Керч

Цефирядник
26.12.2010
260
0
61
40
Пермь
Всем привет! Новая шарада от меня ;) Хочу поменять опору стойки, но гаража у меня своего нет. Поэтому, чтобы долго не возиться на свежем и не очень теплом воздухе, думаю упростить процедуру замены. Технология мне видится следущим образом:
Нагружаем морду машины, чтобы пружины просели, сматываем витки в таком состоянии например монтажной лентой, ну или распружинивателем, как вам больше нравится. Далее откручиваем гайку на штоке. Домкратим машину, стойка с рычагом опускается, шток выходит из опоры. Далее откручиваем опору от чашки, вынимаем. Засовываем новую опору и собираем в обратной последовательности.
Это теория. Есть ли такие, кто пробовал такой способ на практике? Хватит ли хода рычага, чтобы шток вышел из опоры (можно стаб открутить или вторую сторону поднять)? Хватит ли места, чтобы вытащить опору из-под крыла?
Может кто-то другой простой способ знает с минимум манипуляций?
 
главное чтобы эта "шарада" не стрельнула
 
Да не, финт с лентой уже опробован на фамильке. Только там стойки меняли. Распружинивателя не было, паренек весом под 100 присел на передок, лентой быстро смотали витки. Потом стандартная процедура замены стоек. Ставили на место так же.
Ну у меня самый главный вопрос не в этом. Распружиниватель я могу найти, меня интересует снимется ли так опора?
 
Снимется. Если стянуть пружины, то надо только верхнюю гайку под голову на 17 открутить и если пружина стянута, то вытаскиваешь чашку вниз. имей ввиду, что вниз рычаг со ступицей и стойкой прикрученной опуститься не более, чем на 10-15 см. Этого может не хватить в совокупе с опущенной стойкой в сборе. Там видишь как... Чашка стоит в стакане и думаю надо хотя бы на 20 см вытащить стойку, либо скрутить настолько пружину, что нереально. В общем мой совет. Не эби себе голову. Сделай так. Стойка снимается за 10 минут. Честное слово. Колесо снял. 2 гайки на 17 открутил и датчик АБ открутил со шлангом и всё. И вверху 3 гайки. Там вытащил и все дела. Имей ввиду, что для большего удобства лучше чтобы стабилизатор был нагружен в противоположную сторону и правая сторона снимается и ставиться более проблемотичнее, чем левая. Почему ? Я так и не понял сам. Заменил на 15-20 машинах стойки и везде было так. Вытащишь стойки и стяжками снимешь пружину. Стяжки от ВАЗа подходят, но впритык. Имей ввиду, что пружина убивает на ура. Задние разбираются без проблем. Я разбирал даже без стяжек. Под коленку и понеслась, но только если оригинал(там витков меньше). Передние же намного плачевнее себя ведут. Не хочу вам говорит, что было когда я переднюю разобрал под коленку... Единственное, что скажу, что я услышал бах...дрызг...блямх и дикий смех со стороны и я стою между ног голая стойка, а пружина у соседа в огороде(это около 20 метров от моего гаража). Это первый печальный опыт разобрки без стяжек )))Мне тогда 19 лет было )Давно уже в общем
 
Витек, да я все это знаю, приходилось стойки уже менять. Просто лишние полчаса на снятие-установку на улице вприсядку у машины не прельщают... Вот меня и интересует вылезет ли опора из своего стакана, если рычаг со стойкой опустить, понимаю, что места там не разгуляешься. Поэтому и хотел узнать есть ли у кого такой опыт. А про жиговские стяжки знаю. Их я в любом случае возьму. Если морду нагрузить, их хоть меньше крутить придется.
 
Витёк (Цифиркин) сказал(а):
Снимется. Если стянуть пружины, то надо только верхнюю гайку под голову на 17 открутить и если пружина стянута, то вытаскиваешь чашку вниз. имей ввиду, что вниз рычаг со ступицей и стойкой прикрученной опуститься не более, чем на 10-15 см. Этого может не хватить в совокупе с опущенной стойкой в сборе. Там видишь как... Чашка стоит в стакане и думаю надо хотя бы на 20 см вытащить стойку, либо скрутить настолько пружину, что нереально. В общем мой совет. Не эби себе голову. Сделай так. Стойка снимается за 10 минут. Честное слово. Колесо снял. 2 гайки на 17 открутил и датчик АБ открутил со шлангом и всё. И вверху 3 гайки. Там вытащил и все дела. Имей ввиду, что для большего удобства лучше чтобы стабилизатор был нагружен в противоположную сторону и правая сторона снимается и ставиться более проблемотичнее, чем левая. Почему ? Я так и не понял сам. Заменил на 15-20 машинах стойки и везде было так. Вытащишь стойки и стяжками снимешь пружину. Стяжки от ВАЗа подходят, но впритык. Имей ввиду, что пружина убивает на ура. Задние разбираются без проблем. Я разбирал даже без стяжек. Под коленку и понеслась, но только если оригинал(там витков меньше). Передние же намного плачевнее себя ведут. Не хочу вам говорит, что было когда я переднюю разобрал под коленку... Единственное, что скажу, что я услышал бах...дрызг...блямх и дикий смех со стороны и я стою между ног голая стойка, а пружина у соседа в огороде(это около 20 метров от моего гаража). Это первый печальный опыт разобрки без стяжек )))Мне тогда 19 лет было )Давно уже в общем
Цифиркин ты еще и экстримал.
Я когда-то руками держал машину без переднего колеса, понадеявшись на друга.
Тот домкрат установить не мог нормально.
А ты пружинами по соседям стреляешь.
Буду весной подвеску смотреть/перебирать, буду аккуратней.
 
Леха я сам не ожидал )))))Глуп и мал был ))Сосед правда какой то у меня гнусный. Пружину вынес с огорода, даже не спросил как она туда попала ))
 
Керч сказал(а):
Витек, да я все это знаю, приходилось стойки уже менять. Просто лишние полчаса на снятие-установку на улице вприсядку у машины не прельщают... Вот меня и интересует вылезет ли опора из своего стакана, если рычаг со стойкой опустить, понимаю, что места там не разгуляешься. Поэтому и хотел узнать есть ли у кого такой опыт. А про жиговские стяжки знаю. Их я в любом случае возьму. Если морду нагрузить, их хоть меньше крутить придется.

Я думаю что ты больше времени так потеряешь. Стойка махом снимается. А если возле дома снимешь,то можно и домой занести. И всё сделать в тепле.
 
Еще 5 моих копеек в замену правого пыльника. Тут ситуация оказалась такой: легко и непринужденно ломается обычная накидная головка на 19, кажется, которой откручивал гайку стойки. Мало того. Взял такой ВАЗовский удлинитель см. на 90 длиной, для, значит, большЕго рычага и начал пытаться открутить гайку. Рычаг погнулся. Т.е. пошел винтом. А сталь там около 10 мм толщиной. Такие дела. Пришлось брать профессиональный инструмент у соседей по месту, где пытался снять стойку (рукоятка такая толщиной см. 1,5 и длиной около тех же 80..90 см, накидную головку с толщиной стенок под 6 мм, вот только тогда у меня все получилось. Так што имейте ввиду, что малой кровью обойтись может не получиться при откручивании нижнего посадочного болта стойки
 
Жееееееесть... Я у себя в машине что только не откручивал. Всё откручивается как надо. Без сверх усилий. А тут видно Геракл закручивал.