BlackCedric

Цефирядник
08.12.2005
156
0
61
Нижневартовск
Отчёт о ремонте тосолового насоса Bosch 0 392 020 034. Насос вышел из строя по банальной причине –сгорела машина и в живых остался только он. (вру конечно). )) Моторный отсек выгорел полностью. Но жизнь-то продолжается. ))Поэтому когда был куплен ,новый Цедрик ,взамен старого ,перед морозами встала опять дилемма- где брать насос ?Долго не думая ,со старой машины ,он родной был демонтирован и водружен на законное место в новом, но прошла неделя и он отказал. Проверяю сопротивление – нету.

s320x240


Раз,два,три,четыре,пять…..начинаемразбирать.%20Снимаем верхние саморезы,их всего
четыре штуки. Всё там моем-протираем.

s320x240


Приступаем к самому насосу.
Отгибаем язычки .три сверху на крышке ,снимаем вместе с держателем счёток. Мелкой, но прочной отверткой,язычки они хорошо разгибаются.таже процедура для четырёх верхних.Вот он разобранный перед нами лежит ,видим,что после пожара ,сам роторный узел ,отклеился от основы ,и болтается сам по себе.

s320x240


Находим,что бы долго не париться,просто берём и тупо перематываем плохой участок (так будет надёжнее).Перемотали-запаяли.Проверяем.

s320x240


Все цепи звонятся-ГУД в общем.Обработаем наждачкой ламели ротора. Собираем .Вот тут будет первая заковыка.
Как Крышку счёткодержателей надвинуть на ротор контактов – ведь щетки под пружинками.

s320x240


тут на очередь приходит ,моё личное ХАУ-НОУ. Мы счётки раздвинем, потом зафиксируем их на держателях , потом самое главное..

s320x240


тупо обслюнявим и заморозим на улице. Пяти минут на 30-ти градусном морозе и они мертво сидят в своих гнёздах.Потом собираем вместе корпус ,закрепляем небольшим молоточком язычки на свои места и лезем ,за нашей замороженной начинкой.Быстро снимаем с упоров (освобождаем) токопередатчики на счётках.Вставляем всю эту конструкцию на место и вуаля….всё стоит на своём месте.ждём

s320x240


пока оттаивает сутки ждём ,вторые идут уже …можно доставать-теплый воздух комнаты ,сделал своё дело. )) Счётки под действием пружит ,встали на свои места. Тока по ним пошла ,однака .насоса заработала. )) Проверяем сопротивление …..

s320x240


.Его видите на снимке. В Общем ,закрепляем оставшиеся язычки.потом нервно курим и подключаем напругу.Усё вращается .Гуд.Нагрузка на холостом 0.62 ампера. Вэри Гуд.

s320x240


Всё что на оси вращается, мы конечно смазали силиконовой смазкой. Правда ведь? Всем удачи на нелёгком поприще автомобилиста и наслаждаемся теплом ,которое на халяву,даже на отключенном зажигании ,но включенной печке идёт примерно 10-15 минут. Моторчик свое дело знает .750 литров в час –это нормальненько))

http://blackcedric.livejournal.com/1122.html
 
вопрос, как долго он у тебя работал? и как часто включал? примерный ресурс его. а с заморозкой хорошо придуманно
 
На старой машине работал 2 года,вообще без нареканий и шума.Летом только клемму от него откидывал (жару не люблю летом).Включается паралельно с печкой т.е чем больше оборотов на печке ,тем быстрее вращается насос. Машина заметно быстрее прогревается и руку на нижних дефлекторах при забортной -25 держать больше 6 секунд нестерпимо.
 
ИМХО тема не для курилки - кому-нибудь пригодится в обслуживании.
 
Биг - фэнкс.
Кому интересно ,почему сгорела предыдущая машина.
Потом отдельно напишу отчёт.А вкратце : сосед на трубу рядом с моим Кедриком кинул фазу ,а у меня таймер отрубает только одну цепь ПОДОГРЕВА (тоже фазу) ,поэтому когда пошёл снег ,то фаза на трубе и "0" на моей машине ,начали взаимодействовать. Загорелся бампер , а рядом за радиатором стоит система улавливания паров топлива , а там пары бензина.Короче полыхнуло хорошо ,хорошо сигналка запищала , успели многое спасти ,выгорел только моторный отсек.Кстати куплю проводку на PBY32 кузов проводку с блоком предохранителей и блок датчиков.Буду восстанавливать своего трёхлитровича, можно даже и "половинку купить" цедрика четырёхглазого 32 кузов.Жду предложений.И ещё - желательно на подогрев ставить предохранители на 7-10 ампер с отрубом по всем цепям. Мой русский только отрубал фазу и был 16 амперный ,короче два раза было предупреждение мне ,но ....
в третий раз он не отрубился.И был красивый трёхлитровый пожар. ))Теперь дома стоит пакетник на 10 амперов импортных .... уже спокойнее будет.И снег я ещё запретил в Сибири ,нефиг гореть добрым Цедрикам. ))
 
BlackCedric сказал(а):
На старой машине работал 2 года,вообще без нареканий и шума.Летом только клемму от него откидывал (жару не люблю летом).Включается паралельно с печкой т.е чем больше оборотов на печке ,тем быстрее вращается насос. Машина заметно быстрее прогревается и руку на нижних дефлекторах при забортной -25 держать больше 6 секунд нестерпимо.

А описать схему электрического подключения можно??
 
А что там описывать? Мотор на печке управляется минусом .Климат контроль ,по мере нагревания машины -ползут лепестки и обороты печки.Тупо цеплям все провода насоса к моторчику вентилятора.Остальное сделает за тебя машина.Можно для прикола релюшку таймер поставить,ты типа вышел из машины включаешь его, и он держит включеным и печку и насос в течении определённого времени.У меня турботаймер стоит от 1 до 19 могу время выставить.Бросил машину ,а она тебя греет на халяву ,пока ты там фасон и цвет презиков в течении 10-20 минут выбираешь )).
 
это зимой поставил себе BOSCH 0392020034 Насос водяной, только включается отдельной кнопкой, да эффект есть, только вот сомнения долго ли протянет, но судя по твоему ответу на зиму две хватит. успокоил экономить его не буду.
 
Посмотри на состояние щеток на фотке.... им работать и работать ещё ... при желании , потом их можно будет поменять.Насос работал ,считай наравне с вентилятором печки. Так что ,жалеть его не нужно.У меня в планах , запитать через диоды его и мелкий трансформатор , для циркуляции при прогреве машины от 220В. Транс , выведу за пределы машины -ну его нафиг .))
 
второй провод кинь напрямую от АКБ, будешь подключать машину и его включи, у меня забыл его выключить 2 раза машина стояла по 8 часов АКБ - 72 А, температура -15 запустилась с пульта, заметил, когда в машину сел, так что ток потребления у него вроде скромный. за период прогрева АКБ не посадит.
 
Я же писал про нагрузку ,на холостом 0.62 А ,в системе 0.8А по старой памяти помню. 82 аккум. можно даже не отключать,только ресурс жалко мотора.В принципе можно и через релюху сделать на 220 вольт ,но мне проще простой транс подключить через диоды. Смотри сам.
 
BlackCedric сказал(а):
А что там описывать? Мотор на печке управляется минусом .Климат контроль ,по мере нагревания машины -ползут лепестки и обороты печки.Тупо цеплям все провода насоса к моторчику вентилятора.Остальное сделает за тебя машина.Можно для прикола релюшку таймер поставить,ты типа вышел из машины включаешь его, и он держит включеным и печку и насос в течении определённого времени.У меня турботаймер стоит от 1 до 19 могу время выставить.Бросил машину ,а она тебя греет на халяву ,пока ты там фасон и цвет презиков в течении 10-20 минут выбираешь )).
а матор вентилятора на печке слабее крутить не будет? если к нему еще помпу навесить - нагрузка то выростет может лучше через релюху запитать от аккума или еще от куда? а управление релюхи взять как раз от мотора вентилятора?
или незачем такой огород городить и все будет работать нормально?
 
Дорогой Вадим.Слабее он крутить не будет ,так как потребление тосолового моторчика ,по сравнению с моторчиком печки ....очень незначительно. 0.8 ампер ,против 15-20 ампер.Так ,что подключайся и не думай о последствиях - все будет хорошо.Спасибо за вопрос.Всего Доброго.Удачи. ))
 
ТАХ сказал(а):
это зимой поставил себе BOSCH 0392020034 Насос водяной, только включается отдельной кнопкой, да эффект есть, только вот сомнения долго ли протянет, но судя по твоему ответу на зиму две хватит. успокоил экономить его не буду.

Сколько стоит это удовольствие, где ты его брал?
 
Костян сказал(а):
ТАХ сказал(а):
это зимой поставил себе BOSCH 0392020034 Насос водяной, только включается отдельной кнопкой, да эффект есть, только вот сомнения долго ли протянет, но судя по твоему ответу на зиму две хватит. успокоил экономить его не буду.

Сколько стоит это удовольствие, где ты его брал?
Брал в екзисте за 1200 руб. -сейчас он там 5700 стоит. На www.ferio.ru попробуй заказать ,там и цену и сроки доставки скажут 33 менеджера ниссана ,хотя запчасть бошевская ,то больше народу откликнется. Главное не торопиться и в течении дня придёт ответ самый оптимальный по цене.
 
Мужики, я этот насос: 0 392 020 034 взял за 1666 рубчиков на эксисте, щас захожу и правда - цена опупеть, вовремя я его урвал))))
 
Продолжаем .
Для запитки насоса от 220 вольт ,нужно когда подогрев машины работает от сети .Для циркуляции лучшей.Насос как помним потребляет 0.8 Ампер ,значит Амперного трансформатора на 12 Вольт постоянного тока ,нам будет за глаза.Подключаем через диоды ,для того ,что бы не крутить мотор печки (они у нас соединены как мы помним).Штекер для насоса , подходит с датчика детонации ВАЗ-овского (боюсь русские детали ставить ужасть как ).Подключаем ,всё проверяем.Гуд.
s320x240

Устанавливаем на выход печки ,в принципе разницы нет ,что на вход ,но мне удобнее на выходе.
s320x240

Вакуумируем систему ,выход есть на шланге впуска печки.
s320x240

И ещё.
В салоне перед печкой ,стоит краник электрический
s320x240

его на зиму можно отключить.Для этого прогреваем мотор ,удостоверяемся что печка работает на всю катушку -идёт горячий воздух и отсоединяем его тут.Для этого нужно снять только нижнюю панель под рулём ,теперь ,когда всё отцепили это выглядит так.краник стоит как раз напротив педали стояночного тормоза.Белый разъём ,ото как раз тот что нужен.
s320x240

Теперь проверяем.Прогреваем двигатель ,выключаем зажигание,потом опять включаем в течении 10 минут ,наслаждаемся бесплатным горячим воздухом.Насос циркулирует всю систему охлаждения и остывает антифриз у нас в радиаторе печки.Краник отключили,потому что мозг компьютера машины ,перекрывает иногда его ,а это нам ни как не нужно.Удачи на морозе.
Скоро проведу сравнительные испытания с моторчиком и без него ,на морозе за -46○С. Ждите продолжения -не переключайтесь на другой канал. ))
 
Позавчера он (насос) на экзисте 5700 стоил. )) Теперь -точно 1 762,51р на 19.01.10. налетай -подешевело. ))