Для проведения работ потребуется:
  • Время: 1.5ч;
  • Инструмент: Утконосы среднего размера, пассатижи, любой вид ключа на 10 (лучше накидная головка), крестовая отвертка №2, щетка с жесткой щетиной или старая зубная щетка, будет отлично, если найдется кусочек старой замши или кожи;
  • Расходные материалы: любая нейтральная смазка для смазки пластиковых элементов, тряпки для протирки.

Введение​

Автоматическая антенна, ежедневно совершая поступательные движения, имеет свойство засоряться через межсекционные зазоры. Через определенное время вся заводская смазка превращается в черный пластилин. Отсечка двигателя антенны происходит по току, поэтому при повышенном трении мы получаем наполовину выползающую антенну, плюс к тому она не убирается полностью. Вместе с пылью, механизмы нашей антенны омываются попавшей водой, которая по идее должна выходить наружу через патрубок, но образовавшийся пластилин надежно удерживает воду внутри антенны, замерзая, зимой приводя ее в полный ступор. Поэтому для нормальной работы требуется всего лишь вычистить всю грязь и положить новую смазку.

Разборка​

Первым делом требуется открутить силуминовый хромированный колпачок с наружи кузова, это, пожалуй, самое трудное действие в нашей задаче. Если не удастся корректно провернуть прикипевший колпачок, то мы получим жуткие рваные борозды на нем. Основательно ободрав колпачок пассатижами, я пришел к выводу что лучший инструмент для этого – утконосы, которые можно засунуть в верхние шлицевые углубления колпачка. Если бы я делал это еще раз, то пригласил бы товарища, которому бы доверил вращение колпачка утконосами, а сам бы еще помогал пассатижами, захватывая колпачок с боков сквозь замшу. Дима Комаров использует для этих целей штангельциркуль. Соскочившими пассатижами мною была немного поцарапана краска кузова, поэтому, если бы я был бы умней, то одел бы сверху лист бумаги с дыркой.
antenna01.jpg


После снятия колпачка открываем багажник, снимаем боковую обшивку на 4-х пистонах. Перед снятием антенны рекомендуется снять домкрат вместе с его креплением на 3 гайках. Для снятия антенны требуется ключом отвернуть два болта помеченные кружками.
antenna02.jpg


Вынимаем антенну, отсоединяем разъем (нажимая на лепесток) и вынимаем патрубок водостока, просто дергая за него. Будьте предельно аккуратны в месте входа коаксиального кабеля в шток антенны – очень слабое место, старайтесь не изгибать кабель в этом месте без надобности. Выкручиваем крестовой отверткой все винты на лицевой панели корпуса антенны и снимаем переднюю крышку (пункт «А» на рисунке). Снимаем приемник пластикового троса (пункт «В» на рисунке).
antenna03.jpg


Из тросоприемника выпадает трос, пугаться этого не надо. Далее снимаем крышку шестеренок.
antenna04.jpg


Вынимаем шток, покачивая его вокруг своей оси (пункт «В» на рисунке), потом вынимаем из штока антенну (пункт «А» на рисунке).
antenna05.jpg


Вытаскиваем все потроха из корпуса и тщательно вытираем грязь. Здесь нам пригодиться щетка для очистки зубьев шестерней и троса.
antenna06.jpg


Смазка​

Я смазал все трущиеся элементы, включая трос. Смазал все сегменты антенны, несколько раз складывая и раскладывая ее потом стерев смазку. Для смазки использовал универсальную смазку для подшипников «зеленый» Castrol, думаю, что для этих целей подойдут и литол и солидол. Не следует оставлять смазку на секциях антенны, т.к. на нее тут же прилипнет пыль с грязью.

Сборка​

Все собираем в обратном порядке. Здесь нет никаких меток и не нужно считать зубчики, так как антенна сама “ знает ” как ей работать. Рекомендую аккуратней укладывать трос в тросоприемник, начиная с конца и не забыть надеть втулку на шток. Есть лишь один нюанс – необходимо правильно совместить два элемента, попав пальцем шестерни между усов пружины другой шестерни.
antenna07.jpg


После того как антенна будет прикручена на место, не забудьте вывести наружу патрубок отвода воды через сосок.
antenna08.jpg


PS: полезные мелочи были взяты из форума у Алекс!, Igor, Komaroff.
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/677/