Icer

Цефирёнок
30.01.2004
22
0
11
г. Тюмень
менял тут на днях колодки задние. :) Теперь катаюсь без ручника :( Клевые слесаря забивали поршень суппорта молотком и видать накрылось что-то в этом суппорте т.к. рычажок ручника(который на суппорте) теперь проскальзывает до стопора и ручник держит только одно колесо. Есть какая нибудь возможность это исправить, кроме как заказать другой суппорт(т.к. он уже приедет в понедельник :) или просто подскажите пожалуйста, как правильно разводить эти поршни.
 
все просто , поршни утапливают немного вращая, там и выемки на поршне для этого есть. Усилий прилагать при этом практически не надо.
 
Я както утапливал поршень монтировкой (благо в суппорте соответствующее отверстие есть, для упора), пока не согнул её... потом открыл книгу, где чёрным по белому написано - вращать ! Слава богу сломать ничего не успел. Интересно, удалось ли твоим "мастерам" утопить поршень с помощью молотка и заменить колодки? Если да, то у тебя не только ручник не должен работать, но и тормозов быть не должно, т.к. и ручной и ножной тормоз приводят в действие этот поршень. К тому же не известно, как удары молотка повлияли на остальную систему с главным цилиндром. Проверь, и если даже чуть чуть подклинивает, замени... Иначе неисправность вылезет где нибудь в дороге, а заклинивший суппорт, это не только стёртая колодка но и капитальный перегрев всего узла. Придётся ещё, чего доброго, где-нибудь на трассе разбирать суппорт и плющить тормозную трубку... :rolleyes:
 
тормоза отменные! поршни им удалось утопить оба, только работать один суппорт отказался. как я понял дело в каком-то механическом узле суппорта(который сорвало) ручник ведь от гидравлики не зависит, а тормоза наверно не зависят от этого узла( когда поварачиваешь рычажок ручника на суппорте он после небольшего хода стопорится, прилагаем усилие-проскакивает и упирается в ограничитель хода), а вообще механик из меня не очень, наверно поэтому и поехал на "сервис" колодки менять :oops: зато в следующий раз буду менять сам 8)
 
вот этого то делать и ненадо, сам же говоришь, что механик - неважнецкий :) Попробуй лучше, к примеру, зуб себе вылечить, или постричь себя... Ан нет, идёшь к врачу или парикмахеру... А машина - набор болтов и гаек? Исключительно ИМХО: за иномаркой уход соответствующий нужен, квалифицированный. Наличие в сервисе молотка - это ещё не уровень... Лично я себе уже присмотрел нормальных спецов по Япономобилям и езжу исключительно к ним (кстати это произошло после того, как приобретя автомобиль, по старой привычке, заехал в сервис "за углом", и попросил поменять ATF в коробке. Мне сказал мастер: "Давай книжку посмотрим..." И всё... мои плохие предчувствия оправдались и вылились в снимание и разборку АКПП ! ) Так что, уверен, в твоём или ближайшем населённом пункте есть спецы - достойные ремонтировать Nissan, и то, что люди гоняют свои машинки, порой км. за 400-500 только с целью обслуживания, диагностики или ремонта - не их прихоть или кураж такой, а необходимость, это точно... :LOL:
 
Для замены тормозных колодок на цефиро да и вообще наверно на всех ниссанах требуется специальный ключ - заворачивающий поршень, его изображение видел в одном из старых журналов зарулём. Но больше повезло владельцам отечественных велосипедов Урал - в комплекте инструментов присутствует ключик (возможно он вообще универсальный велосипедный), которым я без особых усилий у гаража поменял колодки.
 
Насколько я помню, задние заворачиваются, а передние просто задавливают без вращения.
 
trueshadow сказал(а):
Но больше повезло владельцам отечественных велосипедов Урал - в комплекте инструментов присутствует ключик (возможно он вообще универсальный велосипедный), которым я без особых усилий у гаража поменял колодки.
ключик "Семейник" вродеб еще в шутку называют, а что правда подходит ???
 
Тимофей сказал(а):
trueshadow сказал(а):
Но больше повезло владельцам отечественных велосипедов Урал - в комплекте инструментов присутствует ключик (возможно он вообще универсальный велосипедный), которым я без особых усилий у гаража поменял колодки.
ключик "Семейник" вродеб еще в шутку называют, а что правда подходит ???


Да без звезды !!!
 
Напишу наверное сюда)

Вообщем такая проблема, вроде незначительная) Короче ручник плохо держит или мне кажется) Суть такая, после замены задних колодок (до этого не обращал внимания) ручник плохо натягивается! т.е. вроде на стоянке машину не сдвинешь) а вот если попробовать тронуться то он доволно легко сдается, и с небольшим усилием, но машина сдвигается с места. Вроде бы ничего, но как то раз попробовал на скорости 60 км/ч дернуть ручник на сухом асфальте, и ничиго( т.е. было замедление, но такое ощущение как будто колодки лишь чуток касаются дисков.
Как отрегулировать натяжение у ручника? вроде когда на скорости до упора его дергаешь, задние колеса должны блокироваться??? или все ок?
 
t_m сказал(а):
Напишу наверное сюда)

Вообщем такая проблема, вроде незначительная) Короче ручник плохо держит или мне кажется) Суть такая, после замены задних колодок (до этого не обращал внимания) ручник плохо натягивается! т.е. вроде на стоянке машину не сдвинешь) а вот если попробовать тронуться то он доволно легко сдается, и с небольшим усилием, но машина сдвигается с места. Вроде бы ничего, но как то раз попробовал на скорости 60 км/ч дернуть ручник на сухом асфальте, и ничиго( т.е. было замедление, но такое ощущение как будто колодки лишь чуток касаются дисков.
Как отрегулировать натяжение у ручника? вроде когда на скорости до упора его дергаешь, задние колеса должны блокироваться??? или все ок?
Сам ездил с мыслью,что ручник(ножной)не держит.Подтянул(нашол где)через 1,5года.Раньше 5-7щелчков,сейчас 3-5.стало лучше,но чувство осталось немного прежним,что не сильно цепляет задок(может так надо,для безопасности)нажимаешь ногой всетаки,а снимаешь рукой.
 
t_m сказал(а):
Напишу наверное сюда)

Вообщем такая проблема, вроде незначительная) Короче ручник плохо держит или мне кажется) Суть такая, после замены задних колодок (до этого не обращал внимания) ручник плохо натягивается! т.е. вроде на стоянке машину не сдвинешь) а вот если попробовать тронуться то он доволно легко сдается, и с небольшим усилием, но машина сдвигается с места. Вроде бы ничего, но как то раз попробовал на скорости 60 км/ч дернуть ручник на сухом асфальте, и ничиго( т.е. было замедление, но такое ощущение как будто колодки лишь чуток касаются дисков.
Как отрегулировать натяжение у ручника? вроде когда на скорости до упора его дергаешь, задние колеса должны блокироваться??? или все ок?
Прикалываешься? Или фильмов насмотрелся? :LOL: Стоковым ручником на ходу колеса заблокировать!
Утром на прогревочных на "D" машину держат должен. Больше от него ждать нечего.
 
Вообще то у меня механика :D, ну да ладно в принципе ответ устроил. Спасибо)
 
Вывесь любое из задних колес и затягивай ручник до тех пор, пока колесо не начнет подкусывать. Потом отпускаешь на пару оборотов гайку и смотришь, чтоб свободно вращалось. Поймай момент, когда колодки только-только отошли от диска. Потом вторую сторону проверь. У меня машина на драйве на 9 % уклоне стоит свободно на втором щелчке, а вы говорите... 3-5...
 
Вставлю и я свои 3 копейки ))
У меня ручник работал мазя, я с ним и на 180 и на 360 разворачивался на 60 км/ч
Но как то раз правое колесо начало клинить после снятия, и я заметил небольшой люфт ручника, после отпускания его в нижнее положение. Приходилось снимать колесо и сам механизм под пружинкой ключом в исходное положение приводить, думал дело либо в механизме, либо пружинка ослабла. Разобрав механизм и ничего не поняв, еле собрал его обратно, т.к. дело было на отдыхе и было скучно. Однажды зимой когда в очередной раз начало подклинивать колесо, не смог открутить гайки, потому что они примерзли после монтажа в сырую погоду. Пока до ближайшей СТО доехал, тормозной диск аж покраснел, гайки оттаяли и утопали в снег, когда я их открутил. Потом я перестал пользоваться ручником. Недавно заметил что на злополучном колесе при натягивании ручника и вовсе ничего не происходит. Вероятно дело было в распушившемся тросике, который в конце концов порвался. Пока руки не дошли проверить и сделать.
И еще, кто-нить знает баланс тормозов перед-зад? А то походу задние вообще не тормозят, даже когда в кол встаешь, перед блокируется а зад нет. Как то в универе еще на лабораторной по тормозной части, мою машину на стенде тормозном тестили и уже тогда что то совсем маленькое было усилие.
 
Тормозное усилие на задних колесах по определению меньше, чем на передних. Они при торможении разгружаются, а передние наоборот нагружаются. Поэтому если тормозное усилие на задних колесах будет сопоставимо с таковым на передних, это чревато потерей управляемости: заблокируются раньше передних и машину потащит юзом. Собственно, весь дрифт на этом основан. Весьма наглядная иллюстрация, чем опасно большое усилие на задних колодках.

А конкретные цифры баланса не знаю :)
 
saruman_vkgtu сказал(а):
даже когда в кол встаешь, перед блокируется а зад нет. Как то в универе еще на лабораторной по тормозной части, мою машину на стенде тормозном тестили и уже тогда что то совсем маленькое было усилие.
Никогда у Цефиро не будет зад блокироваться, хоть при каком усилии
 
Кому интересно знать конкретные цифры тормозных усилий. Проверял машинку на стенде и получились такие цифры: передняя ось слева 3.29 kN, справа 3.52 kN, разность 7% (разность менее 25% -ок, более 25 - дефект); задняя ось слева 1.59 kN, справа 1.56 kN, разность 2% (разность менее 25% - ок, более 25% - дефект); стояночный тормоз слева 1.57 kN, справа 0.07 kN (закисший правый тросик был), разность 96% (разность менее 30% - ок, более 30% - дефект).
Вес передней оси 780 kg, вес задней оси 480 kg
Общая тормозная сила рабочих тормозов 9.96 kN
Общая удельная тормозная сила рабочих тормозов - 81% (более 50% - ок)
Общая тормозная сила стояночного торомза 1.64 kN
Общая удельная тормозная сила стояночного тормоза - 13% (более 16% - ок, менее - дефект)