с точностью наоборот на веру следующее утверждение - ресурс коробки N переключений, каждое переключение снижает это значение на 1.

PS: Ресурс любого прибора можно измерить в кучах величин. Возмем к примеру обыкновенную электролампочку. Ее основной ресурс это X часов работы, но кроме это есть также и N раз циклов вкл/вкл.
 
Полностью согласен с Druqn.
К тому же где то в книге по Максиме находил, что переключать из положения для езды в N или P рекомендуется если время остановки с включенной скоростью превышает 10-15минут. Это вроде как влияет на нагрев масла в АКПП, каким образом не знаю.
А дергать рычаг туда сюда, лишние головники в ближайшем будующем.
 
Вопрос спорный. Так как у нас в городе 90% имеют мнение "тойта-форевер" приведу пример: тойота 1988 года пробег - круга 3-4 , при КАЖДОЙ остановке рычаг в положение N. Проблемы с чем угодно , кроме коробки.
 
Ну да, спорный. Только ведь в корбку то не залезешь перед тем как применять такой метод. Коробка от коробки по качеству сборки и условиям эксплуатации предыдущих хозяев может на километр отличаться. И давать рекомендации как можно а как нельзя я бы не стал. Нужно эксплуатаровать как написано. Вот если тыее родную всю ручками переберешь (или тот кому можешь доверять), будешь ее знать как отче наш, тогда считаю, можно эксперементировать.
Беды конечно большой не будет, за исключением повышенного износа некоторых узлов от частого вкл-выкл.
 
Я всё таки думаю что при движении не выключать Д имеет под собой корни: когда включаешь Д (при любом раскладе) включается 1 скорость , затем коробка подтыкает по порядку другие передачи, НО мы это не чувствуем т.к. есть обгонная муфта. Если муфта не сработает, коробке кирдык с вероятностью95%. Просто она работает.
Насчёт износа и расхода при остановках: если передача включена - фрикционы трутся, если выключена не трутся (а значит и не греются) но есть износ в момент включения. Замена блока клапанов однозначно дешевле переборки коробки. По расходу все рассказал АлексТим (в цифрах) -снижение значительное.
 
Есть у меня конкретный знакомый, кот. конкрктно на Максиме (96 год) любил под горку переводить рычаг в положение N, (машина была пригнанна из Германии), отьездил ДВА месяца и коробке 3,14здец!!!
 
Пользуюсь переключением на N ещё потому что при остановке на D идут небольшие вибрации, переключаешься на N и тишина, не знаю может просто меня смущает эта вибрация . :botanik:
 
Вибрация исходит от твоего двигателя, это однозначно. Если бы он работал ровно, то и масло в коробке имело бы постоянное давление. И эту проблему решать таким образом не советую, разберись, что к чему. А то будет, как у меня :) https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=4235&highlight=

... одно непонятно... вот скажите мне, сторонники дёрганья коробки D-N-D... вот подъезжаете вы к перекрёстку с "красным", к примеру, и сразу в N, так... и потом лихорадочно следите за сигналом светофора, потому как, если проспишь, и заблаговременно не включишься, то сигналить то может и не будут сзади (не Москвич всё-же), но тронуться и подпереть, это обязательно. А впереди стоящие уже ушли и тока ты всех тормозишь...:) как чайник... (заодно, какова реакция третьего за вами попутно двигающегося автомобиля, когда второй автомобиль вроде тронулся на зелёный, а потом упёрся в вас и встал? Кто то разве ожидает этого стопа под "зелёный"? ) И тут тоже вопрос... вот работает себе АКПП в холостом ходе, а тут D и сразу старт! Ну не издевательство ли? И если после включения D чуть пораньше газульку надавишь, прямо на полсекунды раньше характерного рывка при включении передачи в спокойном стоянии, то сразу - удар, т.к. обороты пошли, за эти пол секунды, а коробка проснулась позже... Это надо разве? Не лучше ли спокойно, стоя на красном в готовности D, отслеживать поведение заспанных пешеходов, которые сыпятся с тротуара на дорогу, читать попутно установленные за ночь рекламные щиты, да и вообще, мало-ли что? У нас в городе например коммунальщики имеют привычку копать траншеи по ночам... Еду в 23-00 домой - асфальт, утром в 7-30 на работу - яма... Диву даёшься, как стремительно преображается город. :) И ещё, за 12лет практики я выработал привычку обязательно при торможении смотреть в зеркало заднего вида... (какова реакция как минимум одного вслед идущего автомобиля на твои действия...) Пусть при старте со светофора, я порой, автоматически отслеживая боковым зрением попутные авто справа и слева, трогаюсь не глядя на светофор, но они то за меня поглядят, и уж вдвоём ошибиться точно не могут... а вот задний "друг" точно может наделать делов... Кстати, подобная привычка спасла мой авто от "пинка" в зад, как минимум два раза! (кто-то может скажет, что за 12 лет это не существенно, но в обоих случаях скорость следующего за тобой авто была настолько высока, при моём стоянии на месте! что мне эти моменты запомнились...) По этому, господа, крутите голову в разные стороны, следите внимательно за дорожной обстановкой, да что угодно, хоть набирайте номер на сотовом или переключайте программы приёмника, и не пяльтесь на светофор в нервном ожидании... Он вам для того и придуман, этот АКПП, чтобы сделать вашу езду заметно комфортнее и безопаснее, а коль у него и есть ручка, аналог переключателя МКПП, то используется она ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ всего два раза за поездку: режим - вперёд чтобы попасть на место, и режим - стоять при нахождении в конечной точке.:)
P.S. ... вот немцы хитрее оказались... поставили на Audi мультитроник. Машина дорогая, и этакому немецкому бюргеру как не угодить, когда скучно становится от наворотов, попереключай коробку в режиме ручки :) и без насилия над авто... а надоело - на тебе Автомат опять :)
 
Переключение c N на D при движении авто категорически запрещено! Пожгете фрикционы, плюс большой риск порвать планетарки...

Брат мой так, правда на Митсубиси, тоже так переключил, правда случайно вышло - огребся по полной программе. Одна планетарка и пакет фрикционов.

Насчет переключения на светофорах... В принципе это можно, но не рекомендую. Просто увеличивается износ коробки.
А если у вас на "Д" сильная вибрация двигателя, то скорее всего у вас проблемы с ХХ - мыть клапан и регулировать ХХ.
 
Костя_ сказал(а):
Доброе время суток всем циферядникам, простой вопрос у меня назрел во время сегоднешней поездки на своей любимой Земфирке:- В погоне за сокращением расхода под горку включаю нейтраль , кто знает чем это черевато :?
Выдержка из Руководства по эксплуатации:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Никогда не буксируйте автомобиль с автоматической коробкой передач четырмя колесами на земле, так как это может причинить серьезное и дорогостоящее повреждение коробки передач.
NISSAN рекомендует, чтобы автомобиль буксировался с поднятыим от земли ведущими (передними) колесами.
Тот факт, что кто-то пренебрегает мнением производителя и АКПП до сих пор цела говорит о качестве изделия. Но стоит ли рисковать?