Уважаемые друзья. Решил выложить фотографии проделанной работы по установке звука в Nissan Cefiro A33. Возможно что-то из изложенного кому-нибудь пригодится.
Начнем. Так как после покупки стандартная аудио-система меня не устраивала, то решил ее поменять. В итоге сейчас установлено:
- ГУ Sony CDX-GT650UI
- фронт ivolga-sb 63k (твитер Hyundai H-CT28)
- тыл Fusion FPS-653
- сабвуфер Ivolga Drive 12F в ЗЯ
- усилитель lightning audio s4.400.4
Теперь немного фото.
Подиум под твитер был установлен из уголка зеркала с помощью смолы и колготок
. Пищалка водителя направлена на пассажира, а пассажирская смотрит на водителя. Не помню почему именно так я делал, наверное, чтобы не слишком резало слух.
До идеальной поверхности не довел, усидчивости не хватает.
Для "серединок" было сделано отверстие в обшивке и изготовлены декоративные накладочки. Опять же левая и правая слегка различаются, но не сильно.
Также середину установил с некое подобие подиума, который слегка направлен в салон. Сделал именно там, так как это показалось мне единственным подходящим местом (там было технологическое отверстие в двери, а на карте свободное место под решеточку).
С вуфером ничего не делал, не направлял, просто установил на подиум и все.
Соответственно была произведена вибро-шумоизоляция дверей. Использовал Вибропласт-М2, Сплэн-3008, Бипласт А10К. Двери разбирались, вымывались, обезжиривались и проклеивались виброй. Сперва снутри, потом снаружи. Прикатывал ручкой отвертки. Снаружи старался заклеить все технологические отверстия, хотя проблема была с тягами замка. Цельными листами не клеил, показалось не удобным. Думаю около 70% поверхности обклеено, поэтому никаких "встык" и "внахлест" клеить не пытался.
На Вибропласт был наклеен Сплэн а тут уже пришлось клеить встык. Кое-где наклеил Бипласт, также им пили обклеены жгуты проводов и площадки под клипсы.
Задние двери обклеивал не так усердно, т.к. звуковой нагрузки сильно не несут, да и шума от них я не слышал почти. поэтому клеил по-минимуму.
На карту двери было наклеено слегка вибры и биплатса. Бипласт также был нанесет по контуру обшивки, чтобы исключить трения о металл двери.
Из-за сплэна 8 передние обшивки встали с трудом на свое место.
Для багажника использовал материал Вибропласт-М2 и Бимаст Бомб. Обклеивал не полностью, со стороны багажника верхнюю полку, арки и центральную рамку. Со стороны салона клеил на центральную рамку, арки. Со стороны бензобака была толстая заводская шумка, поэтому там ничего делать не стал.
На колесные арки был наклеен Сплэн. На пластик за диваном наклеил Бипласт дабы избежать дребезг и скрип.
По шумо-виброизоляции больше ничего не делал. Скрипов как-таковых нет, шума тоже значительно поубавилось.
Немного о проводке.
Силовой кабель использовал КГ-25, плюс тянул с АКБ, минус взял в багажнике. Кабель для других нужд (подсветка, вентиляторы) тянул 8 Ga. Оба кабеля идут через предохранители, укутаны в гофру и "змеиную кожу". По проводке еще доделываю, поэтому пока только так:
Уходят через резиновую заглушку в моторном отсеке и выходят как раз у ног пассажира. Силовая проводка тянулась по левому борту. Каюсь, в салоне никак не защищал ее, только хомутами к родной проводке прикрепил и все. На мой взгляд у КГ и так изоляция неплохая.
По левому борту тянулись акустические провода и межблочные. На акустику кидал ПВС 4х2,5 (раньше была двухканальная система). В кузове сверлил отверстие и проводил кабель в дверь в резиновую гофру под изгибом. Две зимы кабель пережил нормально. Межблочные провода использовал не дорогие Mystery MPRO 5.4, покупал давно, поэтому решил поставить. Хоть на вид там и были обмотки и изоляции, но слабенький фон есть на больший оборотах. Почти вся проводка на концах имеет специальный медный наконечник и укутана термоусадкой.
Саб решил сделать музыкальный в ЗЯ, дин смотрит в салон через лючёк в заднем диване. Диван пришлось разбирать и резать металл. В итоге вышло вот так:
Не так давно это выглядело слегка иначе, пока не сгорел динамик:
ЗЯ около 27 литров на данный момент, прикручен к центральной рамке (эта та черная хреновина, которая крепится кучей болтов к кузову, стоит между салоном и багажником) двумя болтами.
Усилитель поселился в багажнике на задней стороне корпуса саба. Хоть для какой-то эстетики подтянул к нему все провода по специальным площадкам.
Изготовил фальш-панель, на которой уместились пару вентиляторов декоративное стекло с подсветкой. Вентиляторы с подсветкой включаются через выключатель в углу панели. Силовая проводка к ним идет через реле.
Вроде бы все. Строго не судите, в автозвуке я еще новичок.