Дакеич

Цефирядник
07.04.2005
256
0
61
Алматы, Казахстан
Всем салам, давненько я сюда не заходил.
Решил отписать свои впечатления от покупки Мазды Трибьют, а так как до этого был цефирик 95 года (двушка, эксимо) то и сравнить свои впечатления от обеих машин, может кому интересно будет.

В общем, помимо того, что цефирик стал староват - 15 лет как-никак, я на нем еще в силу малоопытности пару раз был главным действующим лицом в некрупных ДТП. А последней каплей для смены авто стал переезд в пригород, порядка 20 кэмэ от мегадеревни. Поездил я чуток по трассе на цифре и малость фалломорфировал - с советских времен дорога максимум что видела - это ямочный ремонт, а от новых соседей узнал, что зимой она не чистится по принципиальным соображениям.
Еще и колхозники, все как один наглухо тонируют заднее стекло, из-за чего не видно, что творится перед ними.
Поэтому решил - надо брать что-то высокое и полноприводное. Требование чтобы был настоящий внедорожник для меня некритично, максимум, что от него требуется - выезды на шашлыки в горы
ну и чтоб на проселке брюхо не шкарябал.
В общем, прикинул я свой бюджет, и понял, что из боле-мене свежих этот самый Трибьют я только и осиливаю, т.к. брать что-то примерно тех же годов (допустим Террано или Патфайндера) что и цефирик не хотелось. Совсем мелкие паркетники вроде СРВ или РАВ тоже неохота было - думалось, что после цифры я буду в них страдать клаустрофобией. Да и семья, пусть и небольшая - я, жена и малой тоже не располагают к владению этими "микроджипами".

Искал не очень долго - базар, несколько СВХ, и на одном из них и нашел искомое.
02 год, 3 литра, черный, кожа (без подогрева, из какого-то южного штата - ща уже забыл какого), пробег 170 ткм (реальный - по карфаксу пробивал).
На ознакомительной поездке понял, что совершенно не чувствую габариты правого края - идут по обочине пешеходы, а я понять не могу - задену или рядом проеду. Недели две ушло на освоение.
Динамика очень понравилась - как-никак 200 лошадёв и 265 ньютонов крутящего момента.
Движок низкооборотистый, спокойно может ехать 100 км/ч при 1800 оборотах, и нисколько не напрягаться при этом.
Салон показался менее уютным и более дешевым после цефировского - ощутимо теснее, очень жесткий пластик, на сиденье устроиться удобно можно, но сложно, особенно учитывая более высокую посадку.
Зато задним вроде как удобнее - сиденья повыше и пол ровный.
При том, что комплектация считается самой навороченной - кондер простая крутилка, зеркала складываются вручную, антенна - метровый отрезок стальной проволоки, вкрученной в основание стойки. Потом вроде привык и видимо по принципу "а виноград был зелен" стал отмечать про себя, что все эти фичи были как бы даже излишними - клима как таковая не особо со своей задачей справлялась, и в жару и в холод скорость обдува я выставлял принудительно, зеркала все равно уже надо было делать, так как они сложившись могли и не разложиться, поэтому я их и не трогал особо в последнее время.
А вот нескладывающаяся антенна меня напрягает до сих пор, потому что иногда хочется где-нить паркануться, но низко висящие ветки заставляют ехать искать другое место.
Идиотская фирменная фордовская фича - вместо того, чтобы тупо установить кнопочку включения рециркуляции, сделали замудренную схему, где рециркуляция включается только при определенных направления потока. Захотел, допустим направить поток на окно, ноги или окно/ноги - будь добр дышать выхлопами впереди ползущего Камаза. Альтернатива только вырубить печку/кондер или пустить поток в лицо. А нахрена он мне в лицо, если допустим окошко запотело? В такие моменты хочется сочинить и отправить на завод Форда длинное письмо с проклятиями в адрес того, кто эту систему придумал. Зато есть салонный фильтр, что несомненно тема, с ним пыли намного меньше на верхней части панели приборов.
Шумоизоляция слабая, даже вроде как похуже чем в цифре. Ходовка жесткая, очень подробно ощущаешь пятой точкой все трещинки и кочки, по которым едешь. Зато не кренится в поворотах, здоровО рулится. Хотя руль немного тяжеловат, но на высоких скоростях самое оно.

И вообще, заметил, мой стиль езды изменился, я стал ездить быстрее, охотнее участвую в светофорных гонках, пытаюсь где-то проскочить, за что часто сам себя ругаю. Не по беспределу конечно, как никак за тридцатник перевалило :D, но там, где я бы даже и не пытался проскочить или обогнать на цифре, я это уверенно делаю на трибуте. Думаю, это нормальная реакция на пересаживание с более вальяжного, габаритного и менее динамичного авто на что-то более мелкое, четко рулящееся и быстрое.

Расход - сложно сказать сколько бы он составил в городе, так как, повторюсь живу в пригороде и в режиме работа- дом проезжаю 20 км по трассе и где-то 8 в городе. В таком режиме расход составляет от 12,5 до 14 литров 92 -го. Разброс зависит от степени надавливания на домашнюю обувь.

В обычных условиях машинка переднеприводная, а если перед буксует, автоматически подрубается зад.
С этим автоматическим включением заднего привода я в первую зиму неслабо прокакался - захожу в поворот на небольшой скорости - километров 30, чуть прибавляю газку, тут подрубается задний привод и я в ахуе наблюдаю, как жопа машины начинает пытаться обогнать ее же перед! Хорошо, занос на заднем приводе хорошо устраняется сбросом газа, что я и сделал интуитивно, хоть всю жизнь до этого ездил на переднем приводе.
А так, чтобы избежать таких ситуаций, лучше задний привод включить заранее, благо кнопочка соответствующая на панели имеется.

Ради интереса залезал в говны - то бишь раскисшую грязь с глубокими колеями. Ничего так, довольно бодренько ползает - клиренс высокий, движок, как я уже говорил, низкооборотистый и тяговитый. Но дигональное вывешивание для него смерти подобно.

Очень удобная вещь, как оказалось, круиз-контроль. На цифре мне его очень не хватало на поездках от 100 км и дальше. Пятка начинала болеть. Ща сижу довольный, отдыхаю душой и пяткой. :)

По расходам на содеражние машина оказалась ощутимо дороже чем цифра. А фиглем, оригинальный воздушный фильтр стоит 30 баксов, передний амортизатор Моторкрафт - 150, масло 5в30 что-то около 15 за литр.
Но, в целом машинка оказалась достаточно надежной, несмотря на большой пробег на момент покупки.
За время владения (порядка двух лет) и пробег около 70 тык заменяны акромя фильтров -жидкостей - свечей - ремней (кстати в движке тут тоже цепь) передние аморты - 2 раза, стойки стабилизатора - 2 раза, шаровые передние и задние, тормозные шланги (кстати, если стоят родные рекомендуется сразу заменить - заводской брак, могут лопнуть в любой момент) шланги, подходящие к теплообменнику, корпус воздушного фильтра (сломалось одно крепление), механизм водительского стеклоподьемника.
На подходе реставрация рулевой рейки - начала стучать но еще не побежала, замена блока управления АБС - время от времени АБС перестает работать, грят плата какая-то отходит, ну и катализатор по ходу надо выбить и в выпускной системе где-то дыру заделать - тарахтит зараза, как трактор.

Как видно, не все так ужасно, и вполне можно жить. Машинка в целом вполне устраивает, хотя в первое время после цифры малость охреневал от качества сборки. Ну представьте себе - зазор между передним бампером и левым крылом составляет сантиметра полтора, а между ним же и правым где-то два с половиной. Специально попросил на СТО посмотреть - нет грят, машинка не битая, все крепления бампера сидят в своих гнездах, т.е. из всего выходит, что так и должно быть o_O И таких по мелочам приколов еще есть немало.
Но, повторюсь, машинка вполне бодрая, задорная можно сказать. Думаю еще пару годков на ней еще покатаюсь, если мозг выносить не начнет.
 
Стиль написания отличный. Легко читать
 
Еще бы фотки выложил ,былоб супер. Цефирика и Мазды :D