На расход влияют:
- Тип КПП. У автомата КПД ниже -> расход больше.
- воздушный фильтр. Очевидно, что если он забит, то расход будет выше.
- мертый катализатор (теоретически). На практике проблемы были только у YurOk, и то на Лауреле.
- Неотрегулированный ХХ. Вообще, как я понял, подсистема ХХ на Цефирах часто страдает, и нормально отрегулировать ее могут далеко не везде. Точнее, могут только в фирменном сервисе.
- ходовая - неотрегулированые тормоза, перетянутые подшипники.
Однако опыт показывает, что сильнее всего на расходе сказываются стиль езды и режим движения. В первую очередь кол-во прогревов. Кое-какие цифры (получены эмпирически):
Пару раз в сильные морозы оставлял машину на стоянке. Что бы утром не встрять, оставлял на автозапуске с интервалом в 1 час (хотя потом понял, что раз в 4 часа было бы вполне достаточно). Время прогрева - 15 минут. За ночь получалось около 8 прогревов. За это время уходило 6-7 литров бензина. Учитывая то, что обычно прогрев длится не более 6-10 минут (а не 15, как в данном примере), возьмем цифру 0,3-0,4 литра на один прогрев. Если на машине только с работы на работу, то два прогрева в день. Если еще и на обед
то уже три. А дальше все определяет расстояние от работы до дома. Если за день получается около 100 км, то доп. расход составит 0,6-0,8 литра на сотню. Ну а если 10 км, то 6-8 л.100 км. Так что в этом случае 18-20 л/100 км получаем легко.