Если на Цефиро от 98 и выше года пошла карозия, то это понт уже. Я такие видел экспонаты, но как правило это с пробегом выше 300 и убитые наглухо.
По аналогам D4 это есть такая тема на VQ25DD. Двигатель более экономичный, более резок на холодную заводку. По расходу топлива минус 10% примерное он ест, но работает пожесче мотор и более капризный на заправки. Насос стоит очень дорого из 4 проданых мною моторов 3 покупали из за ТНВД его. ТНВД новый стоит 40 рублей, мотор дешевле на 3-5 тысяч. Обращай внимание на рейку и соответственно подвеску. Если ценник рыночный, то смотри на потеки на моторе, на потеки под головками и т.д. Состояние сапунов смотри, если сухие, то в поряде, если мокрят или чернят, то задумайся. Обрати внимание на заводку. Послушай цепь. Если касаться мелочей, то открывай дверь переднюю любую и подержись за неё, тем самым проверишь на предмет вибраций мотора. Бывает, что стоя у мотора не чувствуешь этого, а по кузову отдаёт. Машины эти очень редко гниют. В наше время это заканчивается не более, чем рыжими пятнами на задних арках и чуток по порогам. Провисание дверей тоже как никрути, а залог отношения к автомобилю. Коробка не должна дергаться сильно, но и легкий рывок всё равно будет, так сказать спицифика работы таких коробок на этих машинах. Ну и состояние тормозных дисков посмотри тоже. Как правило если их никто не менял, то к 200 тысячам они помирают, если отличные, то наверное пробегу более 200. Пробег не показатель, но двигатель может работать вроде и чисто, но колечки уже на таком пробеге дают о себе знать. Смотри уровень масла в коробке и на запах, масло не должно сильно пахнуть полёным, но и тюльпанами оно тоже не будет пахнуть. Жидкостя ГУР и тормозные проверь. Ванючая жидкость ГУР, это в скором смерть самого девайса. По кузову смотри телевизор на предмет сварки, не слушая никого, уверенно скажу, что очень много машин такого года не битых. Обрати внимание и на систему безопасности. При повороте ключа аирбэги загораются, при заводке через 3-5 секунд тухнут. Если будешь брать VQ25DD, то лучше ехать и мерить давление с насоса сразу, ну а там пока мерять смотри всё что написано выше. Написал я это не для того, чтобы ты при покупке только на это и опирался и искал, чтобы всё что написано было в идеале. Самое главное это мотор и коробка с салоном, ну и кузов конечно же, а подвеска это всё мелочи, но тоже не мало важный деталь )))Как то так короче