Система ABS (Anti-Lock Brake System - антиблокировочная тормозная система) разработана для предотвращения блокировки колес при сильном торможении на скользких покрытиях , и связанных с этим потери управляемости и увеличения тормозного пути. Система ABS позволяет колесам во время торможения находиться постоянно на грани блокировки, обеспечивая минимальный тормозной путь, сохраняя управляемость и предотвращая занос. При обычном торможении система никак себя не проявляет. Работа системы ABS обеспечивается комбинацией электронных и гидравлических блоков, работающих совместно, электроника управляет давлением в тормозных магистралях.
Блок управления ABS - это компьютер, получающий информацию от датчиков, расположенных на колесах. Если сигнал от какого-нибудь датчика говорит о том, что колесо заблокировано - система снижает давление в контуре этого колеса, прекращая его блокировку.
Исполнительный блок системы ABS включен между главным тормозным цилиндром и рабочими цилиндрами на колесах. Он изменяет давление в контурах каждого колеса по команде блока управления ABS.
Автомобили в кузове J30
Считывание кодов самодиагностики системы ABS.
На автомобилях в кузове J30 блок управления ABS расположен в багажнике, закреплен под подоконником. На блоке расположен светодиод. При наличии ошибок (горящей контрольной лампе ABS на приборной панели) этот светодиод будет мигать, отображая номер ошибки. Количество вспышек соответствует номеру ошибки, далее следует пауза и отображается следующая ошибка, если их несколько. И далее цикл повторяется. Для считывания ошибки необходимо проехать на машине со скоростью не менее 35 км/ч не менее одной минуты. Далее, не глуша двигатель, остановиться и считать коды ошибок со светодиода на блоке управления.
Расположение компонентов ABS на автомобилях в кузове J30
Коды ошибок на автомобилях в кузовах J30
Количество вспышек
| Ошибка |
1 | Проблема в цепи клапана левого переднего колеса |
2 | Проблема в цепи клапана правого переднего колеса |
3 | Проблема в цепи клапана правого заднего колеса |
4 | Проблема в цепи клапана левого заднего колеса |
5 | Проблема в цепи датчика левого переднего колеса |
6 | Проблема в цепи датчика правого переднего колеса |
7 | Проблема в цепи датчика правого заднего колеса |
8 | Проблема в цепи датчика левого заднего колеса |
9 | Проблема в моторе ABS или реле мотора |
10 | Проблема в цепи реле клапанов |
16 или постоянно | Проблема с блоком управления |
Индикатор на приборной панели горит, а светодиод на блоке на мигает | Проблема в цепи питания или массы блока управления |
Сброс кодов ошибок
На автомобилях в кузове J30 для сброса ошибок нужно отсоединить клемму аккумулятора минимум на одну минуту.
Проверка датчиков ABS
Проверьте расстояние между датчиком и кольцом с прорезями на ступице. Для автомобилей в кузове J30 зазор должен быть 0.2-1.0 миллиметра.
Для настройки зазора ослабьте болт крепления датчика, вытяните датчик, и затягивайте болт снова, пока зазор не станет требуемым.
Используя тестер проверьте сопротивление датчика. Оно должно быть 0.8-1.2 КОм (килоОм).
Автомобили в кузове A32
На автомобилях в кузовах A32 и A32B блок расположен под приборной панелью со стороны водителя. Для считывания кодов ошибок нужно проехать на автомобиле со скоростью не менее 35 км/ч не менее 1 минуты.
Выключить зажигание. Замкнуть на землю контакт
4 диагностического разъема под приборной панелью возле блока предохранителей,
в это время не нажимать на педаль тормоза, и после этого включить зажигание. Через 3 секунды контрольная лампа ABS на приборной панели начнет мигать, показывая код ошибки.
Индикация происходит в следующем формате - длинные вспышки - десятки, короткие - единицы. К примеру 3 длинные вспышки и 2 короткие означают код неисправности 32. Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала.
Расположение компонентов ABS на автомобилях в кузове A32 и A32B
Коды ошибок на автомобилях в кузовах A32 и A32B
Код ошибки | Описание |
12 | Ошибок не обнаружено |
45 | Выходной клапан переднего левого колеса |
46 | Входной клапан переднего левого колеса |
41 | Выходной клапан переднего правого колеса |
42 | Входной клапан переднего правого колеса |
51 | Выходной клапан заднего правого колеса |
52 | Входной клапан заднего правого колеса |
55 | Выходной клапан заднего левого колеса |
56 | Входной клапан заднего левого колеса |
25 | Датчик переднего левого колеса (разрыв) |
26 | Датчик переднего левого колеса (короткозамкнут) |
21 | Датчик переднего правого колеса (разрыв) |
22 | Датчик переднего правого колеса (короткозамкнут) |
35 | Датчик заднего левого колеса (разрыв) |
36 | Датчик заднего левого колеса (короткозамкнут) |
31 | Датчик заднего правого колеса (разрыв) |
32 | Датчик заднего правого колеса (короткозамкнут) |
18 | Ротор датчика |
61 | Мотор актуатора или его реле |
63 | Реле управляющего клапана |
57 | Питание (низкое напряжение) |
71 | Блок управления |
Лампа постоянно горит | Цепь питания блока управления
Цепь контрольной лампы
Блок управления или его коннектор
Реле управляющего клапана
Цепь питания реле управляющего клапана |
Лампа постоянно горит во время самодиагностики | Блок управления |
Лампа не загорается пере запуском двигателя | Предохранитель, лампа, или цепь лампы |
Лампа не загорается во время самодиагностики | Блок управления |
Сброс кодов ошибок
На автомобилях в кузовах A32 и A32B для сброса ошибок нужно, находясь в режиме индикации ошибок, разомкнуть контакт
4 диагностического разъема от земли и после этого замкнуть на землю снова три раза в течение 12 секунд. Каждое замыкание должно быть не менее одной секунды. Лампочка ABS на приборной панели должна погаснуть после завершения операции сброса ошибок.
Проверка датчиков ABS
Проверьте расстояние между датчиком и кольцом с прорезями на ступице. На машинах в кузовах A32 и A32B зазор должен быть 0.18-0.87 миллиметра. Для настройки зазора ослабьте болт крепления датчика, вытяните датчик, и затягивайте болт снова, пока зазор не станет требуемым.
Используя тестер проверьте сопротивление датчика. Оно должно быть 0.8-1.2 КОм (килоОм).
Автомобили в кузове A33
На автомобилях в кузовах A33 и A33B для считывания кодов ошибок нужно проехать на автомобиле со скоростью не менее 30 км/ч не менее 1 минуты. Выключить зажигание. Замкнуть на землю контакт 9 диагностического разъема под приборной панелью, в это время не нажимать на педаль тормоза, и после этого включить зажигание. Через 3 секунды контрольная лампа ABS на приборной панели начнет мигать, показывая код ошибки.
Индикация происходит в следующем формате - длинные вспышки - десятки, короткие - единицы. К примеру 3 длинные вспышки и 2 короткие означают код неисправности 32. Если в памяти компьютера сидит несколько ошибок, то они будут показываться друг за другом. После индикации всех имеющихся ошибок система начнет показывать их сначала
Расположение компонентов ABS на автомобилях в кузовах A33 и A33B
Схема диагностического разъема и расположения контактов
Коды ошибок на автомобилях в кузовах A33 и A33B
Код ошибки | Описание |
12 | Ошибок не обнаружено |
21 | Передний правый датчик - обрыв |
22 | Передний правый датчик - короткое замыкание (2) |
25 | Передний левый датчик - обрыв |
26 | Передний левый датчик - короткое замыкание (2) |
31 | Задний правый датчик - обрыв |
32 | Задний правый датчик - короткое замыкание (2) |
35 | Задний левый датчик обрыв |
36 | Задний левый датчик - короткое замыкание (2) |
41 | Выходной соленоид переднего правого колеса |
42 | Входной соленоид переднего правого колеса |
45 | Выходной соленоид переднего левого колеса |
46 | Входной соленоид переднего левого колеса |
51 | Выходной соленоид заднего правого колеса |
52 | Входной соленоид заднего правого колеса |
55 | Выходной соленоид заднего левого колеса |
56 | Входной соленоид заднего левого колеса |
57 | Слишком высокое или слишком низкое напряжение питания (3) |
61 | Мотор исполнительного насоса или его реле (4) |
63 | Реле клапана |
71 | Блок управления |
98 | Ошибка коммуникации с блоком управления двигателем |
81 | Ошибка сигнала скорости |
96 | Проверка связи с блоком управления |
87 | Двигатель в аварийном режиме |
92 | Не закончена процедура связи с блоком управления двигателем |
94 | Продолжение приема сигналов после старта системы |
85 | Отсутствие блока управления ABS |
Примечания:
(2) При пробуксовке одного или нескольких колес в течение 10-80 секунд возможно появление этой ошибки и загорание контрольной лампы. Это не неисправность. Лампа погаснет после того, как вы проедете не менее 1 минуты со скоростью не менее 30 кмч.
(3) Эти ошибки не относятся к системе ABS, а относятся к системе электропитания.
(4) Ошибка может возникать при плохой "земле" силовых цепей ABS.
Сброс кодов ошибок
На автомобилях в кузовах A33 и A33B для сброса ошибок нужно, находясь в режиме индикации ошибок, разомкнуть контакт
9 диагностического разъема от земли и после этого замкнуть на землю снова три раза в течение 12 секунд. Каждое замыкание должно быть не менее одной секунды. Лампочка ABS на приборной панели должна погаснуть после завершения операции сброса ошибок.
Проверка датчиков ABS
Проверьте расстояние между датчиком и кольцом с прорезями на ступице. На машинах в кузовах A33 и A33B зазор должен быть 0.27-0.95 миллиметра впереди и 0,38-0,97 сзади. Для настройки зазора ослабьте болт крепления датчика, вытяните датчик, и затягивайте болт снова, пока зазор не станет требуемым.
Используя тестер проверьте сопротивление датчика. Оно должно быть 0.8-1.85 КОм (килоОм).