Попробую написать по-простому, потому как правильными терминами не очень владею.
Внутри рейки есть "труба", которая двигается вправо и влево когда ты руль крутишь, к ней тяги и прикручиваются, у неё с торцов резьба.
Ты с правого пыльника сними хомуты и его самого сдвинь в сторону наконечника, после этого надо шатать рулем и смотреть есть ли люфт внутри тяги, между той её частью что прикручена к рейке и той которую можно качать вверх-вниз например.
Если так не делать, то можно ошибочно предположить что болтается в тяге, а на самом деле может у тебя внутри самой рейки "труба" болтается и стучит, тяга может быть вполне нормальной.
Палец наконечника подвигать можно, но когда он новый то сопротивляется очень хорошо, но даже если он спокойно вращается то это еще не факт что он умер, главное чтобы там люфта не было.
Для работы ключи насколько я помню хитрых ключей не надо, единственное если будешь подтягивать рейку, то там кажется шестигранник нужен.