Друзья, все вы в курсе, что у 33-го Кефира есть одна мелкая, но неприятная болячка: трещины на торпедо. На моем авто 1999 года выпуска эта проблема проявилась во всей полноте.
Будучи по натуре перфекционистом, спокойно ездить я не мог, чуть ли не сразу после покупки решил: перетяжке -- быть. Но так как резинщик тот еще -- взялся за дело не сразу. Да и сейчас, по прошествии года с лишним, еще не закончил. Впрочем, тому есть и объективные причины: периодическая нехватка времени или денег. Пока тюнинг -- одна из последних статей семейного бюджета.
Предысторию я вам поведал, теперь о выборе материалов. В первом попавшемся газетном киоске автомобильную винилискожу не купишь. Но я нашел именно автомобильную, пусть не сразу и на задворках империи. К тому же по вполне сносной цене. Цвета салона в моем Кефире традиционные: верх -- кофе с молоком, светло-коричневый. Низ бежевый. Вставки под дерево. Из всех оттенков бежевого цвета Ниссан выбрал самый позорный
Впрочем, дело вкуса, кому-то может и нравится.
Но я предпочитаю темно-серые и черные салоны. Понятно, что полная перетяжка салона в бюджетном автомобиле для повседневной езды по силам только фанатам. Я не из их числа, мне просто опрятного салона без косяков вполне достаточно. Потому перетягивать взялся только коричневые элементы отделки салона. Искал кожзам максимально близкого к стоковому оттенка. Не нашел. Решил выпендриться и перетянуть серым перфорированным материалом. Обтянул карты задних дверей. Начал именно с них, потому что опыта перетяжки не было. А на задних дверях косяки не так заметны были бы.
Все просто: разбираем обивку полностью, моем, сушим, режем выкройку, мажем клеем, приклеиваем, отрезаем лишнее, сушим, собираем.
Ну, что сказать... Красиво. Но никак не сочетается с бежевым пластиком. Дубль два, пошел банальным путем: купил материал черного цвета. Пластик, который обтянуть нереально, решил покрасить черной краской.
Во! Другое дело!
С дверьми разобрался, все довольно просто. А вот с торпедо намучался. Теперь понятно, почему тюнинг-ателье обычно выкройками тянут, а не цельным куском. Тяжело это -- без складок и швов обтянуть такой рельеф. По теплу буду доделывать, местами материал отклеился.
Заодно решил побаловаться карбончиком. Черный - банально, купил серебристого.
Красиво, но не практично. Двухнедельное использование выявило следующие моменты. Грязь моментально забивается в рисунок на пленке. Отмыть можно, но это ненадолго. И естественно, бросаются в глаза швы и стыки. Я ж перфекционист, вы помните
Потому пока езжу, а по теплу сдираю пленку нафиг и тупо крашу краской. На задних вставках пробовал дерево закрыть краской (ну, не нравится мне такое... Было бы как в Теане -- другое дело). Краска ложится отменно и держится прочно. Цвет выбрал графитово-серый, близкий к стоковому цвету вставок на торпедо. Серебро слишком яркое, в глаза бросается. Не люблю такие контрасты.
Вот такие пирожки с котятами... На данный момент перетянут почти весь салон, остался только подлокотник.
Клей, зараза, дорогой: 500 рублей баллон. Да, баллон. Аэрозоль там. Но он того стоит: наносить удобно ровным и тонким слоем, расход небольшой и материал держит намертво. С пластиком ситуацию я обрисовал более-менее. Напомню, что весь пластик, и уже окрашеный, и еще нет, буду красить заново в едином стиле: где в черный цвет, где в темно-серый. Сейчас в салоне мешанина, как видно на фотографиях выше.
Подлокотник обтяну в марте-апреле, красить пластик буду уже по теплу, не раньше мая-июня. Гаража у меня нет, да и был бы -- неудобно: пыли слишком много, замучаешься воздух увлажнять. В подъезде то же самое. А на открытом воздухе летом, после дождя или тумана -- самое то
Спрашивайте еслифчо -- отвечу что знаю.