Всех приветствую!
Вот и добрался я до передних стоек. Сразу оговорюсь: задние уже заменены на аналогичные (большая благодарность Денису *aka
Cefs* и Николаю *aka
Zek625* за непосредственное участие).
Наконец-то амортизаторы пришли! А по удачному стечению обстоятельств, на руках появились умершие оригинальные стойки, за что огромнейшее спасибо одноклубнику Сергею *aka
SerSV*
И так, всё в сборе, начнем.
Шаг 1. Вымеряем центр и отмечаем. Наносил несколько засечек – их пересечение и есть центр. Диаметр 40мм, радиус 20мм.
Шаг 2. Просверливаем отверстие. Для этого я использовал 5мм сверло. Надо отметить, что при образовании отверстия, стойка «пыхает» газом. Несильно, но пыль и металлическую стружку забить в глаза может.
Шаг 3. Сливаем масло. Качая штоком, как насосом, избавляемся от жижи.
!Важно! Главное вовремя вернуть ведёрко, нагло отобранное у ребенка (в данном случае – у племянника), ибо за него можно получить люлей
Шаг 4. Перекур
В это время стойки мирно отдыхают и окончательно избавляются от масла.
Шаг 5. Делаем замеры. У меня длина стойки - 360мм. Смотрим прилагаемую инструкцию: срез, при длине стойки – 360мм, равен 40мм. Отмеряем 30мм сверху (10мм оставляем на запас «на всякий случай»).
Шаг 6. Отпиливаем верхнюю часть (по ранее отмеченному) и вытаскиваем потроха. В принципе, металл относительно мягкий и это можно сделать ножовкой по металлу. Но так как онанизмом я переболел еще в юности, воспользовался болгаркой
Шаг 7. И снова перекур
Примерка. И вот, он в первый раз вошел туда
На фото видно что «юбки» картриджа упираются в трубу стойки.
Шаг 8. Доводим до желаемого размера. В данном случае до 320мм.
Шаг 9. Красим в жёлтый цвет. Сразу предупреждаю – лошадиных сил это не прибавит
чисто пацанцкие понты
Если вас интересует только практическая сторона вопроса, то данный пункт можно пропустить.
Шаг 10. Рассверливаем отверстие под крепежный болт. Идеально подошло 13мм сверло. Будьте осторожны, если при сверлении стойку держать руками-ногами (а не в тисках) то можно получить «сдачи»
Шаг 11. Наносим еще один слой краски. Опять же, данный этап необязательный. Просто в первый раз, по запарке, не тем цветом краска была.
Шаг 12. Надеваем резиновые манжеты на стойку. Они идут в комплекте с Конями. Ничего интересного и сложного.
Шаг 13. Курим. Вставляем картридж в стойку.
Шаг 14. Наносим фиксатор на крепежный болт и прикручиваем картридж. Для закрутки используется 6-ти гранник на 8мм. Затягиваем до полного упора, при этом «юбки» картриджа должны зайти внутрь стойки.
После. Выяснилось, что лучше иметь ключ, показывающий давление. По инструкции оно равно 75Па.
Визуально: ребристая шайба должна быть полностью сплющена.
Шаг 15. Натягиваем манжету на амо. И любуемся результатом!
Подготовка стоек готова, далее - замена.
Шаг 16. Снимаем стойки с авто. Откручиваем 3 гайки опоры, 2 болта стойки, снимаем шланги тормоза и АБС, вытаскиваем «сборку».
Шаг 17. Замена старого амортизатора на новый. Ослабляем гайку штока, стягиваем пружину. После того, как пружина стянута, откручиваем до конца гайку штока. Не забываем отметить расположение всех составных частей.
Шаг 18. Неожиданные нюансы. Выясняется, что в отверстии опоры стойки есть фиксирующая выемка (а на штоке родного амортизатора – срез). А вот на Конивском штоке его нет.
Ну что поделать, берем надфиль и стачиваем этот «аппендикс».
Шаг 19. Собираем всё по уже знакомой схеме и ставим на место.
В заключение. Чтоб рассказ был правдивым, стоит сказать: по какой-то неизвестной причине (может руки уж очень корявые, но скорей всего – брак) в одной стойке вышел газ. И это сразу же после поставки ее на авто! Пришлось прокачивать стойку азотом.
В данный момент идет тестирование данного дивайса. Ну что можно сказать… жесткость действительно регулируется (обычной ручкой-крутилкой, идущей в комплекте) от «мягкой» до «полной табуретки». Обороты настроек = 720 градусов. Используемый шаг = 180. Что это значит: мягкий режим – конечно же, нет ощущения той плавности, как от родных стоек. Машина как бы на мячах. Ни так поглощает неровности (типа, полицейских) а скачет на них, но при этом достаточно чётко держит дорогу. Табуретка – пытаешься качнуть морду авто (руками), а ощущение что просто толкнул бетонную стену) На дороге этот режим пока не испытывал.
Доволен ли я стойками? Не знаю. Время покажет. Но, столкнувшись с проблемами их установки и полученным результатом… думаю, имея этот опыт, то я бы их не стал брать.
Пы.Сы. Огромная благодарность
Cefsу за полную поддержку в этом деле и за неизведанное количество выпитого кофе и скуренных сигарет в гараже