Ник

Цефировод
02.03.2003
508
0
861
Бердск
Оговорюсь, что полная замена АТФ(ATF) не всегда оправдана. У меня к этой теме был спортивный интерес.
Итак, покупаем 8-10 литров АТФ- в зависимости от состояния старой АТФ. Я взял на синтетической основе 10л (сколько было в магазине). Инструмента минимум: крестовая отвертка, головка на 19.
1.Сливаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. При необходимости снимаем поддон и очищаем магниты и тп. После обратной установки заливаем через отверстие для щупа свежую АТФ на 0,5л больше слитого количества.
2. Снимаем воздуховод(2 клипсы).
3. Ищем две трубки исходящих из АКПП к радиатору. Нас интересует верхняя. Сдергиваем с нее шланг и опускаем его в емкость 1литр.
4. Устанавливаем рычаг селектора АКПП в пол."1",заводим двигатель, считаем до 10 и глушим. Через шланг сливается ровно 1литр АТФ.
5. Доливаем 1литр свежей АТФ.
6. Повторяем с п.4 пока не останется в запасе 1литр свежей АТФ. При этом предпоследний литр слить не полностью, чтобы оставить в запасе на подгонку уровня АТФ.
7. Собираем все в обратной последовательности.
Может что и упустил по-мелочи.
Приглашаю воспользоваться методом, чтобы определить необходимое количество АТF для замены, а то моя была слишком чистой, чтобы определить разницу между тем что было и что стало.
Наблюдения:
-пытаясь ипользовать дистанционный запуск двигателя ошибочно слил 1,5-2л. При этом давление вытекающей АТФ нисколько не ослабевало. Значит недолива АТФ бояться не стоит, в отличии от перелива.
-на улице -20С. Разницы между минеральной и синтетической АТФ незаметно.
 
Немного теории по АКПП http://overdrive.dax.ru/aticls/AKPP/part01/akpp2.htm#09. А если теперь заглянуть в руководство по АКПП со страницы 22 по 29, можно узнать как происходит переключение скоростей. Лично мне показалось это интересным- используя несколько шестеренок проделывать такие фокусы почище Коперфильда!
 
Ник сказал(а):
Вообще-то, у меня есть сомнения в правильности слива АТФ через радиатор охлаждения для 100% смены, но в руководстве по АКПП нарисовано непонятно. Какое ВАШЕ мнение?
ранее использовал сей метод на тойоте, этой осенью попробовал и на цефиро. В Ниссан-центре делать процедуру отказались наотрез (только через аппарат!), пришлось обратиться в "гаражный" сервис.
Декстрона потребовалось 8л. Экономия даже на масле неплохая, не говоря уже о стоимости самой процедуры: 300р. вместо 700-800.
результатом доволен, рекомендую всем.
 
il72 сказал(а):
ранее использовал сей метод на тойоте, этой осенью попробовал и на цефиро. В Ниссан-центре делать процедуру отказались наотрез (только через аппарат!), пришлось обратиться в "гаражный" сервис.
Декстрона потребовалось 8л. Экономия даже на масле неплохая, не говоря уже о стоимости самой процедуры: 300р. вместо 700-800.
результатом доволен, рекомендую всем.
А знаете, я уже готов облажать сию процедуру. После изучения руководства по АКПП, где, кстати, вопрос охлаждения АТФ вообще не рассматривается, создается впечатление, что в нашей коробке гидротрансформатор(ГТ) подключен не последовательно, а параллельно контуру охлаждения, что мне совершенно непонятно. Поэтому и масла уходит на замену меньше- ГТ не промывается. В теории по другим авто, радиатор охлаждения АТФ стоит после ГТ и служит сливом с ГТ, что логично-наибольшее тепловыделение в нем. Нужна хорошая книга по АКПП Цефиры, чтобы разобраться.
Ну а если этот метод все же работает, рекомендую после 2-3 литров замены АТФ установить на место шланг радиатора и дать поработать АКПП минутку на свежей АТФ, тк в результате снятия шланга система смазки АКПП не промывается. Затем повторить процедуру замены АТФ. ИМХО
 
Раз уж я начал тему, пришлось почитать, чтобы проверить работоспособность вышеприведенной схемы замены АТФ. Согласно приведенным на сайте схемам АКПП, все должно работать.
Вобщем, требуется практическая наработка метода, т.к. я не смог определить отличий в цвете вытекающей АТФ по причине ее хорошего состояния до замены.
 
Ник сказал(а):
Оговорюсь, что полная замена АТФ(ATF) не всегда оправдана. У меня к этой теме был спортивный интерес.
Итак, покупаем 8-10 литров АТФ- в зависимости от состояния старой АТФ. Я взял на синтетической основе 10л (сколько было в магазине). Инструмента минимум: крестовая отвертка, головка на 19.
1.Сливаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. При необходимости снимаем поддон и очищаем магниты и тп. После обратной установки заливаем через отверстие для щупа свежую АТФ на 0,5л больше слитого количества.
2. Снимаем воздуховод(2 клипсы).
3. Ищем две трубки исходящих из АКПП к радиатору. Нас интересует верхняя. Сдергиваем с нее шланг и опускаем его в емкость 1литр.
4. Устанавливаем рычаг селектора АКПП в пол."1",заводим двигатель, считаем до 10 и глушим. Через шланг сливается ровно 1литр АТФ.
5. Доливаем 1литр свежей АТФ.
6. Повторяем с п.4 пока не останется в запасе 1литр свежей АТФ. При этом предпоследний литр слить не полностью, чтобы оставить в запасе на подгонку уровня АТФ.
7. Собираем все в обратной последовательности.
Может что и упустил по-мелочи.
Приглашаю воспользоваться методом, чтобы определить необходимое количество АТF для замены, а то моя была слишком чистой, чтобы определить разницу между тем что было и что стало.
Наблюдения:
-пытаясь ипользовать дистанционный запуск двигателя ошибочно слил 1,5-2л. При этом давление вытекающей АТФ нисколько не ослабевало. Значит недолива АТФ бояться не стоит, в отличии от перелива.
-на улице -20С. Разницы между минеральной и синтетической АТФ незаметно.

То же собрался заменить ATF вашим способом , только одно но ,,(Устанавливаем рычаг селектора АКПП в пол."1",заводим двигатель),, в этом положение селектора акпп, завести не не получиться , так как правильно тогда на "N" или "P" , проделовать данную процедуру ? и ещё трубочку от которой отсоединили шланг то есть верхняя, её глушить не надо? не польется масло с неё? если не затруднит уточните. (NISSAN CEFIRO 1997г, 2литр)
 
человек 8 лет тебя ждал ага :D
 
Bliznec775 сказал(а):
Ник сказал(а):
Оговорюсь, что полная замена АТФ(ATF) не всегда оправдана. У меня к этой теме был спортивный интерес.
Итак, покупаем 8-10 литров АТФ- в зависимости от состояния старой АТФ. Я взял на синтетической основе 10л (сколько было в магазине). Инструмента минимум: крестовая отвертка, головка на 19.
1.Сливаем АТФ через сливное отверстие в поддоне. При необходимости снимаем поддон и очищаем магниты и тп. После обратной установки заливаем через отверстие для щупа свежую АТФ на 0,5л больше слитого количества.
2. Снимаем воздуховод(2 клипсы).
3. Ищем две трубки исходящих из АКПП к радиатору. Нас интересует верхняя. Сдергиваем с нее шланг и опускаем его в емкость 1литр.
4. Устанавливаем рычаг селектора АКПП в пол."1",заводим двигатель, считаем до 10 и глушим. Через шланг сливается ровно 1литр АТФ.
5. Доливаем 1литр свежей АТФ.
6. Повторяем с п.4 пока не останется в запасе 1литр свежей АТФ. При этом предпоследний литр слить не полностью, чтобы оставить в запасе на подгонку уровня АТФ.
7. Собираем все в обратной последовательности.
Может что и упустил по-мелочи.
Приглашаю воспользоваться методом, чтобы определить необходимое количество АТF для замены, а то моя была слишком чистой, чтобы определить разницу между тем что было и что стало.
Наблюдения:
-пытаясь ипользовать дистанционный запуск двигателя ошибочно слил 1,5-2л. При этом давление вытекающей АТФ нисколько не ослабевало. Значит недолива АТФ бояться не стоит, в отличии от перелива.
-на улице -20С. Разницы между минеральной и синтетической АТФ незаметно.

То же собрался заменить ATF вашим способом , только одно но ,,(Устанавливаем рычаг селектора АКПП в пол."1",заводим двигатель),, в этом положение селектора акпп, завести не не получиться , так как правильно тогда на "N" или "P" , проделовать данную процедуру ? и ещё трубочку от которой отсоединили шланг то есть верхняя, её глушить не надо? не польется масло с неё? если не затруднит уточните. (NISSAN CEFIRO 1997г, 2литр)
Глушить не надо,оденьте туда кусок шланга и тоже в емкость,на всякий случай.И положение "1" меня тоже смутил.
8 лет конечно много :D ,но возможно другие люди ответят.