Подметил верно. Принцип следующий. На холостых и переходных оборотах и малом газу всас именно из резонатора или как там Вы его назвали и далее в впускной тракт. Фактически вентилируется пространство под клапанными крышками. То есть там разрежение и оно вытягивает в подкрышечное пространство картерные газы и далее отсекаясь на маслоудалителе (сетка) выводятся в ВПскн ТРкт. На оборотах повыше вступает в работу клапан вентиляции и прикрывает клапан, ведущий во впускной тракт. В этом случае происходит переворот направления движения вентиляции иона движется через дросслельную заслонку и во впускной тракт. Клапан следует регулярно обслуживать. Обслуживание состоит в его очистке, профилактике. Сняли шланг, побрызгали очитсителем карб перед заменой масла.