Для проведения работ потребуется:
- Время: 3 часа;
- Инструмент: Паяльник с припоем и флюсом, пассатижи, кусачки, длинная крестовая отвертка №2 (средний размер), большая плоская отвертка, дрель, ножик;
- Расходные материалы: двойной кабель электрический мягкий минимальной мощности 1.5 метра, изолента, светодиод с резистором или маленькая лампочка на 12volt, клей, хорошо бы найти хомутики для фиксации кабеля.
Введение
Всем нам хочется сделать что-нибудь, для своей «ласточки», поэтому предлагаю сделать совсем не сложную работу по благоустройству салона и потешить себя плодами своего труда, а именно – подсветку ключа зажигания. Мною были изучены электрические схемы американского варианта максимы/цефиры, где лампа подсветки ключа зажигания была включена параллельно лампе подсветки салона (центральный светильник в центре потолка), поэтому не стал ничего изобретать, и сделал так же. Для этого потребовалось: снять обшивку на левой лобовой стойке, вскрыть и припаяться к проводке, разобрать обшивку рулевой колонки и протянуть к ней кабель, припаять к нему светодиод и врезать его в обшивку рулевой конки.
Описание процесса
ВНИМАНИЕ! НЕОБХОДИМО ПЕРЕД РАБОТОЙ С КАБЕЛЯМИ НЕОБХОДИМО СКИНУТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА! Не стоит надеяться на предохранитель потому, что были случаи выгорания BСM, стоящего громадных денег, более того возможен вариант, что при порче BСM вы не сможете завести машину.
Рекомендую начать с демонтажа обшивки лобовой стойки. Обшивка представляет собой пластиковую накладку, которая пистонами крепится к стойке. Сдирается она руками, помогая себе плоской отверткой обернутой тряпочкой, чтобы не оставлять следов. Под ней мы обнаружим проводку, которая идет из торпеды через стойку к центральной части потолка. Необходимо вскрыть изоляцию двух кабелей красного цвета (в жгуте только два провода красного цвета) и припаять к ним кабель. Теоретически возможно, что производитель делал кабели других цветов, если это коснулось вашего автомобиля, то разберите плафон освещения салона и посмотрите цвет входящих кабелей.
Для информации: один из кабелей идет на плюс аккумулятора через предохранитель №26 номиналом 7.5А (ампер), второй кабель уходит на BCM (BODY CONTROL MODULE), который включает или плавно выключает светильник.
На рисунке виден жгут проводов и показано примерное место для врезки.
Далее припаянный кабель прокладывается внутри торпеды до рулевой колонки. Необходимо убедиться, что кабель не натянут и свободно перемещается в процессе настройки руля по высоте. В принципе кабель можно протащить, не снимая нижней крышки торпеды, но для надежности рекомендую снять и нормально проложить кабель.
О светодиодах
В качестве осветителя я рекомендую использовать светодиод, исходя из его неоспоримых преимуществ перед лампами накаливания – практически не потребляет энергии, всегда холодный, вечный, имеет направленный свет и очень эстетично смотрится.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩЕНО ПОДКЛЮЧАТЬ СВЕТОДИОД БЕЗ РЕЗИСТОРА! Нам подойдет любой более менее светлый светодиод (на радиорынке или магазине спрашивать светодиод 20mA со световым потоком 5-15 Кандел). Важно правильно подобрать резистор (балластное сопротивление) для светодиода иначе жизнь его будет короткой. Предельный ток основной массы современных светодиодов 20mA (миллиампер), поэтому достаточно резистора 1.2 К (килоом)=1200 Ohm(Ом), рассчитанного на минимальную мощность, чтобы наш светодиод работал вечно. Резистор подключается последовательно к любой из ножек светодиода. Светодиод, как и любой диод, имеет полярность, поэтому светить он будет только при правильном полярном подключении, если он не светит – поменяйте полярность без всякого страха, ему это ничем не грозит, спалить его таким образом невозможно. Если вас не устраивает яркость, можно немного уменьшить сопротивление резистора.
Продолжаем процесс
Корпус рулевой колонки состоит из двух пластмассовых половинок, свинченных шурупами. Выкручиваем снизу шурупы, разбираем колонку и вынимаем нужную нам боковую вставочку (в которой дырка для ключа зажигания). Припаиваем светодиод с резистором к проводу и, надев на аккумулятор клемму, проверяем работоспособность нашего светильника. В пластинке сверлим отверстие под светодиод.
Вставляем светодиод в дырочку и определяемся с углом, под которым он будет освещать ключ зажигания. Потом снова скидываем клемму и вклеиваем светодиод в просверленную дырочку. У меня есть специальный радиомонтажный термо-клей которым я приклеил светодиод с резистором и кабель, если у вас его нет, то рекомендую заранее подумать о клеевом составе, возможно, это будет тысяча слоев клея «момент»))). При намазывании очередного слоя клея прикидывайте его высоту, чтобы эту крышечку удалось вставить назад в рулевую колонку.
Собираем все в обратно порядке. Накидываем клемму на аккумулятор и наслаждаемся результатом!! Светодиод загорается вместе с освещением салона и эффектно плавно гаснет по истечению определенного времени или при заводе двигателя. Я ни разу не пожалел о проделанной работе.