Аккумуляторные батареи

Как показывает опыт уже не одной полученной из Японии машины (и не только Cefiro), "родной" аккумулятор проживает недолго - у меня умер перед второй зимой, у одного моего знакомого он сканчался в первый год эксплуатации. Трудно сказать что тому причиной, т.к. история аккумулятора вряд ли когда-нибудь станет известной. Лично я для себя вижу следующую версию - японец его просто никогда не менял и уже изрядно потрёпанный после нескольких лет эксплуатации он попадает в Россию, где более холодная погода зимой его и добивает. Не хочу утверждать, что это факт и с этим столкнётся каждый, но иметь в виду эту особенность японского аккумулятора всё же стоит иметь в виду и быть готовым раскошелится на покупку нового.

Давать какие-либо советы по выбору аккумулятора я не берусь. В общем случае можно покупать всё, что устраивает Вас по цене, т.к. практически все современные аккумуляторы достаточно высокого качества, включая даже российского производства. Главное требование при покупке - соблюсти полярность выводов и габариты аккумулятора. Озадачиваясь в своё время этим вопросом, я остановил свой выбор на аккумуляторах VARTA.

На Nissan Cefiro A32 подходит обычный европейский тип аккумулятора с расположением клемм : "+" справа, "-"слева (если смотреть на аккумулятор и иметь возможностью нормально читать этикетку). Однако при установке его надо перевернуть, чтобы "+" оказался слева, "-" справа (если смотреть со стороны капота). Из аккумуляторов VARTA серии Silver Dynamic подходит аккумулятор с каталожным номером 562 103 060 (62 а/ч).

Сам процесс замены АКБ до смешного прост. Сначала ключом на 10 откручиваем две гайки крепления самого аккумулятора, которые находятся друг против друга и соединены между собой железной перемычкой. Затем этим же ключом ослабляется крепёж клемм, после чего он снимается. Устанавливаете новый аккумулятор, одеваете крепёж на клеммы и затягиваете его. После чего обратно закрепляете аккумулятор. Всё! Единственное предостережение - проконсультируйтесь с установщиками Вашей сигнализации на предмет правильной последовательности действий при замене аккумулятора. Некоторые противоугонные системы и магнитолы крайне отрицательно относятся к пропаданию напряжения в бортовой сети автомобиля и могут после установки аккумулятора не вернуться к своему нормальному рабочему режиму.
 
Используемые типы ламп

Лампочки - это такая мелочь, о которой не думаешь ровно до тех пор, пока они не перегорают и не встаёт вопрос об их замене. Вот тогда то, стоя перед продавцом в магазине, мы пытаемся усиленно вспомнить какой же тип ламп в нашей машине.

На Nissan Cefiro A32 идут следующие типы ламп:
  • W5W - габаритки. Тип W, бесцокольные, мощностью 5 Ватт
  • H4 60/55W - основной свет. Тип H4, мощность 60/55 Ватт
  • Н3 55W - противотуманки. Тип H3, мощность 55 Ватт
  • P21/5W - стоп-сигнал. Тип P, мощность 21/5 Ватт
  • P21W - передние указатели поворотов. Тип P, мощность 21 Ватт
  • P21W - задние указатели поворотов. Тип P, мощность 21 Ватт
  • P21/5W - задние габаритные огни. Тип P, мощность 21/5 Ватт
  • P21W - огни заднего хода. Тип P, мощность 21 Ватт
  • H39 - лампы подсветки кнопок блока климат-контроля, переключателя режима АКПП и выключателей обогрева заднего стекла и аварийной остановки. Тип H39, бесцокольные, с проволочными выводами, мощность 0.5 Ватт
 
Как отрегулировать свет фар на праворульном автомобиле?

Все автомобили с правым расположением руля имеют свою определённую направленность светового пучка фар. Если присмотреться, то отчётливо видно, фары праворульных автомобилей светят влево и чуть вверх, в отличии их леворульных собратьев. Объсняется это особенностями автомобильного движения в тех странах, на которые ориентирован рынок сбыта соответствующих автомобилей. Или, быть может Вы замечали, что Вам частенько моргают дальним, как бы стараясь чего-то сказать? Не факт, что это было предупреждение об очередной засаде доблестных торговцев полосатыми палочками :)) Кроме того, обладая фарами с таким распределением светового пучка, Вам ни за что не пройти честно государственный техосмотр, т.к. это не соответствует нашим нормативам.

Одним словом, если Вам не даёт покоя хотя бы одна из вышеизложенных мыслей, то впору задуматься над возможными вариантами выхода из сложившейся ситуации.

Существует несколько путей. О наиболее простых и самых дешёвых решениях можно почитать по ссылке ниже. Самый же дорогой и глобальный способ - замена целиком блок-фары, благо мысль о том, что у машины есть аналог греет душу в надежде, что фары от Nissan Maxima подойдут и Nissan Cefiro. Далее я расскажу немного теории о том, какими особенностями обладает этот путь решения проблемы.

Прежде всего обратим внимания на Максимовские фары. Видим, что основная фара и указатель поворота выполнены как отдельные блоки против одного монолитного у Цефиры. Это не должно останавливать, т.к. посадочные места у обеих модификаций фар одинаковые. НО! Крепление поворотника в Цефире может немного отличаться от максимовского. Кроме того, электрокорректор фар, устанавливаемый на Максимы как стандарт "де-факто", на всех моделях Цефиры отсутствует по определению, т.е. эта часть максимовской фары будет стоять без дела. Также могут возникнуть некоторые проблемы со стыковкой электрических разъёмов фар, т.к. могла использоваться иная схема их подключения, но это не должно быть проблемой для того, кто дружит с вольтметрами, амперметрами и прочими осциллографами :)

Как Вы заметили, ряд информации преподносится в форме "возможно могут возникнуть ...". Это связано с тем, что автор этих строк не располагает однозначно верной информации по такой переброске фар и не может гарантировать, что написанное выше 100% осуществимо (хотя шансы добиться успеха очень велики). Эта информация была взята не из домыслов автора, а из реального общения с сервисным центром.

Читайте Как отрегулировать свет фар своими силами.