komaroff

Заслуженный Цефировод
31.07.2002
1 522
0
1 861
Владивосток
www.vladavto.ru
вчера практически на ровном месте (ну была ямка , но не большая)
случилось следующее , рычаг левая сторона ... бумц... дальше смотреть на фото,
притом специально нарисовал стрелочками что и куда тянет,для тех кто не особо разбирается ,так вот на сторону "а" действует сила в направлении стрелки ,
т.е. на передний палец рычага действует сила на срез ,
а на сторону "в" сила составляемая из направлений указанных двумя другими стрелками , и там немного иначе , скорее всего будет изгибающая сила ,
притом учитывая что длина рычага ( строны "а" ) меньше чем длина рычага (стороны "в" ) то сила действующая на этот палец будет меньше чем приложена
к точке крепления колеса ( шаровой ) , но если еще и учесть что вылет колеса несколько больше , то примерно сила приложеная к обоим пальцам будет одинаковая , но вектор силы будет разный , т.е. палец в передней части ( по стороне "а" ) будет испытывать большую нагрузку (именно на срез),
к чему я все это , да ктому что при одинаковой толщине пальцев сломаться (погнуться) должен был передний , а не задний если бы я уперся к примеру в бордюр , а сломался задний , рычаги ( на двух сторонах) простояли на авто около года , это не оригинальные рычаги , а тайвань ( уже погругал себя за то, что купился на дешевку) так вот , на другой фотке стрелкой указано , то что меня поразило ,палец ввареный в рычаг на неоригинале изготовлен литьем , но фото четко виден шов формы ,а на оригинальном рычаге палец кованый ,никому надеюсь не нужно объяснять чем будут отличаться детали изготовленые разными способами ,на изломе четко видна кристаллическая структура материала ,на кованом такого не увидишь ,одно обрадовало ( если это можно назвать радостью) , что это все случилось на маленькой скорости ,и что материальные потери были небольшие - левое колесо ( все равно уже нужно было покупать на передок новую пару ) , протерлась защита ( авто добралось своим ходом до места стоянки ) , и собственно сам рычаг , а если бы на трассе и на скорости за 100 , все кирдык , вылетел бы на встречку ,так что покупая новые рычаги осмотрите повнимательнее их ,
если кто сильнее в сопромате поправьте меня если где ошибся
 

Вложения

  • 12.JPG
    12.JPG
    69.1 КБ · Просмотры: 1 461
  • 1.JPG
    1.JPG
    78.9 КБ · Просмотры: 1 505
  • 123.JPG
    123.JPG
    46.8 КБ · Просмотры: 1 501
Как инженеру-механику (по первому образованию) мне кажется, Дима, ты не совсем прав. На передний палец действует скручивающий момент, а на задний как раз, ввиду разворота вокруг переднего - на срез, что и получили в итоге.
 
на передний палец по стороне "а" действует сила в указанном стрелкой направлении , т.е. практически перпендикулярно оси пальца , вопрос как он может так скрутится?
 
и еще толщина пальца в том месте котором сломался около 2,5 см ,
сломать ломик такой тощины ...... короче брак
 
komaroff сказал(а):
на передний палец по стороне "а" действует сила в указанном стрелкой направлении , т.е. практически перпендикулярно оси пальца , вопрос как он может так скрутится?
Не, сила как раз действует перпендикулярно "а", по стрелочке нижней параллельно "в", а на задний по вектору из тех стрелочек и за счет плеча рвет нахрен палец. Хотя.......Тут еще и рычаг на изгиб работает. Похоже мы оба правы, тут и на срез и на кручение работает передний палец, а задний только на срез.
Короче брак однозначно. Мне кажется или на самом деле на втором фото видна потертость излома в нижней третьей четверти. Поближе бы увидеть.
Да, Дим, че по генератору, черкни в курилку.
 
дык ё.., машина то добралась своим (!) ходом , а рычаг колбасило туда-сюда ,
вот место излома и потерлось , а по стрелочкам я все понимаю , нарочно не стал еще одну ( уже как вектор силы) рисовать , чтоб не загромождать рисунок ,
 
Я к тому, что по излому (свежему) хорошо видно характер дефекта, трещина или непроплав, или дефект литья и т.п.
 
да не , я все прекрасно понимаю , если была-бы трещина то по ржавчине которая возникает в таком случае было-бы видно что деталь была ослаблена именно трещиной , и что касаемо дефекта литья так-же , было-бы видно или раковину , или окислы , ни того и ни другого , ровный по структуре разлом ,
но на вид как чугун , лишь немного мельче кристаллы , возможно неправильно была выбрана либо рецептрура металла либо остывание ( что более вероятно) было неравномерным ,
 
Ну типа китайская ведерная технология литья. Грешит кстати и Тайвань и Китай некачественным железом. В частности по инструменту.