Масло в трансмиссию (коробку)
Сколько? Для правильного замера уровня масла в АКПП воспользуйтесь рисунками справа. Первый рисунок поможет Вам дислоцировать под капотом маслянный щуп АКПП, а второй покажет как правильно замерять уровень масла. Руководство по пользованию атвомобилем не даёт точного ответа на вопрос "сколько всего масла в АКПП и РКПП", однако по источникам из указанной в самом начале раздела книги можно сказать, что всего в АКПП 7.4 литра, а в РКПП 4.7 литра масла.
Однако, следует помнить о том, что полностью поменять масло в АКПП невозможно, т.к. некоторая его часть постоянно находится в гидротрансформаторе. Поэтому если Вы хотите быть уверенным, что масло в Вашей АКПП свежее, то Вам придётся менять его несколько раз подряд, каждый раз смешивая новое, чистое, свежее масло с оставшимся в гидротрансформаторе. Таким образом, через какое-то количество таких замен процент старого масла останется минимальным. На практике, т.е. в жизни, так изголятся стоит только лишь в том случае, если АКПП работает не так как надо и есть основания думать, что причиной тому ужасное состояние масла. Обычно бывает достаточно одноразовой смены масла, чтобы без проблем доездить до следующего срока замены.
Поменять масло в АКПП можно двумя способами: снимая поддон коробки и просто отвернув сливную пробку. Первым вариантом имеет смысл воспользоваться на машинах с большим пробегом, сомнительным прошлым или при подозрениях, что картер коробки выносил удары. При таком способе замены масла объектом пристального внимания будет служит всё, что Вы увидите сняв поддон, в том числе маслянный фильтр АКПП. При необходимости замените его или прочистите. Для замены масла таким способом потребуется чуть меньше
5 литров DEXRON III. Способ замены масла в АКПП путём простого сливания старого масла и заливания нового потребует от Вас покупки всё тех же примерно
5 литров DEXRON III.
Как измерить уровень? Уровень масла в АКПП определяется визуально как показано на втором рисунке. Для масла в АКПП замеряются два уровня -
холодный и
горячий. Под
холодным понимается уровень, когда температура масла находится в пределах от
30°С до 50°С.
Горячий уровень соответствует температуре жидкости от
50°С до 80°С. Для правильного замера уровня масла в АКПП необходимо соблюсти следующие условия:
- двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры
- машина до начала замера должно была находиться в движении как минимум 5 минут
- температура масла должа быть в пределах от 50°С до 80°С
Сам замер уровня масла в АКПП производится следующим образом:
- поставьте автомобиль на ровную поверхность и установите на ручной тормоз
- заведите двигатель и селектор выбора передач последовательно проведите по каждому положению с небольшими задержками, затем таким же способом верните селектор в положение P
- не глуша двигатель, замерьте уровень масла
* Примечание: если автомобиль проехал большое расстояние на высокой скорости, или использовался в городе в жаркую погоду, или буксировал прицеп (трэйлер), то верное значение уровня масла АКПП может не быть получено. Необходимо подождать около 30 минут пока температура масла немного упадёт.
К сожалению, руководство не предоставляет информации по технологии замера уровни масла в
МКПП. Автор же не располагает абсолютно достоверной информацией, чтобы осмелиться её выложить на сайт. Если Вы располагаете такими данными, то будет очень любезно, если Вы их пришлёте.
Какого производителя? Руководство по использованию автомобиля гласит строго соблюдать уровень масла в АКПП. Как пониженный, так и повышенный уровень масла чрезвычайно вреден для коробки и может вывести её из строя. Нормально работающая АКПП не требует доливки масла от замены до замены. Но, если всё же такая необходимость возникла, то разрешается доливать масло только типа
DEXRON III любого производителя. Совет как и прежде: главное не купить подделку!
Смотрите также
статью по выбору масла.