Нетипичная потому, что в конференции ранее таких проблем ни у кого не возникало.
Написано длинно, но возможно кому то будет интересно то, что я нарыл по работе двигателя в процессе поиска неиправности.
Проблема в том что двигатель крайне плохо заводиться.
Иногда чуть схватывает, но не заводиться. Затем все таки на 10 - 20 раз прокрутки стартером заводиться.
Причем так происходит и на холодную и на горячую, даже если только что заглушил мотор.
Если машина запустилась, то работает отлично.
Самодиагностика не показывает никаких ошибок.
Что сделано:
- Куплен новый аккамулятор
- Стартер крутит хорошо (почищен и смазан)
- Свечи новые (не платиновые, но это не причем)
- КХХ почищен но пробема не в подаче воздухе
После этого проверил искру следующим образом:
- Вытаскиваем катушку, выкручиваем свечу и вставляем ее в наконечник катушки,
- Вкручиваем вместо нее какую нибудь старую свечу (чтобы дырку заткнуть),
- Подсоединяем разъем к катушке, корпус свечи соединяем с двигателем.
- Отводим свечу подальше от корпуса двигателя и крутим стартером.
Результат: во всех цилиндрах крайне нестабильная искра. То есть если она проскакивает, то она хорошая.
Но проскакивает она без всякой системы - то ее нет несколько оборотов, то проскочит два раза подряд и тд.
После этого засел за изучение сервисного руководства. Что выяснил:
Есть две программы подачи искры - во время запуска одна, после запуска другая.
В момент запуска подача искры производится во все цилиндры одновременно, дважды за один оборот коленвала.
После запуска искра подается во все цилиндры последовательно.
Причиной нестабильной искры во всех цилиндрах является нарушение в работе переднего Датчика положения коленвала
Crancshaft position sensor (REF). Это явно не указано в сервисном руководстве, но намек сделан.
Он выдает сигнал трижды за один оборот коленвала, то есть каждые 120 градусов.
Итак, снимаю и проверяю этот датчик в соответствии с руковдством. Он в порядке.
Отключаю его полностью (вытаскиваю разъем).
Пытаюсть завести двигатель и он заводиться очень хорошо.
Пробовал заводить несколько раз - всегда отличный результат.
Присоединяю его обратно - опять все плохо.
Мысли о причинах:
1. Нестабильно работает датчик. Это врядле. Перегореть в нем может только обмотка, но она в порядке.
2. Компьютер неправильно обрабатывает показания этого датчика. Тоже врядле.
3. Проблема в проводке от этого датчика до компьютера. Но почему тогда после запуска с присоединенным датчиком все работает хорошо?
Жалко нет осциллографа...
Теперь вопросы.
1. Где я не прав в описании работы двигателя?
2. Каким образом запускается двигатель без участия этого датчика? Cистема руководтствуется вторым датчиком коленвала - Crancshaft position sensor (POS)?
3. Какие еще могут быть причины?