Счастливчик! А у меня резьбу заклинило намертво.
При попытке провернуть поводок натяжителя лопнул пополам, это стержень около 8 мм в диаметре. По резьбе лопнул, резьба его делает слабым.
Далее.
Самое неприятное в роликоременных процедурах - отсутствие свободного места,кулак не проходит с инструментом, проходит только ладонь. Я всё делал по ленивке, сверху. А если снять правое колесо и пластиковый грязевой щит (3 болта) то проблем много много меньше.
Второй момент, на котором ломают роги: резьба на трубчатой гайке ЛЕВАЯ.
И так:
1.Отпустить гайку на ролике на 1-2 оборота
2.Концом длинного дрына (в моем случае это оказалась хоккейная клюшка) упереться в опору двигателя и как рычагом давить вниз на трубчатую гайку. "На глазок", на ощупь, не с первого раза, но ремень натянуть можно как угодно сильно
3.Затянуть гайку на ролике.Тут не помешал бы помошник.
Можно ездить, ждать, когда появится время , деньги, запчасти и т.п.Как угодно долго можно ездить!
Деталь, которая у меня сломалась, назвал её "поводок ролика", очень простая. Сделали её мне за бутылку (52 рубля). Резьбу в трубчатой гайке высверлили, перенарезали на правую, левый метчик - дефицит.
Попутно я заменил в ролике подшипник. (Японский, 6301, 120рублей). Выпрессовывается любым съёмником за 2 минуты.
На авторазборе поводок ролика купить легко, т.к. спросом не пользуется. В Новосибе, на Воинской просили 150 руб, на мой взгляд дороже 50р давать не стоит.И про запас покупать не стал, т. к. проблему уже решил.