Итак, поиски машины для отца увенчались успехом, и в ноябре была куплена Теана 31 2007 го года с мотором QR20DE, т.е. с рядной 2.0 четверкой.
Состояние машины пропускаем, но в целом оно на 4+ в сравнении с новой. Что касается самого сравнения с Кэмри.. Смотрели и Кэмри 40, и тридцатьпервые Теаны. Остановились на последнем. Что склонило к такому выбору:
1. Кэмри дороже на 3-4 тысячи при сравнимом состоянии, годе и сути
2. Поездка в Кэмри не понравилась в принципе - отвратительное качество отделки салона + дизайн не запал в душу
3. Была найдена нормальная искомая машина, ей оказалась Теана.
Выбор машины с слабосильным мотором был не случайным.. Порядком задолбавшись снимать/ставить генератор на моторе VQ (кто делал, тот поймет), поддтолкнул к поиску более простой системы. Рядкая четверка Х-трейла/Примьеры в этом плане просто замечательна.
В стоке машина не едет вообще
Потому брать для активной езды ее глупо. Да и в принципе.. на трассе после 120 очень туго. Но изначальный план был нацелен на тюнинг
Итак, плюсы самой модели машины:
1. Оригинальный салон, в неплохом исполнении. Несравнимо с Кэмри.
2. Отличное управление, несмотря на крен в стоке (см. ниже)
3. Удобная эргономика
4. Отличный радиус разворота, маневренность, приятное ощущение от управления
5. Хорошая работа 4х ст. автомата
6. Великолепное звучание штатной аудиосистемы
7. непопулярность у угонщиков
Минусы:
1. сложность обслуживания (хитрые приколы, типа замены ламп поворота и габаритов из подкрылков)
2. относительная дороговизна запчастей + их дефицит в розничной продаже (проще всего заказывать на Экзисте)
3. сложная задняя подвеска (хотя с одной стороны это и плюс)
4. очень слабая динамика с 2.0 мотором и посредственная с 2.3
5. Высокий расход топлива
6. непопулярность у покупателей
И вкратце об устранении некоротых недостатков:
1. Заменены аммортизаторы на Каябу, они явно пожеще стока. Плавность хода на высоте, плюс великолепная устойчивость в поворотах без крена, кроме того нет раскачки зада, чем страдает сток
2. Переделана система выпуска: вместо катоколлектора сварен паук, 45я труба под днищем заменена на 50.
3. Перепрошит ЭБУ тюнинговой прошивкой под нормы Евро 2 (плюс убран ряд глюков Евро4, в частности перерасход топлива, тупая реакция на измнение положения педали газа, ухудшение ускорения при открытии дросселя на 100% в сравненеии с 2/3 хода педали)
В результате тачка едет как стоковые 2.3 литра, потребляет 11.5 литров против 13.5 на момент покупки, отлично рулится. В целом езда на ней доставляет сплошное удовольствие.
ЗЫ. Штатный галогенный свет вообще не светил. Вылечилось установкой китайского ксенона: светит зачетно и не слепит