Хочу поделиться с общественностью своими субъективными ощущениями от сравнения машин близких классов двух японских производителей - Nissan и Toyota. Первый автомобиль -
с двигателем 4S-FE - я эксплуатировал в течение двух лет и 60000 километров. Второй автомобиль -
с двигателем VQ20DE - я приобрел месяц назад и с тех пор проехал на нем около 5000 километров. Конечно, за такой короткий срок невозможно до конца оценить машину, однако не терпится поделиться впечатлениями. Поскольку у меня нет никаких "врожденных" симпатий или антипатий к какому-либо конкретному японскому производителю автомобилей, то данное сравнение хоть и будет субъективным, но все же будет свободно от приписок и прочих "нечестностей".
Сразу замечу, что по данным экземплярам машин нельзя судить о том, кто "нафаршированнее" или "более технически оснащен", т.к. обе они не могут служить примером максимальной возможной комплектации.
Для удобства я попытался разбить свои сравнительные ощущения на несколько пунктов.
Геометрические размеры. Внешние размеры у Nissan Cefiro совсем незначительно больше, чем у Toyota Vista. Однако за счет того, что у автомобилей Toyota с кузовами Hardtop принято снижать крышу по направлению к задней части автомобиля, по пространству для задних пассажиров Nissan Cefiro
значительно выигрывает. У Cefiro сзади больше места по всем трем измерениям. Как ни странно, при этом переднее сиденье у Vista отодвигается назад дальше, чем у Cefiro. Поэтому я полагаю, что водителю ростом 200 см и выше в Vista будет сидеть удобнее, чем в Cefiro. Мой рост - 185 см, мне достаточно места в обеих машинах. Хотя при этом в Cefiro я отодвигаю переднее сиденье назад до упора. Пространства для передних пассажиров в Vista и Cefiro примерно одинаково. Может быть, чуть больше в Vista для ног водителя, но Cefiro, в свою очередь, выше и шире. Посадка водителя в Cefiro также выше, чем в Vista. Багажники у Vista и Cefiro примерно одинакового объема, но за счет глубокого выреза в задней панели в Cefiro пользоваться багажником ощутимо удобнее. Vista частично компенсирует этот недостаток за счет полностью складывающихся задних сидений, тогда как в Cefiro вместо этого присутствует только "лыжное" окно, открывающееся за подлокотником для задних пассажиров.
Салон. Традиционно для японских автомобилей для сидений и ковриков используется высококачественный велюр. Думаю, здесь Toyota и Nissan выступают примерно на одном уровне. Передняя панель у Vista выполнена из чуть более мягкого и приятного на ощупь пластика, чем у Cefiro. Пластмассовые детали у Nissan также в целом чуть более жесткие. В частности, кнопки управления климатической установкой и аудиосистемой у Vista нажимаются немного приятнее. В то же время, мне больше нравится материал, из которого у Cefiro выполнены переключатели дворников и световых сигналов. Он более мягкий и теплый, чем у Vista, и переключения осуществляются с более приятным и тихим звуком.
У меня сложилось впечатление, что Toyota использует более стойкую краску для маркировки органов управления, т.к. кнопки на магнитофоне и рычагах в Vista сохранили прежнюю яркость, а у Cefiro все же стали более тусклыми. У Vista куда более приятный рычаг управления высотой рулевой колонки. При работе с ним не требуется прикладывать усилия, чего не скажешь о Cefiro. Зато Cefiro оснащен механизмом автоматического натяжения ремня безопасности, что (никогда бы раньше не подумал) очень удобно. Количество регулировок сидений в Cefiro и Vista совпадает. В целом сиденья в Cefiro более удобны для дальних поездок, чем в Vista. Вообще я заметил, что у Nissan эргономика сидений несколько лучше, чем у Toyota.
Логика работы органов управления у Toyota в целом продумана лучше. Из недостатков Cefiro отмечу то, что для управления скоростью обдува предусмотрена только одна кнопка, работающая по кругу (1-2-3-4-1), т.е. для переключения из 2 в 1 приходится проходить через 4, а это неудобно. Температура в Cefiro регулируется кнопками, которые увеличивают или уменьшают заданную температуру на 1 градус. Хотя считается, что это более продвинуто, чем колесико (как в Vista), мне лично круговые регуляторы всегда казались более удобными, чем линейные и кнопочные. В Cefiro присутствует только один суточный счетчик, и после Vista это кажется существенным недостатком. Зато в Cefiro хорошо выполнена подсветка приборов. Ночью в Vista очень плохо видно стометровую шкалу на суточном счетчике, и в целом цифры одометра освещены значительно хуже. В Cefiro все ярко и хорошо читается.
Я заметил одно важное преимущество у магнитофона Nissan: он не выключает перемотку при переключении с магнитофона на радио. К сожалению, магнитофон Toyota вообще выключает кассетный блок при переключении на радио, и поэтому перематывать кассету не очень удобно, т.к. во время перемотки радио не послушаешь.
Toyota Vista безусловно выигрывает по качеству печки и обдува. Она в целом быстрее прогревается и при высоких скоростях вентилятора дует лучше при сопоставимом уровне шума. Кроме того, в Cefiro отсутствует так любимый фирмой Toyota дефлектор обдува причинного места
И в Cefiro, и в Vista предусмотрены дефлекторы для обдува задних пассажиров. Скорость оттаивания лобового стекла также сопоставима. Качество кондиционера: в Cefiro пока не довелось попользоваться, в Vista - просто отменное.
В Cefiro, на мой взгляд, более логично устроено управление головным светом. Так, в Vista противотуманные фары горят только вместе с габаритами или фарами, а в Cefiro они включаются независимо от положения основного переключателя. Я всегда езжу с включенными противотуманными фарами, и поэтому в Cefiro мне гораздо удобнее (Fog: ON, Head: AUTO). Таким образом, фары работают автоматически, а противотуманки горят всегда. К сожалению, в Toyota такой режим невозможен, т.к. в положении Head: AUTO противотуманки будут включаться только вместе с габаритами и фарами.
Мне также больше нравится порядок включения режимов головного света, предусмотренный у Cefiro (Head: OFF-AUTO-DIM-ON), чем у Toyota (Head: OFF-DIM-ON-AUTO), т.к. для включения автоматического режима в Cefiro достаточно перевести выключатель из OFF в AUTO, а у Toyota придется по дороге временно включить габариты, а затем фары.
Освещение. В Cefiro и фары, и противотуманки светят гораздо лучше. Правда, для сравнения противотуманок было бы корректно выбрать дорестайлинговую Camry SV-40, а не Vista SV-30, так как в 30-х кузовах еще используются желтые высоко расположенные противотуманки, которые в целом светят хуже, чем белые, расположенные в нижней части бампера (как у Cefiro). Разумеется, и у Cefiro, и у Vista есть боковая подсветка поворота, а на задней полусфере присутствуют 5 лампочек стоп-сигнала и 4 лампочки указателя поворота. Я считаю, что чем больше лампочек, тем безопаснее.
Подвеска и двигатель. В Vista подвеска мне казалась чуть-чуть слишком мягкой и хлипкой. В Cefiro она чуть более жесткая, мне кажется оптимальной. Хотя справедливости ради следует заметить, что при внешней хлипкости в Vista подвеска не потребовала замены ни одной детали за 60000 пробега по России. Посмотрим, как покажет себя Cefiro, но я надеюсь, что будет не хуже.
Двигатели Cefiro и Vista сравнивать нечестно, т.к. в Cefiro установлен V-образный шестицилиндровый двигатель (VQ20DE, 1995 cm3, 155 PS @ 6400, 19.0 kgm @ 4400), а в Vista - рядный четырехцилиндровый (4S-FE, 1838 cm3, 125 PS @ 6000, 16.6 kgm @ 4600). Разумеется, Cefiro ощутимо более динамична.
Мне кажется, что по динамике Cefiro с данным двигателем должна ездить чуть быстрее, чем Toyota Mark II с двигателем 1G-FE, но ощутимо медленнее, чем Toyota Mark II с двигателем 1JZ-GE. Полагаю, что динамика Cefiro с VQ20DE должна быть такой же, как у Toyota Camry Prominent с двигателем 4VZ-FE (за счет ощутимо меньшей массы у Cefiro) и у Vista GT с двигателем 3S-GE (здесь и масса, и показатели мощности практически совпадают).
В силу конструктивно менее шумного двигателя и лучшей шумоизоляции
в салоне Cefiro на порядок тише, чем в Vista. Это было для меня одним из самых удивительных открытий.
Расход топлива, конечно, меньше у Vista. Зимой в городе у Vista он составлял около 12 л/100 км, у Cefiro сейчас составляет около 14 л/100 км. Летом на трассе минимум, показанный Vista, составил около 7.5 л/100 км. На Cefiro зимой на трассе мне удалось достигнуть показателя в 8 л/100 км. Посмотрим, что будет летом.
Общие ощущения на водительском сиденье: Vista представляет собой более элегантный, юркий и отзывчивый, хотя и более медленный, автомобиль. Cefiro скорее создает впечатление послушного молодцеватого грузовичка
- возможно, из-за другого тембра шумов в салоне, возможно, от иной реакции на органы управления.
Рулевое управление: на Cefiro руль чуть более тяжелый, чем на Vista. Реакция машины на руль в Cefiro не похожа на Toyota и скорее напоминает 124-й Мерседес. Определенно сказать, достоинство это или недостаток, не могу, хотя сначала было непривычно.
Резюме. Cefiro все же классом выше. И хотя во многих мелочах Vista приятнее и привычнее, Cefiro берет свое комфортом, внутренним пространством и живостью. Мне кажется, что Vista - идеальный автомобиль для энергичного человека или студента. Cefiro, наверное, уже предполагает наличие хотя бы минимального пивного пуза и жены
Мне откровенно нравятся обе эти машины, и я чрезвычайно сожалею о том, что сейчас уходят в прошлое последние дни, когда можно еще успеть купить хорошую Vista в 30-м кузове - на мой взгляд, это один из самых красивых и элегантных японских автомобилей. Cefiro лишен такой индивидуальности, он выглядит более строго и менее изящно, хотя я считаю его от этого не менее красивым. По совокупности всех характеристик, мне кажется, все же Cefiro чуть-чуть выигрывает. Как ни странно, у автомобилей Nissan тоже есть некоторые приятные мелочи, отсутствующие в Toyota. В общем же я еще раз убедился в том, что по большому счету Nissan и Toyota очень близки по духу и идеологии конструирования автомобилей.