Понимаю, что тема избитая но кое-что мне непонятно. На форуме не нашел обобщенного материала.
В нашем исполнении применяются несколько типов двигателей
http://www.faqnissan.ru/faq/catalog/maxima.html
Если рассмотреть на примере Maxima QX III (A33)
2.0 V6 24V (140 Hp) Степень сжатия 9.5
2.5 V6 24V (209 Hp) Степень сжатия 11
3.0 V6 24V (200 Hp) Степень сжатия 10
3.5 i V6 24V (255 Hp) Степень сжатия 10
В Инете можно встретить такого рода информацию
Uploaded with
ImageShack.us
Или
http://www.zr.ru/archive/moto/2011/01/067.html
Uploaded with
ImageShack.us
По сути (если использовать среднее) лишь 2.5 V6 24V (209 Hp) требует топливо с ОЧ не ниже АИ95.
2.0 V6 24V (140 Hp) вполне устроит и АИ92
В основном заправляюсь АИ95 ЭКТО. На данный момент, после ряда манипуляций, средний расход снизился с 16 до 11,5 литров по компу. В принципе устраивает, но не устраивает привязка к определенным заправкам и бензину. Несколько раз заправлялся другими АИ95, и раз нарвался... - Максиму явно не понравилось. О том, как получают АИ95 не говорят только немые.
http://amastercar.ru/articles/fuel_oil_2.shtml
Для получения высокооктанового бензина из нефти используют разные технологии, но только одна из них – каталитического риформинга – позволяет сразу получить нужные октановые числа – вплоть до 99. Но это – дорого: доля такого бензина в общем балансе высокооктановых топлив не достигает 50%. Остальные же вырабатывают по менее сложным технологиям типа каталитического крекинга или гидрокрекинга: для них октановые числа – 82–85. А самые простые и дешевые – прямогонные бензины, но их октановые числа редко превышают 50–60 единиц.
Пару раз заливал АИ92 ЭКТО, разницы не почувствовал, но переходить на постоянку побаиваюсь.
Теория хорошо, но как этот вопрос оценивают практики с большим опытом? Можно ли без последствий использовать АИ92 в VQ20DE?
http://www.5koleso.ru/articles/3615
Правда и 92-й может оказаться "улучшенным" 80-ым.
http://autochel.ru/kitchen/244708.html
http://autochel.ru/news/422278.html
p.s. С детонациями знаком, на Максиме пока не сталкивался ни при каких режимах.
Недопонимание возникло, сравнивая с подходом к эксплуатации Taurus. Есть движки со степенью сжатия 9, с ними ясно - 92-й, но и для ДВС со степенью сжатия 9,3-10,5 часто рекомендуют, опять же, 92-й. Т.е. все с точность до наоборот.
Понятно и то, что кроме степени сжатия важнейшую роль играет и зажигание, но раз в наличии ДД, система должна быть адаптивна в определенных пределах.