Зима, особенно сибирская - самое тяжелое время года как для автомобиля, так и для его хозяина. Опытные водители готовятся к зимнему сезону заранее, стремясь пережить его с наименьшими трудностями.

Первый совет: если вы не уверены в составе, происхождении и сроке службы технических жидкостей, которыми заправлена ваша машина - лучше их проверить и/или поменять. Начать можно с проверки плотности: охлаждающей жидкости (ОЖ) и электролита в аккумуляторной батарее (АКБ). Это сособенно актуально для машин, свежеприбывших из Японии. Если плотность ОЖ ниже нормы, меняйте без колебаний! При смене, кстати, полезно, промыть систему охлаждения. Менять/мыть лучше на фирменной СТО. То же самое касается АКБ: если ее остаточная емкость меньше 75% - батарею лучше поменять.

Далее имеет смысл озадачится темой масла. В двигатель желательно залить синтетику. Известны случаи замерзания жидкости ГУР при температурах ниже -30, поэтому не помешает залить туда Декстрон-синтетику, особенно если происхождение и срок службы старого масла неизвестны. То же самое касается ATF в АКПП - но здесь есть свои нюансы (прим. автора: нюансы будут упомянуты в разделе про АКПП).

Иногда можно услышать мнение, что "зимой тормоза не нужны". Это неправда: четкая работа тормозной системы зимой гораздо важнее для безопасности, чем летом. Поэтому имеет смысл проверить состояние тормозной жидкости и колодок, при необходимости - заменить. А вот если вы собрались менять стойки, то здесь наоборот, лучше подождать до весны.

Исправность всех систем двигателя также важна в первую очередь зимой. Если диагностика двигателя делалась давно или не делалась вообще, надо это сделать. В первую очередь следует обратить внимание на состояние свечей, системы ХХ, инжекторов. Из замена/чистка/регулировка актуальна именно перед началом зимы. Полезно проверить состояние ремней. Есть предположение, что легкость запуска двигателей VQ сильно зависит от пусковых оборотов, развиваемых стартером, следовательно перед началом зимы его следует как минимум проверить.

Все резиновые соединения, на которые воздействуют влага и перепад температур (чехлы, пыльники, уплотнители и т.д.), рекомендуется обработать влагоотталкивающей смазкой.

Щетка для очистки снега (желательно со скребком для скалывания льда) - одна из самых незаменимах вещей для зимнего сезона. Если дворники больше размазывают, чем чистят, их лучше поменять - зимой они нужны. В бачок омывателя вместо воды обязательно залить "незамерзайку". Ну и разумеется нужно позаботиться о таких важных зимой вещах, как комплект зимней резины, автозапуск, автономный подогреватель и теплый гараж :)
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/55/