Федор из Перми

Цефирядник
08.07.2003
76
0
61
Привет!


Решил проверить уровень жидкости в АКПП. Проехал по городу около 20 км, встал на ровной стоянке, затянул стояночный тормоз, не глуша двигатель переключился от "P" до "1" и обратно, смотрю:
- если смотреть по полоске "HOT", то уровень по нижней кромке;
- если смотреть по рискам "Cold", то уровень близок к верхней отметке.

Сперва напугался - почему так уровень резко упал, а потом задумался: на улице же сейчас -20 градусов, и масло на щупе на ощупь чуть теплое... То есть нужно смотреть на сторону "Cold"...

Как же жидкость в АКПП прогреть до состояния "Hot"? Если в радиаторе АКПП нет термостата, то оно никогда не прогреется до рабочей температуры... Нужно машину загонять в теплое помещение, и ставить на беговые барабаны, чтобы разогреть...

Еще вопрос - движение на непрогретой жидкости АКПП раньше времени не угробит?


Федор
 
Есть видимо один способ прогреть АТФ - наездить порядка 100 км в день и непременно в городском цикле, чтобы передачи щелкались. Пермь наверно не маленькая деревня, поди справишься. Ну или лета жди...
А по второму вопросу - таких случаев не слышал, хотя если поставить цель убить коробку, так это легко можно сделать. Как? Ответ сам знаешь - кик даун с места, перелив АТФ и т.д.
Я например первые 4-5 км еду не больше 20 км/ч, благо по дороге от гаража до нормальной дороги столько и есть. За это время коробка поргревается более-менее и все равно на 4-ю первое время не переключается зараза, тока через 10 км примерно.
 
Федор из Перми сказал(а):
Как же жидкость в АКПП прогреть до состояния "Hot"? Если в радиаторе АКПП нет термостата, то оно никогда не прогреется до рабочей температуры... Нужно машину загонять в теплое помещение, и ставить на беговые барабаны, чтобы разогреть...
Федор
Радиатор АКПП проходит внутри радиатора ОЖ двигателя, плюс контакт с двигателем- АТФ должна нагреваться потихоньку. Тут, кстати, дискутировался вопрос о необходимости утепления двигателя. Ответ-надо, не ленитесь поставить хотя бы картонку между радиаторами назиму- это затрагивает и АКПП, ее рабочая температура 50-80С. ИМХО.
 
Я пошел дальше - по совету Макса над двигателем установил кусок пенофола. Как результат двигатель прогревается быстрее и остывает медленнее.