Starcon

Цефировод
22.07.2002
917
1
861
Если АКПП умеет подстраиваться под стиль езды водителя, алгоритм ее работы называется адаптивным. Но я всегда считал, что наша АКПП такого не умеет. Однако не так давно обратил внимание на интересную деталь. Если долго ездтить в спокойном режиме (как говорится, на 2,000 оборотов), а потом резко начать "летать", то наблюдается следующее поведение:

машина неохотно реагирует на педаль газа. Например, топчешь педаль ( но не до кикдауна) на 60 км/ч. Машина как ехала на 3-ей, так и едет. Ну разгоняется конечно, но без особого интереса. Хотя на 3-ей передаче на 60 км/ч обороты находятся в районе 2,500, а на этих оборотах у нашего движка, как вы знаете, некоторый провал крутящего момента. Но через 2-3 минуты поведение машины резко меняется. Она становится агрессивной, чутко реагирует на педаль, переключается вверх при 3,000 и т.д.

Адаптивность или глюки? Может просто проблемы, например с приводом дроссельной заслонки?
 
Starcon сказал(а):
Адаптивность или глюки?
У нас с тобой тогда одинаковые глюки :)
...или одинаковые проблемы :cry:
 
Albert сказал(а):
У нас с тобой тогда одинаковые глюки :)
...или одинаковые проблемы :cry:

Ну вот, нас уже двое :) Кстати, почему я подозреваю дроссельную заслонку. Был у меня случай, когда кикдаун включался как-то странно, как бы неохотно. Я заволновался. Пораскинув мозгами, вспомнил, что недавно был на мойке, где мыли салон. Проверил - и точно: у меня резиновые коврики, так вот после мойки коврик положили немного неправильно, и он не давал педали газа нажиматься до упора. Коврик поправил, и все стало ОК :)
 
Starcon сказал(а):
Albert сказал(а):
У нас с тобой тогда одинаковые глюки :)
...или одинаковые проблемы :cry:

Ну вот, нас уже двое :)
третим возьмёте :band:
замечал у себя тоже самое, только всё же мне почему-то кажется, что это субъективные впечатления - ведь коробка то никакая не адаптивная...
 
Так же могу Константировать такой эффект. Замечено но не анализировался. Думал может как то режим Сноу влияет, но выключая его так же "тормозил" :rolleyes:
 
Starcon сказал(а):
Но через 2-3 минуты поведение машины резко меняется. Она становится агрессивной, чутко реагирует на педаль, переключается вверх при 3,000 и т.д.

Адаптивность или глюки? Может просто проблемы, например с приводом дроссельной заслонки?

Хм. Вроде, никаким боком не адаптивная... А вот то, что чутко реагировать начинает - может, после резкого пинка она в Power перещелкнулась и до нее дошло, что ты шустрить будешь? Она в этот режим вообще очень разумно сама переходит, как я успел заметить. Я даже никогда сам не включаю его принудительно, и так все ОК... На индикатор ты при этом смотрел?
 
Да и к тому же ентот индикатор, РОВЕР который ;) , нифига изза рычага АКПП невидно, покрайней мере на Цефирах, на Максимках по другому водитель сидит :LOL: А вот етот РОВЕР и вправду включается граматно а выключается не сразу, я так специально посматривал, так что варьянт Адаптивной кАробки помоему отпадает, дык к сожалению... :(
 
В книжке про Ниссан Максиму (Новосибирского издания) написано, что в случае резкого набора оборотов двигателя АКПП автоматически включает режим POWER. При этом на табло тахометра загорается надись POWER. Но сколько я не тренировался нажимать надпись у меня не загоралась :devilish: . Что интересно надпись POWER на тахометре не на всех машинах есть (у меня была 2-х литровая Цефиро), а вот у Руслана (ZAVR) такой надписи на тахометре нет.
 
AlexSHK сказал(а):
В книжке про Ниссан Максиму (Новосибирского издания) написано, что в случае резкого набора оборотов двигателя АКПП автоматически включает режим POWER. При этом на табло тахометра загорается надись POWER. Но сколько я не тренировался нажимать надпись у меня не загоралась :devilish: . Что интересно надпись POWER на тахометре не на всех машинах есть (у меня была 2-х литровая Цефиро), а вот у Руслана (ZAVR) такой надписи на тахометре нет.
у меня машина 03/96 г, на табло подобной надписи нет, только на переключателе в районе АКПП "SNOW/POWER", часто езжу по трассе, иногда приходится "тапок в пол" :LOL: - так вот сигнал POWER на переключателе загорается стабильно, я бы даже сказал всегда :LOL:
но стоит приотпустить гашетку, как он сразу гаснет....
 
Что вы мучаетесь! Адаптивная, не адаптивная!... :LOL:

Это определяется достаточно просто. Ездишь плавно минут 30. Потом на ровном участке дороги плавненько давишь педаль и смотришь на обороты, при которых происходит переключение. Покатайся резво мин 30. Затем на таком же участке дороги надави на газ также плавно как и в предыдущий раз. Коробка будет переключаться на других оборотах. Завышенные обороты переключения сохранятся еще минут на 5, даже если вы будете уже ехать плавно. Свойство коробки "помнить" и есть адаптивность. И она на Цефире есть, во всяком случае у меня (97 гв)...
 
Всем привет! При езде на не прогретом ДВС наблюдаю переключение с 1-й на 2-ю передачу АКПП при 3000-3500 тыс.оборотах, как авто проездит около часа в городском режиме или по трассе переключение с 1-й на 2-ю происходит на 2500-2700 тыс.оборотах, т.е. как и должно быть. И как это понимать? Кто разбирается?
 
Причем дальнейшее переключение с 1-й на 2-ю происходит уже с небольшим толчком)))
 
Sultan сказал(а):
.... как и должно быть. И как это понимать? Кто разбирается?
не прогретая АКПП не работает правильно, т.к. ДЗ не стоит в нормальном положении, плюс АКПП у нас адаптивная, вот ссылки: [поиск]
 
ТАХ сказал(а):
Sultan сказал(а):
.... как и должно быть. И как это понимать? Кто разбирается?
не прогретая АКПП не работает правильно, т.к. ДЗ не стоит в нормальном положении, плюс АКПП у нас адаптивная, вот ссылки: [поиск]

Я уже не знаю на что грешить.... но ездил я по-разному, и спокойно и не совсем, но правильное переключение с 1-й на 2-ю происходит именно при очень медленном старте... а если "притопил", даже на том же светофоре, то обороты доходят до 3000 и выше и только после этого - Здравствуй вторая передача.
 
Адаптивность в моем случае думаю не причем, т.к. это наблюдается прям с первого движения авто - с утра))
 
Sultan сказал(а):
Я уже не знаю на что грешить.... но ездил я по-разному, и спокойно и не совсем, но правильное переключение с 1-й на 2-ю происходит именно при очень медленном старте... а если "притопил", даже на том же светофоре, то обороты доходят до 3000 и выше и только после этого - Здравствуй вторая передача.
Чтобы был динамичный разгон нужно крутить движок, вот она и первую передачу держит, в зависимости от нагрузки. На мехе ездил? Там так-то так и есть, попробуй сразу после 1 пер. включить 2. И сравни, есть ли разница, если 1-ю крутить оборов до 4-5...
Сугубо мое мнение, не вижу ничего криминального.
 
Спасибо за мнение! Учту обязательно. Просто когда передача так ТЯЯЯЯЯНЕЕЕТСЯ как будто за заднюю балку кто-то держит особого комфорта не приносит, надоело уже, а по началу не обращал внимание)))