Ты зря пытаешься найти готовое решение. Вот сколько у меня было проблем с машиной - ни разу готовые решения не помогли. Вроде ищешь точно по симптомам, читаешь, что 146% проблема вот в этом. А в результате все оказывается по-другому. Хотя, может, это я такой везучий.
На вопросы на форумах обычно отвечают по принципу "такой же случай с нашей коровой", что тоже помогает мало.
Единственное, что работает для меня - научный метод. Т.е., берем симптомы, выделяем возможные причины, последовательно проверяем(от простого к сложному). Способы проверки датчиков смотрим в мануале.
Ну вот, например, в твоём случае: машина заводится, работает на ХХ, при открытии ДЗ глохнет. Т.е., бензин подаётся, искра есть. Значит, проблема либо в несвоевременном зажигании, либо в неправильной смеси.
1. Несвоевременное зажигание. В 99% случаев это будет связано с некорректной работой датчиков коленвала/распредвала. Для начала проверяем сами датчики(такой же случай с моей коровой: датчик оборотов коленвала POS треснул, засрался, и при наличии влаги сношал мозги) и проводку. Но иногда датчикам и крышу может снести. В этом случае, насколько я знаю, там проверки очень непростые, нужно снимать осциллограммы и их расшифровывать, это непросто, специалистов хороших мало. Ну либо найти донора и попробовать датчик с него.
Насчёт перескока цепи, имхо, сомнительно. Если это и возможно, для этого нужны какие-то совсем критические условия: очень растянутая цепь, наглухо засранный натяжитель, сильно съеденные/разбитые успокоители. Как результат - при работе у тебя двигатель будет страшно греметь и звенеть, как будто туда щебня насыпали. Даже на 500 оборотах на ХХ.
2. Неправильная смесь. Она, кстати, должна быть изначально неправильная, чтобы при небольшом открытии ДЗ она становилась настолько неправильной, что двигатель глох. Тут опять 2 варианта:
а) Бедная смесь:
Проверяем адекватность работы бензонасоса(а ну как он на последнем издыхании, и ни на что, кроме 500оборотов на ХХ его не хватает), топливные фильтры. Немного гиморно, но достаточно просто.
Проверяем работу MAFа. Nuff said.
Сюда же идёт подсос. Подсос проверяется, опять же, немного геморройно, но просто: ищем на ютубе, как сделать дымогенератор из спичек и желудей, подключаем его к впускному коллектору, герметизируем воздуховод на входе(например, полиэтилен на воздушном фильтре), качаем, смотрим, откуда дымит.
Еще вариант - неправильное подключение всяких систем экономии топлива/уменьшения токсичности. Тут тоже всё просто: глушим все трубки, смотрим, повлияло ли на работу.
б) Переобогащённая смесь:
См. MAF.
Датчик температуры ОЖ (такой же случай с моей коровой: датчику снесло башню и он начал выдавать -40°С, как результат, ECU переливал бензин). Подключаем диагностику и пристально смотрим на показания.
На этом мои познания в тонкостях питания двигателей DD заканчиваются, и, чтобы не вызывать нервный смех у специалистов, выпендриваться не буду. Насколько я понимаю, на форуме есть темы, где это описано подробно.
В общем, тебя спасёт только последовательная кропотливая проверка. Проверяй и отбрасывай вероятные причины(а их не так много) до тех пор, пока не дойдёшь до своей.