Даа уж... Сочувствую тебе... Но как известно, не бьёт машин тот, кто не ездит. По личному опыту работы в сфере страхования автотранспорта, хочу заметить, что законы нашего любимого государства написаны таким образом, чтобы вину за нанесённый ущерб возложить на обе стороны. Он (виновник) должен заплатить, НО нет денег, по этому, вроде бы как есть шанс затянуть судебные разбирательства, оценки и переоценки ущерба, представить массу убедительных доказательств, справок, документов, конечная цель которых - как можно меньше заплатить на самых выгодных условиях (рассрочка по времени, оплата запчастями или услугами по ремонту и т.д.). Ты не виновен, и по сему, должен получить компенсацию ущерба, но т.к. "оказался не в том месте, в ненужный час" и этим самым проверил судьбу злодейку на благосклонность, то должен (!) кроме доказательства необходимости возложения бремени ущерба на виновника, кроме того привести неоспоримые доводы в подтверждение суммы ущерба. Хорошо им за границей, где по "обязаловке", беспрекословно, страхуются 100% автовладельцев. Что для них 25-30% выплат по количеству заключенных договоров? Более того, бесясь с жиру, они стараются как можно больше выплатить(!), и тем самым, привлечь больше клиентов. Имеется ввиду сумма самого ущерба+расходы на обслуживание в самых крутых банках+всякие расходы на временный автомобиль, пока твой в ремонте+ремонт в престижных салонах, где попутно выполнят ещё кучу работ по обслуживанию авто. Целая система! Друг перед другом страховщики, козыряя суммами выплат и доп.сервисом предоставления услуг привлекают больше страхователей. Замкнутый круг, где страховщик получат прибыль с геометрической прогрессией. Нам остаётся только завидовать и решать проблемы иными путями. Кто говорит, что взыскание суммы ущерба в досудебном порядке неприемлемо, тот кривит душой! В этом случае "цель оправдывает средства!". Любыми путями, играя на любых моральных качествах виновника (страх, жадность, порядочность и т. д.) необходимо взять как можно больше. Лишним не будет. Хочу напомнить о такой штуке, как УТС (утрата товарной стоимости). А это вещь чисто субьективная, как говорит учебник по страхованию, это разница (снижение) цены восстановленного автомобиля после ремонта;... которая никоим образом не учитывает само отношение будущего покупателя к битой машине, а значит и возможность легко и без обмана продать вещь по желаемой стоимости. Помножим эту УТС на неточности всевозможных справочников, где оценочная стоимость авто определяется в основном исходя из года, прбега, и совсем не значительно учитывает аккуратность хозяина, его кап.вложения по замене отдельных узлов на новые и т.д. ... И уж если говорить о совести, то пусть виновник отдаст как можно большую сумму хозяину пострадавшего а/м, а он, будучи совестливым, продаст её следующему покупателю по цене разницы полученных денег и реальной стоимости.
Ну это всё лирика, что делать? Мой совет: однозначно - восстанавливать. Нет ещё такой разборки, где отдадут реальную стоимость а/м, пусть и повреждённого. На этом они и живут. И если после восстановления это будет "запорожец", он всёж окупит труды... Другой момент как? Два варианта качества -
для себя и
не для себя(на продажу). И опятьже, не надо говорить о совести продавца а/м на рынке. Одной машиной сложившуюся систему не изменишь. Лохов и проходимцев, по статистике, примерно поровну.
Если восстанавливать , то в следующем порядке: сначала оценка ущерба в автоэкспертизе. Проверка лицензии и удостоверения, подтверждающего квалификацию автоэксперта - обязательно. Участие автоэксперта в судебных заседаниях по ущербам имуществу - показатель. Самым серьёзным способом отнестись к экспертизе, везде тыкать пальцем, искать все повреждения, даже если это будет отвалившийся болт крепления декоративной антенны или внезапно увеличившийся расход масла в двигателе. Далее всё просто - виновник участвует, его подпись в актах осмотра и оценки, неучаствует - письменный отказ, не подписыватся - письмо с уведомлением о дате и месте проведения оценки. Выбирает оценщика - пострадавший, оплачиват - виновник.
Далее - сервис по выбору и все расходные документы собрать. Нечего ждать, что ещё выкинет виновник, какую переоценку придумает, на какие оправдательные пункты ПДД сошлётся... Сразу в суд. Параллельно - работать по первому варианту (описан выше). Решение суда, как правило, после 6-7 заседаний, на которых нужно вести себя предельно корректно, в отношении истца употреблять только "извините, будьте любезны и т.д." и давить на то, что пока глубокоуважаемый суд в лице неменееуважаемого судьи не примет волевого решения в борьбе с нарушителями ПДД, не обеспечит надёжной защитой простого добропорядочного гражданина от всякого рода посягателей и разгильдяев, покончить с нарушением ПДД и законов РФ в целом, невозможно. Думаю что человек, поведение которого на дороге привело к аварии, в силу своего интеллекта не способен оказать положительного впечатления на судью. Возможно виновник апеллирует решение судьи, но это не тот случай, когда один судья пойдёт наперекор другому. Далее, с решением, к приставу исполнителю и описывать, описывать, описывать... Когда речь заходит об описании имущества люди сразу начинают занимать деньги, брать кредиты и т.д., чтобы рассчитаться. Ни какой жалости, снисхождения на возраст, открывшийся геморрой или престарелых родителей. В конце концов каждый сам выбирает свою дорогу и отвечает за свои поступки.
Надеюсь не утомил нравоучениями, хотелось бы подбодрить, авария - один из моментов, случай, может произойти с каждым... Нужно только найти правильный выход, чтобы не остался неприятный осадок от воспоминаний по прошествии лет...