Как известно, большей частью современные машины оснащены двигателями с электронной системой управления впрыском топлива. Этим, в частности, занимается бортовой компьютер. Для управления функционированием двигателя используется великое множество различных датчиков, количество которых варьируется от двигателя к двигателю.
В системе управления присутствует так же блок диагностики всех (или почти всех) компонентов системы. Конечно же данная система, как правило, выявляет только грубые нарушения функционирования тех или иных блоков и датчиков. Есть датчики, которые вообще трудно поддаются диагностике. Например, кислородный датчик очень трудно поддается диагностике и компьютер, вероятнее всего, вам выдаст код ошибки только в случае обрыва цепи или полного его умирания. Не всегда определяется "уход" температурного датчика. Но так или иначе это большое подспорье при обнаружении неисправностей. При обнаружении "мертвого" датчика система исключает его из цикла опроса и вводит "эмулятор", который представляет из себя таблицу с усредненными значениями для различных режимов, жестко прошитую в память компьютера. Я полагаю что конечно же существуют датчики, работу которых эмулировать невозможно или очень трудно. Например, для двигателей с электронным зажиганием, датчик положения коленвала и/или распредвала. Это можно было бы проверить, отключив их на работающем двигателе, но это работа для настоящих "камикадзе", коим я не являюсь
Еще одним важным свойством блока диагностики является протоколирование ошибок. Т.е. когда бы это не произошло блок запишет все сбои, которые имели место быть.
Теперь самое время перейти к делу. Поскольку сей замечательный сайт собрал под своей крышей владельцев вполне определенной модели автомобиля, то далее мы будем говорить именно о нем, о Nissan Cefiro с кузовом серии А32 и двигателем серии VQxxDE. На этой модели используется тип III ODB (on board diagnostics).
Для того, что бы запустить индикацию кодов ошибок для этой модели вовсе необязательно лезть под капот. Все делается не снимая "белых перчаток". Я надеюсь все знают где открывается капот вашей машины?!
Так вот чуть выше него есть небольшой лючек. Открыв его вы увидите стройные ряды разноцветных предохранителей, справа от которых видим вертикальный двухрядный разъем предположительно серого цвета. Это и есть диагностический разъем, который нас интересует.
Желтым цветом на рисунке показаны контакты ('CHK' и 'IGN'), которые нас интересуют (для большинства это будет слева сверху). Далее нам понадобится небольшой кусок провода или просто металлическая канцелярская скрепка. Включаем зажигание (положение ON). На приборной панели должен загореться индикатор 'Check Engine'. Замыкаем эти два контакта на время чуть более 2 сек (медленно сосчитайте до трех и этого будет достаточно).
Индикатор 'Check Engine' начнет мигать, последовательно показывая все коды неисправностей, которые зафиксировал компьютер после последнего ресета. Коды индицируются в следующем формате: длинные вспышки - десятки, пауза, короткие вспышки - единицы. Например, "34" будет выглядеть так:
Все коды будут индицироваться в цикле до тех пор пока вы не выключите зажигание или не выполните ресет. Если компьютер показал код "55", значит он не зафиксировал неисправности и у вас, возможно, все в порядке.
Ресет (сброс всех кодов) выполняется повторным замыканием (более 2 сек.) контактов 'CHK' и 'IGN', естественно при условии, что в данный момент система находиться в режиме индицирования кодов. После ресета индикатор 'Check Engine' перестанет мигать и компьютер перейдет в нормальный режим.
Если вы хотите убедиться что ресет прошел успешно, еще раз перейдите у режим индикации кодов, замкнув 'CHK' и 'IGN'. Если вы все сделали правильно, компьютер покажет "55".
Код | Устройство | Что делать / перевод |
---|
11* | Camshaft position sensor / circuit | Check the camshaft position sensor and circuit (датчик положения распредвала) |
12 | Mass airflow sensor/circuit | Mass airflow sensor source or ground circuit(s) may be shorted or open. Check the mass airflow sensor or circuit. (датчик расхода воздуха) |
13 | Coolant temperature sensor | Coolant sensor or circuit may be shorted or open. Check the coolant temperature sensor & circuit. (датчик тепмературы охлаждающей жидкости) |
14* | Vehicle speed sensor | Vehicle speed sensor signal circuit is open. (датчик скорости) |
21* | Ignition signal | The ignition signal in the primary circuit is not entered during engine cranking or running (See a dealer service department or other qualified repair shop). (что-то вроде потери сигнала зажигания в первичной цепи) |
25? | Idle Air Control Valve (IACV-AAC) | Клапан холостого хода |
28 | Overheat condition | Check the cooling fans & circuits. (Перегрев. Предположительно ставился только на GST) |
31 | ECM control unit | ECM input signal is beyond "normal" range (See a dealer service department or other qualified repair shop) (Это собственно сам компьютер. Данный код сообщает что входной сигнал за пределами "нормального") |
32 | EGR function | EGR control valve does not operate (Клапан управления рециркуляцией выхлопных газов) |
33 | Oxygen sensor | Oxygen sensor circuit is open. (Кислородный датчик. По одной из версий множества таблиц есть указание на то, что это фронтальный кислородник, и ставился он только на машины с ручной коробкой и для Калифорнии) |
34* | Knock sensor | Knock sensor circuit is open or shorted. (детонационный датчик) |
35 | Exhaust gas temperature sensor | Exhaust gas temperature sensor circuit is open or shorted. ( датчик температуры выхлопных газов, возможно что в EGR) |
36 | EGRC-BPT valve problem | Check this component & its circuit. (что-то с BPT-клапаном (противодавления) или датчиком высоты его открытия (см. код 32)? ) |
37 | Closed loop operation | Front oxygen sensor malfunction, or circuit malfunction shorted or open. (первичный кислородный датчик) |
41 | Intake air temperature | Check sensor & sensor malfunction circuit. (датчик температуры воздуха) |
43 | Throttle position sensor (TPS) | TPS circuit is open or shorted. (датчик положения дроссельной заслонки) |
45? | Injector Leak | Потекли форсунки |
51? | Injector Circuit | Замыкание в форсунках? |
54 | Signal circuit from A/T control unit to ECU | Не приходит сигнал от датчика скорости в АКПП |
55* | EFI system | Normal operation. No problems are detected. (нормальная работа системы впрыска. Проблемы не обнаружены) |
65 | Misfire on cylinder 4 | Check #4 spark plug wire and cap terminal. |
66 | Misfire on cylinder 3 | Check #3 spark plug wire and cap terminal. |
67 | Misfire on cylinder 2 | Check #2 spark plug wire and cap terminal. |
68 | Misfire on cylinder 1 | Check #1 spark plug wire and cap terminal. |
71 | Random misfire | Check ignition system components. (пропуск зажигания, т.е. грубо говоря "троит") |
72 | Catalytic converter system problem | Refer the vehicle to a specialist. (проблемы с катализатором) |
76 | Fuel injection system problem | Refer the vehicle to a specialist. (какие-то проблемы с впрыском. Могу предположить что имеется ввиду сбой в б/насос, магистраль, форсунки ?) |
77 | Rear oxygen sensor problem | Check the component and its circuit. (задний кислородный датчик) |
82 | Crankshaft position sensor signal problem | Check the component and its circuit. (датчик положения коленвала) |
84 | A/T diagnostic communications line | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (Пропала связь с блоком управления коробкой?) |
85 | VTC Solenoid Valve | Еще один клапан для EGR ? |
91 | Front oxygen sensor heater problem | Check the component and its circuit. (цепь подогрева переднего кислородного датчика) |
95 | Crank P/S COG | Refer the vehicle to a specialist. |
98 | Coolant temperature sensor out of range | Check the component & its circuit. (выход за допустимые пределы датчика охлаждающей жидкости) |
103 | Park / neutral switch malfunction | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (проблемы с механизмом парковки/нейтрали) |
105 | EGRC solenoid | Check the component and its circuit.(Соленоид управления EGRC (см. код 32)) |
111 | Inhibitor switch | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(Переключатель нейтрали) |
112 | Vehicle speed sensor, A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик скорости в АКП) |
113 | A/T first signal | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. |
114 | A/T second signal | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. |
115 | A/T third signal | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. |
116 | A/T 4th Signal or TCC | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (что-то с 4-ой передачей или с какой-то мистической TCC (возможно это связано с блокировкой гидромуфты)). |
118 | Shift solenoid, A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(электромагнитный клапан управления переключением передач) |
121 | Shift solenoid, A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(см. 118) |
123 | Overrun clutch, A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist (перегрузка муфты?) |
124 | Torque converter clutch | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (насколько я понял, здесь речь идет о дисках О/Д в гидромуфте) |
125 | Line pressure, A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (давление чего-то в АКП ?) |
126 | Throttle position sensor, A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик положения дроссельной заслонки для АКП. На Цефире они объединены в один корпус, но резисторы раздельные, для АКП и EFI) |
127 | Engine speed signal to A/T | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик оборотов для АКП?) |
128 | A/T fluid temperature sensor | Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик температуры дексрона в АКП) |
Вопросом отмечены коды, которые применялись в достаточно старых моделях, но не отмечены в новых.
Звездочкой отмечены коды, которые могут не индицироваться, но могут быть считаны прибором "Consult". Эта таблица общая для всех Ниcсанов, которые используют 3-ий тип OBD, так что это не всегда соответствует действительности. Например, код "34" на Цефирах показывается, хоть он и отмечен звездочкой. Какие-то датчики могут отсутствовать. Вполне вероятно может быть и обратная ситуация. Устройства я переводить не стал, а сделал это выборочно в комментариях. То, в чем я сомневался я отметил вопросом.