Давно собирался написать, да все некогда блин.
Вообщем цепь поменял, противный шум на холостых пропал, утром при заводке вообще не брякает, прямо ни разу, сразу шуршит и всё. С шумом двигателя других Цефир пока не сравнивал.
Короче результатом я очень доволен.
Процесс проходил в обычном капитальном гараже с ямой.
Мастер - молодой парень, руки растут откуда надо, в работе я бы сказал очень аккуратный.
Весь ремонт занял всего 8 часов, работал один мастер, я рядом ошивался, ключи подавал, переноской светил, да и так по мелочам помогал.
На разбор ушло 3 часа, на сбор примерно столько же, остальное время на зачистку стыков крышки цепи от старого герметика, обезжиривание бензином, намазывание нового герметика в 2 слоя с просушкой.
Ни одного перекура не было вообще, кроме того, когда сидели и ждали пока первый слой герметика подсыхал.
Из инструмента:
маленькая кувалда, домкрат, монтажки, ножи для сдирания старого герметика, хороший импортный набор ключей, в котором: головки, накидные и торцевые ключи, трещетка с удлиннителями.
Из материалов:
импортный селиконовый герметик красного цвета (почему именно красного не знаю, мастер сказал надо красного), бензин 95 для мойки масляного поддона, крышки цепи и обезжиривания стыков.
Делал несколько фотографий тех мест которые заслуживают особого внимания, но облажался вот с чем: разрешение на аппарате было выставлено 640х480, а мне никто блин не сказал, что он четко снимает только при 2048х1536
короче снимки есть, но отвратительного качества. Я их немного обработаю всякими указывающими стрелочками и вышлю Руслану, все равно пригодятся, там в принципе четкость не так и важна, главное понять где есть тонкости при разборке.
А так все действительно просто, открываем капот, смотрим на крышку цепи и понимаем что надо снять все что хоть как-то соприкасается или находится рядом со стыками крышки:
1. Ремни
2. Генератор
3. Кондиционер, просто открутить от блока и пусть на шлангах висит
4. Гидроусилитель, открутить от блока и пусть болтается, чтобы до него добраться, надо из ямы с трещеткой и несколькими удлиннителями, самое мерзкое место во всей работе.
Далее:
1. сливаем масло
2. снимаем поддон
3. откручиваем 2 болта, которые держат крышку изнутри масляного отчека, это место будет на снимках
4. Поддомкрачиваем двигатель снизу и снимаем боковую опору (подушку и крепежи), чтобы вынуть верхние болты поддомкрачиваем двигатель выше в вверх, можно прям до тех пор пока крышка почти не упрется в тормозной цилинтр, откручиваем шпильку, но не пытаемся её вынуть, это произойдет позже
5. На болт шкива надеваем головку с воротком и упираем в правый рычаг, надо закрепить чтобы не соскочило, а то можно масляный фильтр помять. На долю секунды включаем стартер, болт на коленвале при этом откручивается.
6. Снимаем шкиф.
7. Откручиваем все маленькие болтики по кругу крышки.
8. Отдираем крышку, если не отходит проверяем все ли болты открутили, потом снизу монтажкой и сверху, также можно отвертками.
9. Вынимаем крышку со шпилькой от крепления боковой опоры двигателя.
Зачищаем от старого герметика стыки крышек, моем, обезжириваем, мажем первый слой герметика, ложим сушить, тоже самое делаем и с масляным поддоном.
В коленвал вкручиваем болт с гайкой, стопорим и крутя за болт ключем выставляем метки, стрелки на шестеренках распредвалов должны указывать на выступы во внутренней крышке цепи, там их видно хорошо.
Так же запоминаем положение выступа на коленвале, с соответствующей меткой на блоке, у меня выступ проехал метку и стоял своим задним концом строго по метке, наверное так и должно быть, потому что крутили несколько оборотов он всегда так останавливался когда метки распредвалов совпадали.
Снимаем натяжитель цепи, успокоитель. Чтобы снять саму цепь надо открутить одну из шестеренок распредвалов, мы снимали переднюю потому что проще. В ней есть дырки, в них вставили 2 отвертки и монтажкой удерживаем, откручиваем болт. Далее снимаем цепь.
Достаем из коробок новые запчасти и все собираем в обратном порядке.
Ну вот в кратце и все. Постараюсь этот материал оформить и выложим потом, а то может чего забыл написать.