Всем салам, давненько я сюда не заходил.
Решил отписать свои впечатления от покупки Мазды Трибьют, а так как до этого был цефирик 95 года (двушка, эксимо) то и сравнить свои впечатления от обеих машин, может кому интересно будет.
В общем, помимо того, что цефирик стал староват - 15 лет как-никак, я на нем еще в силу малоопытности пару раз был главным действующим лицом в некрупных ДТП. А последней каплей для смены авто стал переезд в пригород, порядка 20 кэмэ от мегадеревни. Поездил я чуток по трассе на цифре и малость фалломорфировал - с советских времен дорога максимум что видела - это ямочный ремонт, а от новых соседей узнал, что зимой она не чистится по принципиальным соображениям.
Еще и колхозники, все как один наглухо тонируют заднее стекло, из-за чего не видно, что творится перед ними.
Поэтому решил - надо брать что-то высокое и полноприводное. Требование чтобы был настоящий внедорожник для меня некритично, максимум, что от него требуется - выезды на шашлыки в горы
ну и чтоб на проселке брюхо не шкарябал.
В общем, прикинул я свой бюджет, и понял, что из боле-мене свежих этот самый Трибьют я только и осиливаю, т.к. брать что-то примерно тех же годов (допустим Террано или Патфайндера) что и цефирик не хотелось. Совсем мелкие паркетники вроде СРВ или РАВ тоже неохота было - думалось, что после цифры я буду в них страдать клаустрофобией. Да и семья, пусть и небольшая - я, жена и малой тоже не располагают к владению этими "микроджипами".
Искал не очень долго - базар, несколько СВХ, и на одном из них и нашел искомое.
02 год, 3 литра, черный, кожа (без подогрева, из какого-то южного штата - ща уже забыл какого), пробег 170 ткм (реальный - по карфаксу пробивал).
На ознакомительной поездке понял, что совершенно не чувствую габариты правого края - идут по обочине пешеходы, а я понять не могу - задену или рядом проеду. Недели две ушло на освоение.
Динамика очень понравилась - как-никак 200 лошадёв и 265 ньютонов крутящего момента.
Движок низкооборотистый, спокойно может ехать 100 км/ч при 1800 оборотах, и нисколько не напрягаться при этом.
Салон показался менее уютным и более дешевым после цефировского - ощутимо теснее, очень жесткий пластик, на сиденье устроиться удобно можно, но сложно, особенно учитывая более высокую посадку.
Зато задним вроде как удобнее - сиденья повыше и пол ровный.
При том, что комплектация считается самой навороченной - кондер простая крутилка, зеркала складываются вручную, антенна - метровый отрезок стальной проволоки, вкрученной в основание стойки. Потом вроде привык и видимо по принципу "а виноград был зелен" стал отмечать про себя, что все эти фичи были как бы даже излишними - клима как таковая не особо со своей задачей справлялась, и в жару и в холод скорость обдува я выставлял принудительно, зеркала все равно уже надо было делать, так как они сложившись могли и не разложиться, поэтому я их и не трогал особо в последнее время.
А вот нескладывающаяся антенна меня напрягает до сих пор, потому что иногда хочется где-нить паркануться, но низко висящие ветки заставляют ехать искать другое место.
Идиотская фирменная фордовская фича - вместо того, чтобы тупо установить кнопочку включения рециркуляции, сделали замудренную схему, где рециркуляция включается только при определенных направления потока. Захотел, допустим направить поток на окно, ноги или окно/ноги - будь добр дышать выхлопами впереди ползущего Камаза. Альтернатива только вырубить печку/кондер или пустить поток в лицо. А нахрена он мне в лицо, если допустим окошко запотело? В такие моменты хочется сочинить и отправить на завод Форда длинное письмо с проклятиями в адрес того, кто эту систему придумал. Зато есть салонный фильтр, что несомненно тема, с ним пыли намного меньше на верхней части панели приборов.
Шумоизоляция слабая, даже вроде как похуже чем в цифре. Ходовка жесткая, очень подробно ощущаешь пятой точкой все трещинки и кочки, по которым едешь. Зато не кренится в поворотах, здоровО рулится. Хотя руль немного тяжеловат, но на высоких скоростях самое оно.
И вообще, заметил, мой стиль езды изменился, я стал ездить быстрее, охотнее участвую в светофорных гонках, пытаюсь где-то проскочить, за что часто сам себя ругаю. Не по беспределу конечно, как никак за тридцатник перевалило
, но там, где я бы даже и не пытался проскочить или обогнать на цифре, я это уверенно делаю на трибуте. Думаю, это нормальная реакция на пересаживание с более вальяжного, габаритного и менее динамичного авто на что-то более мелкое, четко рулящееся и быстрое.
Расход - сложно сказать сколько бы он составил в городе, так как, повторюсь живу в пригороде и в режиме работа- дом проезжаю 20 км по трассе и где-то 8 в городе. В таком режиме расход составляет от 12,5 до 14 литров 92 -го. Разброс зависит от степени надавливания на домашнюю обувь.
В обычных условиях машинка переднеприводная, а если перед буксует, автоматически подрубается зад.
С этим автоматическим включением заднего привода я в первую зиму неслабо прокакался - захожу в поворот на небольшой скорости - километров 30, чуть прибавляю газку, тут подрубается задний привод и я в ахуе наблюдаю, как жопа машины начинает пытаться обогнать ее же перед! Хорошо, занос на заднем приводе хорошо устраняется сбросом газа, что я и сделал интуитивно, хоть всю жизнь до этого ездил на переднем приводе.
А так, чтобы избежать таких ситуаций, лучше задний привод включить заранее, благо кнопочка соответствующая на панели имеется.
Ради интереса залезал в говны - то бишь раскисшую грязь с глубокими колеями. Ничего так, довольно бодренько ползает - клиренс высокий, движок, как я уже говорил, низкооборотистый и тяговитый. Но дигональное вывешивание для него смерти подобно.
Очень удобная вещь, как оказалось, круиз-контроль. На цифре мне его очень не хватало на поездках от 100 км и дальше. Пятка начинала болеть. Ща сижу довольный, отдыхаю душой и пяткой.
По расходам на содеражние машина оказалась ощутимо дороже чем цифра. А фиглем, оригинальный воздушный фильтр стоит 30 баксов, передний амортизатор Моторкрафт - 150, масло 5в30 что-то около 15 за литр.
Но, в целом машинка оказалась достаточно надежной, несмотря на большой пробег на момент покупки.
За время владения (порядка двух лет) и пробег около 70 тык заменяны акромя фильтров -жидкостей - свечей - ремней (кстати в движке тут тоже цепь) передние аморты - 2 раза, стойки стабилизатора - 2 раза, шаровые передние и задние, тормозные шланги (кстати, если стоят родные рекомендуется сразу заменить - заводской брак, могут лопнуть в любой момент) шланги, подходящие к теплообменнику, корпус воздушного фильтра (сломалось одно крепление), механизм водительского стеклоподьемника.
На подходе реставрация рулевой рейки - начала стучать но еще не побежала, замена блока управления АБС - время от времени АБС перестает работать, грят плата какая-то отходит, ну и катализатор по ходу надо выбить и в выпускной системе где-то дыру заделать - тарахтит зараза, как трактор.
Как видно, не все так ужасно, и вполне можно жить. Машинка в целом вполне устраивает, хотя в первое время после цифры малость охреневал от качества сборки. Ну представьте себе - зазор между передним бампером и левым крылом составляет сантиметра полтора, а между ним же и правым где-то два с половиной. Специально попросил на СТО посмотреть - нет грят, машинка не битая, все крепления бампера сидят в своих гнездах, т.е. из всего выходит, что так и должно быть
И таких по мелочам приколов еще есть немало.
Но, повторюсь, машинка вполне бодрая, задорная можно сказать. Думаю еще пару годков на ней еще покатаюсь, если мозг выносить не начнет.