Так уж получилось, что в один морозный день потекла задняя стойка, не дождавшись запланированной замены весной. Честно говоря, неприятно было услышать стук, двигаясь по ледяным ухабам, приехав домой увидеть потекшее масло из амортизатора. Среди недели на ремонт времени у меня нет, поэтому пришлось в Воскресенье менять самому дома.
Итак по порядку:
1. Поддомкрачиваю машину, подставляю дополнительный упор для безопасности, снимаю колесо (фото 1). Очищаю все от грязи. Желательно предварительно побывать на мойке.
2. Откручиваем болты суппорта (накидной ключ на 17, можно и головкой). Фото 2. Снимаю его, а затем тормозной диск (фото 4).
3. Пассатижами стягиваю скобу, которая крепит тормозной шланг к стойке, отвожу шланг вправо (на правой стороне соответственно влево) и вывожу из паза. Фото 3.
4. Откручиваю датчик АБС и отвожу его в сторону (фото 4). Используем головку 12mm и вороток.
5. Двумя ключами на 17 откручиваем продольный рычаг и отводим его в сторону (фото 5), чтобы получить доступ к болтам кронштейна, находящимся под рычагом. Фото 6.
6. Откручиваем эти болты головкой 19mm. Если они оказывают упорное сопротивление, то забрызгиваем обильно аэрозолью WD-40 резьбу этих болтов. Контуры отверстий с резьбой видно сверху ступицы, оппозитно головкам болтов. Вэдэшкой можно забрызгать, в принципе, все болты. У меня достаточно легко все открутилось и вэдэшка не понадобилась (возможно, это от вытекшего масла).
Добавлено StasMaxima:
Внимание эти два болта очень часто прикипают и при попытки открутить обламываются. Можно и не откручивать эти два болта а открутить один, болт крепления сайлент блока заднего стабилизатора. (показан красной стрелкой).
7. Теперь окручиваем гайку самого длинного болта, крепящего поперечные рычаги. Для этого необходимы два накидных ключа на 22. Фото 7. Болт может очень туго выходить. Раскачивая его ключом и несильным постукиванием молотка по торцу болта, пытаемся сдвинуть болт с места на расстояние, достаточное для того, чтобы болт зацепить за головку ключом и ударами по ключу, выбить болт. На самом деле способы могут быть разными. У меня он вышел от руки после того, как я его раскачал ключом. Перед сборкой желательно его смазать тонким слоем трансмиссионного масла. Это облегчит разборку в последствии.
Демонтированы рычаги, суппорт, датчик АБС и стабилизатор.
8. Теперь осталось открутить гайки в салоне. Снимаем спинку дивана. Защитный чехол, накидным ключом на 19 частично откручиваем гайку амортизатора. Это облегчит дальнейшую разборку. Откручиваем две гайки стойки полностью, а третью оставим на нескольких витках. Фото 9 и 10. Правой рукой держим стойку, а левой откручиваем оставшуюся гайку. Вытаскиваем стойку из ниши. Фото 11.
Фото 11. Демонтированная стойка.
9. Очищаем, отмываем то, что не отмыли с первого раза и разбираем стойку. Если нет тисков и нет возможности закрепить стойку неподвижно, можно поступить следующим образом – прикручиваем колесо и переворачиваем на него. Не совсем удобно, но тоже выход. Удерживая от проворачивания верхнюю чашку монтировкой за шпильки, накидным ключом на 19 отворачиваем гайку shock absorbera . Вообще для этой цели удобней использовать удлиненную головку, но ее у меня не оказалось. Пружину стягивать нет необходимости, но иметь эти приспособления на всякий случай не помешает.
10. Проведем дефектовку деталей, а конкретно пыльника и отбойника. Если что-то из этого вышло из строя, на exist лезть не надо. Замечательно подходит с ВАЗ 2109, шток 22mm. Все детали нужно тщательно вымыть от вытекшего масла, чтобы не было подозрений на вновь установленный shock absorber.
Перед разборкой обращаем внимание на отверстие в верхней чашке пружины. Оно должно быть ориентировано в сторону ступицы колеса (фото 12). Незначительные отклонения при сборке не страшны. Можно без особых усилий вручную довернуть, главное при этом, чтобы нижний конец пружины упирался в свое место в чашке. Запомните расположение шпилек. Верхнюю подушку можно поставить в двух положениях. Absorber перед установкой необходимо прокачать, согласно его инструкции.
Фото 13. Разобранная стойка.
Фото 14. Переб сборкой.
11. Сборку проводят в обратной последовательности. Единственно, придется помучиться, устанавливая стойку на место. Проблему решит наличие помощника, который накрутит гаечки в салоне (жена подойдет).
Добавлено StasMaxima:
Перед сборкой в стойку (место указанно синей стрелкой) залить масло, то что есть под рукой, можно отработку, примерно 50-70г, так что бы при вставленном амортизаторе масло заполнило пространство между амортизатором и стенками стакана. Масло там просто необходимо. Оно отводит тепло, как известно амортизаторы нагреваются при работе, и не даёт скопления конденсата, который в свою очередь, замерзнув зимой может повредить и саму стойку и амортизатор.
Внимание!!! После установки рычагов на место их не затягивать! Прикручиваем колесо, опускаем машину, хорошо покачаем машину (не помните ее при этом) и теперь самое трудное – залезть под машину с ключами и затянуть рычаги. Вот и все. Другую сторону делаем аналогично.
Автор оригинальной статьи:
Gamlet @
clubmaxima.ru