Вот прошёл ещё один год эксплуатации моего автомобиля -
NISSAN CEFIRO A32 1996 VQ25DE AT. В очередной раз не могу не поделится с общественностью своими впечатлениями об особенностях эксплуатации этого автомобиля. Всё-таки два года в России для иномарки - это можно сказать некий проверочный срок. Срок, когда расставляются все точки над
i и окончательно становится ясно насколько правильным был выбор.
Результаты первого года эксплуатации я уже выкладывал, желающие могут найти их по ссылке -
первый год. Кратко подведу итоги - на ремонт и плановое техническое обслуживание тогда было потрачено
$1040. Это сумма, не включающая в себя индивидуальные "особенности" и предпочтения в эксплуатации автомобиля - бензин, крутая музыка, резина-изолента и тому подобные вещи не учитывались, хотя в отчёте отдельными строками указаны (выделенные
жирным шрифтом статьи затрат). Соответственно, этот отчёт будет построен по тем же принципам.
Итак, второй год оставил позади ещё
20 350 км российских дорог. Всего было потрачено
$2 550.55, что хорошо видно в таблице. Из них только
$957.02 я отношу к затратам на непосредственный ремонт автомобиля (без учёта выделенных
жирным статей в таблице ниже). Расклад такой:
СТАТЬЯ ЗАТРАТ | СТОИМОСТЬ | ПРИМЕЧАНИЕ |
---|
автомойка | 130.48 | |
аммортизатор | 54.21 | Kayaba, задний правый |
| 851.55 | |
втулка стабилизатора | 10.95 | |
гофра | 26.98 | умерла своей смертью |
защита двигателя | 33.92 | оторвал при поездке на турбазу |
клипсы (крепёж деталей торпедо) | 2.00 | сломал при разборке |
колодки тормозные (задние) | 42.96 | |
колодки тормозные (передние) | 46.00 | |
лампочки | 11.00 | |
летняя резина | 140.00 | б/у Nokian NRH2 |
масла, присадки | 138.41 | |
незамерзающая жидкость | 3.79 | |
обустройство автомобиля | 14.01 | освежитель воздуха и т.п. |
антифриз | 12.34 | |
поддон АКПП | 34.83 | старый был заварен |
постановка на учет, талон ТО и пр. | 80.00 | талон ТО 2002 |
прокладка поддона АКПП | 11.00 | |
промывка радиатора | 56.56 | с полным снятием |
пыльник | 6.14 | задней стойки |
работа | 318.13 | стоимость работ по всем пунктам |
размораживатель замков | 3.16 | |
ремень | 22.34 | генератора |
стойка стабилизатора (переднего) | 38.04 | |
стоянка, гараж | 306.58 | аренда гаража + различные парковки |
фильтр воздушный | 20.19 | два раза менял |
фильтр масляный | 20.45 | три раза менял |
шиномонтаж | 55.30 | зима-лето, лето-зима |
штрафы | 19.29 | на месте :о) |
щётки (дворники) | 18.00 | |
ИТОГО: | 2 550.55 | |
Статистика | |
---|
Средний расход топлива (первый год) | 13.235 |
Средний расход топлива (второй год) | 13.187 |
Средний расход топлива (за оба года) | 13.214 |
Средняя стоимость обслуживания в месяц (первый год) | $86.67 |
Средняя стоимость обслуживания в месяц (второй год) | $79.75 |
Средняя стоимость обслуживания в месяц (за оба года) | $83.21 |
Средний дневной пробег (первый год) | 67.4км |
Средний дневной пробег (второй год) | 56.5км |
Средний дневной пробег (за оба года) | 61.7км |
Средняя стоимость 1км дороги | $0.125 |
Сумма затрат на ремонт (первый год) | $1040 |
Сумма затрат на ремонт (второй год) | $957 |
Сумма затрат на ремонт (за оба года) | $1997 |
Из впечатлений - год прошёл достаточно быстро и ненапряжно для меня. По крайней мере пауза между проводимыми работами была такая, что не заставляла думать о том, что денег нет, а машина их требует. Всё делалось сразу и в срок, по мере возникновения проблемы. Кстати, вот сам список проведённых работ за второй год:
Проведённое ТО (ноябрь 2001 - ноябрь 2002)
Дата прохождения ТО | Пробег на момент ТО | Пробег с пред. аналог. работы | Предмет ТО | Вид работ | Примечание | Результат |
---|
20.12.2001 | 79 770 | | Ремень генератора | Диагностика | Подтянули - был свист | |
12.01.2002 | 81 373 | 8 679 | Масло в двигателе | Замена | Mobil1 Rally Formula 5W50 | |
12.01.2002 | 81 373 | 27 473 | Масло в АКПП | Замена | Mobil1 Dexron III | |
12.01.2002 | 81 373 | | Стойка стабилизатора переднего | Замена | правая, оригинал (54618-0E00) | |
12.01.2002 | 81 373 | 8 679 | Подвеска | Диагностика | замена стоек стабилизатора и его втулок | 19.01.2002 |
12.01.2002 | 81 373 | 8 679 | Колодки тормозные передние | Диагностика | ОК, запас ещё 1/3 | |
19.01.2002 | 81 738 | | Стойка стабилизатора переднего | Замена | левая, оригинал (54618-0E00) | |
19.01.2002 | 81 738 | | Втулка стабилизатора переднего | Замена | левая, правая, оригинал (54613-OE015) | |
12.06.2002 | 90 630 | 9 257 | Масло в двигателе | Замена | Mobil1 Rally Formula 5W50 | |
12.06.2002 | 90 630 | | Чистка всех суппортов | Диагностика | профилактика после зимы | |
12.06.2002 | 90 630 | 9 257 | Подвеска | Диагностика | все ок | |
12.06.2002 | 90 630 | 9 257 | Колодки тормозные передние | Диагностика | все ок | |
12.06.2002 | 90 630 | 32 830 | Колодки тормозные задние | Диагностика | все ок | |
27.07.2002 | 93 355 | | Защита двигателя (боковая, правая) | Замена | Оторвалась по дороге на турбазу | |
27.07.2002 | 93 355 | 39 455 | Антифриз | Замена | BP | |
27.07.2002 | 93 355 | | Радиатор кондиционера | Диагностика | промывка | |
27.07.2002 | 93 355 | | Радиатор ОЖ | Диагностика | промывка с полным снятием | |
04.08.2002 | 94 000 | | Выхлопная система, гофра | Замена | Увы, время взяло своё, неоригинал | |
12.10.2002 | 96 398 | | Подвеска | Диагностика | рекомендована замена правого заднего аммо | |
12.10.2002 | 96 398 | 38 598 | Колодки тормозные передние | Замена | оригинал | |
17.11.2002 | 98 216 | 7 586 | Масло в двигателе | Замена | Mobil1 Rally Formula 5W50 | |
17.11.2002 | 98 216 | | Пыльник правой задней стойки | Замена | Неоригинал (причина - замена аммортизатора) | |
17.11.2002 | 98 216 | | Колодки тормозные задние | Замена | оригинал | |
17.11.2002 | 98 216 | | Задний правый амортизатор | Замена | KYB341202/TOK-U2905 | |
Автомобилем остаюсь довольным, в первую очередь по той причине, что его содержание меня не тянет (сам почти ничего не делаю руками - всё сервис). Хотя справедливости ради надо отметить, что не всё так гладко в автомобиле - есть ряд болячек, в том числе "родовых", которые периодически раздражают (скрип пластика, шум колёсных арок, например), но пока это раздражение не настолько велико, чтобы закрыть глаза перед всем другими преимуществами, которых гораздо больше.
Такие вот дела. Отчет длинным в этом раз у меня не получается, прежде всего потому, что кардинально моё отношение к машине не изменилось ни в одну сторону. Продолжаю считать, что NISSAN CEFIRO A32 одна из самых моих удачных покупок. Кроме того, смею утверждать, что это одна из возможных предпочтительныхпокупок для человека, которому нужна машина бизнес-класса за сравнительно небольшие деньги с большой отдачей, надёжностью и абсолютной беспроблемностью обслуживания.