Yuri

Цефирядник
Нетипичная потому, что в конференции ранее таких проблем ни у кого не возникало.
Написано длинно, но возможно кому то будет интересно то, что я нарыл по работе двигателя в процессе поиска неиправности.

Проблема в том что двигатель крайне плохо заводиться.
Иногда чуть схватывает, но не заводиться. Затем все таки на 10 - 20 раз прокрутки стартером заводиться.
Причем так происходит и на холодную и на горячую, даже если только что заглушил мотор.
Если машина запустилась, то работает отлично.
Самодиагностика не показывает никаких ошибок.

Что сделано:
- Куплен новый аккамулятор
- Стартер крутит хорошо (почищен и смазан)
- Свечи новые (не платиновые, но это не причем)
- КХХ почищен но пробема не в подаче воздухе

После этого проверил искру следующим образом:
- Вытаскиваем катушку, выкручиваем свечу и вставляем ее в наконечник катушки,
- Вкручиваем вместо нее какую нибудь старую свечу (чтобы дырку заткнуть),
- Подсоединяем разъем к катушке, корпус свечи соединяем с двигателем.
- Отводим свечу подальше от корпуса двигателя и крутим стартером.
Результат: во всех цилиндрах крайне нестабильная искра. То есть если она проскакивает, то она хорошая.
Но проскакивает она без всякой системы - то ее нет несколько оборотов, то проскочит два раза подряд и тд.

После этого засел за изучение сервисного руководства. Что выяснил:
Есть две программы подачи искры - во время запуска одна, после запуска другая.
В момент запуска подача искры производится во все цилиндры одновременно, дважды за один оборот коленвала.
После запуска искра подается во все цилиндры последовательно.

Причиной нестабильной искры во всех цилиндрах является нарушение в работе переднего Датчика положения коленвала
Crancshaft position sensor (REF). Это явно не указано в сервисном руководстве, но намек сделан.
Он выдает сигнал трижды за один оборот коленвала, то есть каждые 120 градусов.

Итак, снимаю и проверяю этот датчик в соответствии с руковдством. Он в порядке.
Отключаю его полностью (вытаскиваю разъем).
Пытаюсть завести двигатель и он заводиться очень хорошо.
Пробовал заводить несколько раз - всегда отличный результат. :)
Присоединяю его обратно - опять все плохо.

Мысли о причинах:
1. Нестабильно работает датчик. Это врядле. Перегореть в нем может только обмотка, но она в порядке.
2. Компьютер неправильно обрабатывает показания этого датчика. Тоже врядле.
3. Проблема в проводке от этого датчика до компьютера. Но почему тогда после запуска с присоединенным датчиком все работает хорошо?

Жалко нет осциллографа...

Теперь вопросы.
1. Где я не прав в описании работы двигателя?
2. Каким образом запускается двигатель без участия этого датчика? Cистема руководтствуется вторым датчиком коленвала - Crancshaft position sensor (POS)?
3. Какие еще могут быть причины?
 
В принципе если б-насос заведомо исправен, похоже на какой глюк по зажиганию-
либо пора цепки менять, либо разбит шпон.паз на нижней шестерне.
 
Рассказ напомнил мне вчерашний поход с сынишкой в больницу за уколом. Посидев в очереди хворых и послушав разоворы мамаш понял какой я счастливый человек-у меня такого, слава богу, нет. :)
Надо читать "матчасть". ;)
 
А какая у вас сигналка стоит?
 
Для HITMAN:
Спасибо,мысль понял, буду смотреть. Но пробег не такой уж большой - 110 тысяч. Рановато бы разбалтываться, хотя всякое может быть.

Для Ник:
И не говори, ездил не тужил. Радовался до этого, как отлично аппарат заводится да ездит. Вспоминал бывший до этого Москвич 41 с его частыми ремонтами. Однако на Москвиче за 4 года ни разу не ездил на галстуке (вставал конечно посреди дороги, но всегда устранял да и ехал дальше), а на Цефире вот пришлось. Так что не все так уж безоблачно с нашим самым надежным двигателем.
 
Сигналки вообще никакой не стоит. И иммобилайзера тоже. И не стояло никогда. как с Японии пришла так и осталась.
На всякий случай уточню: Cefiro A32, 1995 год выпуска, двигатель VQ20DE.
 
Я конечно еще маленький Цифиренок, но где-то в умных книжках встречал, что при неисправности этого и некоторых других датчиков или их отключении компьютер переходит в режим "безаварийной работы" а это значит - искра и подача топлива через форсунки происходит два раза за оборот коленвала сразу во все цилиндры. Потому и завелась без датчика легко и работала более менее хорошо.
Может я и не прав. Тогда извини.
 
Для MARKS: спасибо за участие. По работе одновременного впрыска написал ниже.

Продолжаю изучать сервисное руководство. Кое что накопал по работе зажигания и прочего, может кому будет интересно.

Итак:
Искра и подача топлива через форсунки происходит два раза за оборот коленвала одновременно во все цилиндры в двух случаях:
1. Во время запуска. После запуска искра подается в цилиндря последовательно.
2. В случае сбоя внутри самого компьютера (не датчиков). В этом случае вообще много чего интересного происходит. Самое заметное: вентиляторы охлаждения радиатора начинают работать постоянно, обороты двигателя ограничиваются 3000.

Момент подачи искры расчитывается на основе кучи датчиков. Вот неоторые из них:
1. Датчик положения коленвала Crankshaft position sensor (REF) - выдает сигнал каждые 120 градусов, то есть трижды за оборот коленвала (сигнал верхней мертвой точки).
2. Датчик положения коленвала Crankshaft position sensor (POS) - выдает сигнал при повороте коленвала на один градус, то есть 360 раз за оборот корленвала (обороты двигателя).
3. Camshaft position sensor (PHASE) - выдает сигнал номера цилиндра.

В случае если комп обнаруживает обрыв в цепи Crankshaft position sensor (REF) - то он его отключает и берет его сигнал на основе Crankshaft position sensor (POS) и Camshaft position sensor (PHASE). При этом он еще и сдвигает сажигание на 2 градуса позднее.

Вопрос:
Зачем вообще нужен Crankshaft position sensor (REF)? Ведь его сигнал можно получить с двух других датчиков.

У меня есть подозрения (в руководстве об этом ничего не нашел), что в момент запуска используется только этот датчик. И если обрыва цепи нет, но он гонит пургу - то и сигнал на выдачу искры выдается бог знает как.
А вот если его отключить, то комп начинает использовать вместо него два других датчика и все начинает работать более-менее нормально.

Если кто знает подтвердите или опровергните написанное.
 
Скорее всего ты прав по поводу датчика коленвала. Его проверка на технические параметры может ничего не дать, будет показывать что исправен. На самом деле выдаваемые сигналы могут иметь искаженную форму или еще какую нибудь пакость, которую не определишь сразу. Выход - заменить временно на заведомо исправный датчик. Второе, датчик только воспринимает какой то сигнал с коленвала. Какой, от чего? Возможно какой-то засор в гнезде датчика или что-то в этом роде. УДАЧИ!
 
У меня такая проблема началась после замены цепей ,гидронатяжителей и больших звездочек,. Все выставлено по меткам все совпадает два раза разбирал, думал что первый раз с метками ошибся но на второй раз уже вдвоем все проверяли все правильно но не заводится, датчики проверял все исправны до мозгов доходит сигнал а искра не поймеш как, вот завтра попробую без датчиков завести мож зафыркает, а то больничный кончается на работу пора
 
А насчет намагничивания маховика есть какие-либо мысли?
У меня проблема один в один, завтра буду снимать маховик и что то с ним делать.
 
сегодня попробовал завести без разных датчиков ноль эмоций, снял еще раз клапанные крышки проверил валы стоят правильно с ВМТ все совпадает,Э я в ауте. А насчет намогничивания маховика я думаю что даже если бы он намагнитился то датчик всеравно выдал бы свои импульсы, мое мнение это ерунда.
 
Спасибо это я читал, но я ни как не мог завестись ни на веревке нина чем, оцилографа нет, сегодня я перепроверил все датчики вытащил мозги проверил все входы на них и выходы все идети выходит, вял вставил свечи в катушки и алюминивой проволкой их замотал по очереди - искра постоянно на 1 и 6 в остальных сразу проскочет изредка и больше нет, меняю катушки таже фигня, разобрал мозги все в порядке нет ни прожогов ни холодной пайки все в норме. Полез смотреть сигнальный диск, о боже как бык поссал а зубья где полягли где их нет, гдето на форумах я читал что заводили машину при отключенном датчике (POS) у меня даже не фыркнула.ЛЮДИ НЕ ВТАВЛЯЙТЕ ПОДХОДЯШИХ ИНСТРУМЕНТОВ В МАХОВИК ЧТОБЫ ЕГО ЗАСТОПОРИТЬ НЕ НАДО
 
masluha сказал(а):
ЛЮДИ НЕ ВТАВЛЯЙТЕ ПОДХОДЯШИХ ИНСТРУМЕНТОВ В МАХОВИК ЧТОБЫ ЕГО ЗАСТОПОРИТЬ НЕ НАДО
А вот про это поподробнее!!!!

Вадим
 
вчера снимали маховик, открутили от него маркерный диск датчика pos, понесли к телемастеру чтобы размагнитить, он первым делом поднес эти железяки к работающему телику - искажений на экране не было - говорит, что вряд ли намагничен, но для успокоения своим дросселем поколдовал вокруг маховика.
После установки - улучшений НОЛЬ!
Будем осцилдлографом смотреть сигналы датчиков в момент прокрутки стартером...
 
Просто когда я менял цепь, надо было открутить болт на шкиву коленвала, из народа на только сторож в жопу пъяный. Ну я открутил окошко с низу иначал втавлять походящий инструмент чтобы застопорить маховик - результат испаганил почти весь диск, поменл маховик заоодно диск сцепления. Завел работает на четырех цилиндрах, снимаю датчик распредвала глохнет и не заводится, снимаю (POS) таже фигня, снимаю(REF) заводится не троит работают все 6 даю газу еле набирает обороты и нагревается быстро ставлю назд без изменений, завожу опять зачетверила при влюченном (REF) не работают 2 и 3 цилиндры, полезу смотреть метки на цепи уже третий раз. Народ мож кто че подскажет че я делаю не так (стою лицом к цепи, с лева где насос ГУР 1 поршень в ВМТ слева валы шпонами на 10 часов справа на 2 часа внутринние метки на звездах совпадают наружние с золотистыми звеньями цепи ставлю большие звездочки надеваю цепь черными звеньями на стрелки вставляю звездочку на коленвал шпоночный паз получается гдето на 11 часов а метка на 4 совмещаю с оранжевым звеном нацепи ставлю натяжитель направляющие и дальше собираю в результате фигня получается
 
Накнец то я разобрался после четвертого раза снятия установки цепи , время уже ушло на разборку сборку 4,5 часа. Мозги уже вскипели, электроннику всю проверил а это оказался катализатор , после первого раза когда сигнальный диск запорол при запуске видно рассыпался http://parsa.com.ua/articles/article_94.html