Приветствую всех!
Решил по горячим следам, пока не забылась старая машинка (Пассат В4 94г седан) и свежи впечатления от новой (Максима А32 97г) провести их сопоставление.
Сразу предвижу возражения типа: нельзя так прямо сравнивать, ибо Пассат - это заурядный семейный авто D-класса, а Максима - представительский бизнес седан. Тем не менее, по условиям эксплуатации в России машины почти ОДНОГО уровня, имхо. Ибо до уровня представительского Максима ну, никак не дотягивает, а Пассат в силу своей фантастической популярности в России стал культовой машиной, а это уже негласно повышает его статус. Да и просто, почему бы не сравнить
)
Народ часто стоит перед таким выбором. Кстати, разрабатывались машины примерно в одно время (93-94 гг), поэтому корректнее сравнивать именно с В4, а не с В5.
Итак, Максима А32 vs Пассат В4 (седан)
1. По цене Максима (если брать машинки одного года, скажем, 95-96) дороже чуть ли не в полтора раза - это объективный фактор, и он сразу поднимает планку потребительских ожиданий от нее.
2. Двигатели - могу сравнить оба 2-х литровых агрегата: V6 140 лс у Максимы и рядная четверка 115 лс у Пассата. По динамике машины практически одинаковы, но характер у Максимовского, конечно, на порядок приятней (шестерка все-таки). Максимовский движок тянет ровно и уверенно, Пассатовский - тоже ничего, но он какой-то более нервный, и, конечно, он как все немцы скисает после 4500. Во всяком случае, передачи в Максиме однозначно приходится переключать реже.
3. Внешний дизайн - по-моему, одного уровня - ничего лишнего и все на месте. В Максиме уж очень большой передний свес, но смотрится это вполне гармонично. А вот задок у Максимы чуть кургузый.
4. Ход - тут Максима начисто выигрывает, даже говорить не о чем, упруго-слитный, в меру плавный ход. Управляемость - как ни странно, у Максимы чуть острее (хотя база на 8 см больше), и вообще, Максима выполняет все маневры как машина субъективно меньших размеров, но очень уверенно и четко.
5. Обзорность - в Максиме лучше однозначно, во всех направлениях.
6. Посадка водителя: сиденья однозначно лучше у Максимы, такое впечатление, что в них вообще не устаешь. Подгонять под себя сиденье одинаково удобно и там и там, но разница в том, что если в Пассате этого не сделать, то сразу будешь чувствовать дискомфорт, а в Максиме - не настроил, и ладно, потом настроишь, а ехать можно абсолютно спокойно.
7. Эргономика: тут уже не все однозначно. Руль у Максимы по форме примерно такой же, при этом он кожаный (это плюс), но в сечении тонковат (это минус, у пассата руль толще и в руках "лежит" удобнее). Включение звукового сигнала (две больших боковых кнопки на Пассате vs вся центральная накладка на Максиме) кажется удобней у Фольксвагена. Отдельный центральный переключатель света - однозначно лучше у немцев, чем на подрулевом у японцев (это, конечно, явное имхо
). Кнопочное управление из салона открыванием лючка бензобака и крышки багажника у Максимы прикольно, но можно обойтись и без этого. Управление стеклоподъемниками и работа их механизмов однозначно лучше и качественней на Максиме. В целом отделка салона одного уровня, НО! Ковролин на Максиме - мегаацтой по сравнению с Пассатом
(. К ацтоям следует отнести и крепление максимовского внутреннего зеркала заднего вида на тщедушной ножке и какой-то педерастической подпорке к стеклу.
8. Простор в салоне: места впереди у Максимы чуть больше, и однозначно выше потолок, а это с моими 192см далеко не лишне. Сзади - места больше в Пассате (как так получается при меньшей базе и бОльшем багажнике - ума не приложу), это факт. Багажник больше в Пассате, опять же ковролин в Пассатовском багажнике на порядок лучше и добротней. Бесспорный плюс Пассата - трансформация заднего сиденья. В Максиме есть только лючок типа для лыж.
9. Теперь просто без системы то, что сразу бросилось в глаза. Система охлаждения гораздо совершеннее у Максимы - как с точки зрения обслуживания, так и работы: стрелка показометра стоит как мертвая во всех режимах, тогда как на Пассате стоит попасть в пробку - и она начинает гулять вверх-вниз в соответствии с циклом включения-выключения вентилятора.
Бампера у Максимы - МЕГААЦТОЙ по сравнению с Пассатовскими - просто пустотелые пластмасски. Это до первого легкого тычка, тогда как Пассатом можно спокойно "парковаться по звуку".
Далее, удивило отсутствие задних локеров на Максиме, а также ничем незакрытые щели вертикального стыка переднего крыла с кузовом - через них можно дотянуться до бокового повторителя поворотов (на Пассате все это надежно закрыто и загерметизировано).
Дверные ручки, замки значительно совершенней у Максимы. В то же время очень легкомысленно сделаны пучки проводов в двери Максимы - просто тоненькие кембрики в палец толщиной, в то время как на пассате - солидные разъемы с гофрами см 4 в диаметре.
ЦЗ проще (без вакуумных приводов) и лучше у Максимы. Звуковой сигнал у Максимы - ацтой уровня 412-го москвича
(, на Пассате был приятный бархатный рожковый сигнал.
Вот вроде все первые впечатления. Выводов делать не буду - не ставил такой задачи, просто зафиксировал все, что отложилось в голове.
Удачи на дорогах,
Алексей,
Максима А32, 2,0 97.