Ровно год как я на Цефире. Пройдено
24600км.
К отчету прикреплен pdf-файл со статьями затрат. Прощу обратить внимание, что это просто сформированный отчёт из моей програмки домашнего учёта. Там есть некоторый сумбур в статьях, т.к. постепенно до всего доходишь, но я постараюсь чуть ниже его расшифровать
)) Отчёт формировался по статье "Затраты на автомобиль", куда у меня попадает всё, что связано с автомобилем тем или иным образом: бензин, мойка, ремонт, запчасти, музыка и т.п. Далее я попытаюсь представить свою трактовку этих статей и ответить на вопрос:
"так сколько же денег приблизительно надо, чтобы содержать автомобиль Nissan Cefiro A32 1996 года?".
Итак, приступим!
1. После получения машины заботливый и здравомыслящий хозяин должен сделать первоначальное техобслуживание с целью замены эксплуатационных жидкостей, проверки/замены колодок, осмотра подвески и пр. Т.е. скинуть маску неизвестности того, где и как обслуживалась машина ранее. Так спокойней и надёжней. Вряд ли кто поспорит со мной на эту тему. На такое ТО я потратил
$253. Эти деньги, на мой взгляд, никак нельзя относить к текущему обслуживанию машины. Их надо закладывать при покупке машины, т.е. это увеличивает первоначальную стоимость машины (моё твёрдое ИМХО).
2. Также необходимо сделать всякие приятные мелочи для машины. Это можно делать как сразу, так и в процессе эксплуатации машины, но о них тоже не стоит забывать:
коврики | $21 |
сигнализация | $420 |
музыка | $515 |
диски литые DOTZ | $295 |
резина летняя б/у | $114 |
резина зимняя | $356 |
конвертер частот | $6 |
щётка для снега | $3 |
ИТОГО: | $1731 |
Опять же, я считаю, что эти деньги не должны учитываться при расчёте стоимости эксплуатации машины, т.к. ряд покупок можно было вообще не делать или сделать дешевле. Т.е. здесь всё зависит от конкретного юзера машины. Например, можно было смело продолжать кататься на штампованных дисках на резине 195/65R15, на которой пришла машина, а не покупать немецкие DOTZ и не ставить резину 215/60R15. Да и музыку можно было не менять, т.к. родная очень даже ничего играла.
Ну вы понимаете, о чём я.
Т.е. это
НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ , которые зависят исключительно от толщины кошелька.
3. Вот теперь можно поговорить о работах, которые явились следствием эксплуатации машины.
Все запчасти покупались оригинальные, если иное не указано в скобках.
СТАТЬЯ ЗАТРАТ | СТОИМОСТЬ | ПРИМЕЧАНИЕ |
---|
автомойка | $126 | |
аккумулятор | $61 | родной почти сдох совсем недавно |
аммортизатор задний+пыльник стойки(неоригинал)+работа | $77+$5+$32 | |
бензин (АИ95) | $1059 | написал для себя xls-файлик (скачать можно ниже) |
диагностика различная | $42 | подвески, рулевого, двигателя |
замена жидкости ГУР+работа | $6+$14=$20 | сразу после покупки это не делал, хотя следовало бы |
замена масла в двигателе+масло Mobil1 5W50+фильтр | $20+$72+$12=$104 | два раза |
диагностика подвески (пять раз) | $45 | |
замена пыльников ШРУС (внешних)+ пыльники | $64+$19=$83 | |
замена топливного фильтра + топливный фильтр | $11+$15=$26 | |
замена тормозной жидкости + тормозная жидкость | $27+$8=$35 | сразу после покупки это не делал, т.к. была хорошая |
книга по ремонту и эксплуатации Ниссан Максима А32 | $7 | в Кунцево |
колодки тормозные передние | $56 | |
всякая химия, типа силиконовой смазки для резиновых уплотнителей дверей, полиролька, медная смазка для суппортов и пр. | $30 | |
незамерзающая жидкость | $35 | всегда закупался оптом на всю зиму |
замена ремня генератора, ремня кондиционера + работа | $15+$20+$15=$50 | |
мелкий ремонт (багажник, скрип двери, смазка шарниров дворников) | $24 | |
замена левого нижнего рычага + работа | $110+$35=$145 | |
замена свечей + свечи | $9+$61=$70 | |
фильтр воздушный | $15 | |
шиномонтаж | $67 | лето/зима, зима/лето, лето/зима. МВО. |
штрафы на месте | $54 | |
щётки (дворники) | $33 | BOSCH TWIN два комплекта |
правый зеркальный элемент | $15 | разбирал зеркало и сам грохнул |
лампочки (по кругу) | $23 | COOL BLUE, PHILLIPS |
краска черная для поводков дворников | $2 | после первой зимы местами отлетела краска - я восстановил |
рамка под номер | $3 | последствия сбития собаки |
постановка на учёт, талон ТО и пр. | $287 | два талона ТО, налоги государству |
стоянка, гараж | $390 | у меня нет собственного гаража - арендую |
ИТОГО ЗА ГОД: | $3021 | не тухло с первого взгляда |
Прошу обратить внимание, что последние две статьи затрат у кого-либо могут или отсутствовать или иметь другое стоимостное выражение. Также, наверняка, кто-либо не захочет относить их к стоимости эксплуатации машины. Я отношу.
Увидеть в более удобном для восприятия виде работы по техобслуживанию машины можно
тут (без цен).
*Ремарка: цены
московские. Сервисы обычные, не пальцастые
Уверен, что некоторым эти суммы покажутся просто чумовыми, и они с удовольствием покрутят у виска. Но для меня это факт, хотя я и стремлюсь сокращать расходы. Единственное - у меня пока не получается опускаться до сервиса "дяди Васи". И, думаю, не получится.
Таким образом, среднемесячные затраты на машину в первый год эксплуатации составили $3021/12=
$252, что представляется для меня вполне разумной платой за обладание машиной этого класса.
Если кто-то предпочитает музыку, резину, диски и т.п. из пункта 2 тоже учитывать, то может произвести подсчёты самостоятельно.
Прошу обратить внимание, что данная цифра включает в себя все сопутствующие эксплуатации машины затраты: стоянка, мойка, бензин и др.(
выделенные статьи расходов). У разных людей эти статьи могут иметь совершенно различное стоимостное выражение, поэтому было бы правильно подсчитать стоимость эксплуатации машины без этих затрат. В результате получим: $1040/12=
$87. Т.е. $1040 - эта сумма (запчасти+работа), на которую производилось либо плановое обслуживание машины (смена масла, фильтров, колодок), либо устранялись возникшие неисправности (аммо, рычаг).
Если подсчитать среднюю стоимость 1 км дороги, то получим $3021/24600км=
$0.12 или
$0.04, если считать только статьи затрат, связанные только с непосредственным ремонтом (без выделенных). Лично меня такая статистика совершенно не интересует, но видел, что кто-то в конфе интересовался.
От второго года жизни я ожидаю некоторого, но не существенного уменьшения затрат. Поживём - увидим.
Вот таков мой расклад. Возможно кому-то моя скрупулёзность в подсчётах покажется излишней, но моя нынешняя работа предполагает наличие некоторого свободного времени, которое мне позволяет вести такую статистику.
* Единственная просьба: прежде чем попытаться возразить на мои цифры, задумайтесь - а всё ли вы учитываете, ничего не упускаете? Дело в том, что в большинстве случаев у нас нет возможности записывать какие-то "мелочи", которые впоследствии остаются за "кадром", хотя, накопившись, могут существенно изменить общий итог.
РЕЗЮМЕ:
Общие впечатления от машины - доволен. Не выше крыши, но вполне устраивает.
Цефиро совершенно не располагает к активному драйву. Совершенно.
Машина очень валкая, с большой вертикальной раскачкой. Повороты проходит заметно кренясь.
Цефиро - для спокойных, уравновешенных, никуда не спешащих людей.
А вот если надо спокойно, пусть даже быстро, проехаться по ночной столице, да ещё и с музыкой задушевной ... У-у! Вот здесь начинается кайф!
На данный момент состояние машины оцениваю на 4 с плюсом. В авариях мы, слава богу, не были (тьфу-тьфу-тьфу), т.е. по кузову нареканий нет. Совсем недавняя диагностика ходовой выявила необходимость замены левого заднего амортизатора и левого нижнего рычага, что и было сделано (есть в таблице). Также делал тест амортизаторов. Моё опасение насчёт правого заднего, похоже, оказалось ложным. По крайней мере буду ездить пока не накроется.
Больше претензий по ходовой нет и в ближайшее время не предвидится. Т.е. в плане ездовых качеств по машине делать нечего, что не может не радовать.
Четвёрка поставлена мной за то, что у меня до сих пор руки не дошли до химчистки ($100), до восстановительной (абразивной) полировки ($100), до устранения трех маленьких сколов на лобовом стекле ($40), которые я успешно получил уже в Москве. Также хорошо бы поменять левую переднюю противотуманку ($120) - трещина - в неё камень попал буквально на второй неделе владения машиной. Это пока в планах на будущий год.
Вот, собственно, и всё, что я хотел рассказать. Надеюсь мои труды кому-то пригодятся в этой жизни
))