Starcon

Цефировод
22.07.2002
917
1
861
Если помните, тема холодного пуска уже несколько раз поднималась в форуме, в т.ч. и мной: https://www.cefiro.ru/threads/2226/. Я писал, что по мнению сервисмэнов и многих владельцев, одна из основных причин проблемы - наш бензин, который плохо испаряется при низких температурах.

И вот, копаясь в интернете с целью сбора материала для FAQ по этой теме, наткнулся в т.ч. на следующую информацию:

-----------------
....По нашему опыту, наиболее значимое влияние на результат пуска холодного исправного двигателя оказывает давление насыщенных паров бензина. Ранее преобладавшие карбюраторные двигатели менее требовательны к его испаряемости (есть возможность обогатить смесь подсосом и т. п.), поэтому большинство потребителей до сих пор не обращают внимания на этот параметр. Возможно, вам стоит воспользоваться услугами АЗС, реализующей "зимний" бензин, соответствующий климатической зоне и времени года.
....Причина не в автомобилях, а плохом качестве бензина на наших заправках. Наши отечественные бензины слишком "тяжелые". Их давление насыщенных паров в два раза ниже, чем у европейских бензинов (400 КПа вместо 800-900, прим. мое :) ), под которые откалиброваны системы питания. Бензин не желает испаряться чтобы затем смочь гореть. Низкая окружающая температура - дополнительная помеха испарению топлива.
....Самая главная причина сложности запуска инж. двигателя в мороз - некачественные бензины России....
-----------------

Вообщем, господа, как и предполагалось, во всем виноват бензин. Проблем с запуском инжекторных двигателей (любых) не должно быть при температурах до -25...-30 градусов при выполнении следующих условий:
- двигатель - исправен
- свечи - исправные, сухие
- АКБ, стартер - исправные
- масло - синтетика
- Бензин – только зимний, с давлением насыщенных паров в соответствие с ГОСТ Р 51105-97.

Отсюда вопрос: кто-нибудь когда-нибудь видел этот пресловутый "только зимний, с давлением насыщенных паров в соответствие с ГОСТ Р 51105-97", бензин? Если есть желание, можно провести эксперимент: попросить на заправке, на которой вы постоянно заправляетесь, сертификат на бензин и выяснить следующее:
1) Является ли бензин "зимним"
2) Если да то соответствует ли он упомянутому ГОСТ
3) Выяснить такой параметр как "давление насыщенных паров".

Затем сообщить эту информацию в форум. Особенно интересуют сибирские регионы.

Кстати, на основании этих данных можно попробовать надавить на местных производителей бензина, по крайней мере я знаю как это можно сделать у нас, в Томской области. А то наш зажравшийся ЮКОС кричит на всех углах что его бензин чуть ли не самый качественный в мире.

А вообще, по холодному пуску нарыто масса интересного, так что ждите FAQ :) Надеюсь, он выйдет до того, как закончатся морозы :oops:
 
Starcon сказал(а):
- свечи - исправные, сухие
К вопросу о бензине и свечах.
Посмотрел я сегодня вновь на свои свечи, на которых проехал с августа ~ 5000 км. (последний раз смотрел прмерно при пробеге 2500 км. - все было в лучшем виде). На сегодняшний день на изоляторе явные признаки нагара красного цвета, что свидетельствует о металлосодержащих отложениях. :(
Сунули мне почитать эту статейку - http://www.a-r.ru/news/news189/page11.htm, судя по виду, дают почитать всем "ради профилактики", чтобы не приставали с глупыми вопросами.
К чему веду разговор: говорят, не ставь никогда платину, экономь деньги, т.к. все равно свечи менять придется самый максимум через 10 000 км.
 
Всем привет!

Да, блин нафиг ёпрст... Это ваще засада полная.

===А вообще, по холодному пуску нарыто масса интересного, так что ждите FAQ Надеюсь, он выйдет до того, как закончатся морозы ====

А не мог бы ты это сделать максимально быстро? Дело в том, что мы большой компанией на куче машин собираемся на новый год в лес. Там дом и всё такое, для людей условия приемлемые, а машины просто на морозе. Придётся дежурство устраивать по прогреву или как? Морозы прогнозируют не детские.
Машинки такие - мой цефирик с новым аккумулятором и маслом 5W30 (с заводкой в подземном гараже проблем нет 8-)), камри (тоже все жижы поменяны, стоит на стоянке и ,говорят, до сих пор заводилась), РВР (стоит на стоянке и уже не заводится 8-) - только от прикуривателя после 5-8 попыток), патроль дизельный и девятка обычная (про них ничего не знаю).
Игра "кто вперёд заведётся" после двух дней пьянства не катит, т.к. победителя может не быть 8-).

Заранее благодарю. Сергей.
 
В настоящее время практически все российские НПЗ выпускают автобензин согласно ТУ 38.401-58. По этим требованиям, давление насыщенных паров (далее ДНП) устанавливается в пределах 35-100 кПа. Согласно ГОСТ Р51105-97 в летний период ДНП не должно превышать 66.7 кПа, в зимний период от 66.7 до 93.3 кПа. Небольшой опыт работы с нефтепродуктами показывает, что этот параметр для бензинов А-92, А-96 в основном не превышает 60. Иногда выпускаются партии с ДНП выше 60. Но специально ни один завод, наверное, за исключением Московского НПЗ, не выпускают зимних бензинов. На Московском НПЗ выпускают бензины согласно ТУ 38.401-58-171-96, изм. 1-5, где учитывается сезонность и соответственно параметр ДНП. Рекомендации бывалых водителей - в морозы лучше заливать низкооктановые бензины, отражает тот факт, что обычно низкокотановые бензины имеют более высокий показатель ДНП, чем высокооктановые. Соответственно и пусковые качества при этом лучше.
 
Albert сказал(а):
К чему веду разговор: говорят, не ставь никогда платину, экономь деньги, т.к. все равно свечи менять придется самый максимум через 10 000 км.

Машина начала постепенно тупить на платине только после лично мной проезженных 40 000 км.
 
Saw Cefiro сказал(а):
Машина начала постепенно тупить на платине только после лично мной проезженных 40 000 км.
Да и я пока тоже не замечаю никаких ухудшений в работе двигателя. Просто констатирую факт состояния свечей после 5000 км. пробега. Свечи стоят самые дешевенькие. Стояла бы платина, результат с красным нагаром был бы тот же, т.к. его образование зависит не столько от качества свечей, сколько от качества бензина.
Радуйся. Может тебе с бензином повезло...
 
Сергей, можешь выиграть, если снимешь АКБ и поставишь ее в тепло. При хорошей искре и порядочных оборотах коленвала, шансы завести машину намного выше.
 
Alex_K сказал(а):
Рекомендации бывалых водителей - в морозы лучше заливать низкооктановые бензины, отражает тот факт, что обычно низкокотановые бензины имеют более высокий показатель ДНП, чем высокооктановые. Соответственно и пусковые качества при этом лучше.

Кто-нибудь ездит на 92-м/93-м бензинах? Расскажите про ощущения, plz.
Разница ощущается? Только не теоретические выкладки, прошу Вас!
 
Привет.

Я только на 92-м и езжу. Пробовал несколько раз заливать 95-й - разницы особой не почувствовал. Разница была только с 98-м, который я пару раз заливал летом.

Сергей.
 
Езжу только на 92м, ибо что такое 95й на самом деле в нашем городе - никто не берется сказать :)

Про то что 92й зимой предпочтительней 95-го в плане холодного пуска - давно известный факт...
 
Bdim сказал(а):
Alex_K сказал(а):
Рекомендации бывалых водителей - в морозы лучше заливать низкооктановые бензины, отражает тот факт, что обычно низкокотановые бензины имеют более высокий показатель ДНП, чем высокооктановые. Соответственно и пусковые качества при этом лучше.

Кто-нибудь ездит на 92-м/93-м бензинах? Расскажите про ощущения, plz.
Разница ощущается? Только не теоретические выкладки, прошу Вас!

Езжу в основном только на 92. Однозначное ощучение, что никакого выигрыша 95 по сравнению с 92 не дает. А проблем с запуском при залитом 95 лично испытывал. Хотя с 92 при температуре до -25... -30 проблем с запуском не возникало вообще.
 
Тоже только 92. пробовал 95 разницы нет, по расходу уже писал 11,3 на 100 :)
На работе VW пассаты 4motion V6 на 95 уже при -25 не завелись :( ,
 
Вердикт то какой? Переходить на 92 бензин? А срабатывание ДД говорят на нем и происходит!! Или я путаю.
 
Срабатывание ДД , судя по всему, происходит в головах людей, слишком озадаченных этой проблемой. Как только я перестал о ней думать, срабатывания сразу прекратились 8-).
А может их и не было вовсе...


Сергей.
 
Очень интересный вопрос!
Предлагаю сделать опрос с голосованием какой бензин будем лить.
 
Вот те раз... o_O
Не видел 95-ого давненько.
У нас (в Барнауле) 92 и 96!
И только на одной заправке видел 93-ий.
Я про свои "ощущения" как-то писал...

Первый раз залил ранней осенью 93 (92 не было) - попер Цефир как... 8)
При этом урчать стал как AstonMartin :LOL:
Потом перешёл на 96-ой эффект тот-же, но экономия на ...лицо.
Экономия в смысле соотношения Формула1/деньги.
Урчит так же, после 2000-3000 оборотов.

96-ым зимой не пользовался - по карточке заливаюсь 92-ым.
Как на ней деньги кончаться, перейду на 96-ой - попробую...
 
Всем привет.

Тут возник очередной глюпый вопрос. А что, если просто тупо налить 98-го. Может быть он то на морозе получше испаряется, кто знает???

Сергей.
 
Мой отчет.
Новосибирск.
Заправка (для местных) как выедешь из Академгородка (из-под туннеля) направо в город сразу справа (не доезжая остановки "Сеятель"). Я часто там заправляюсь.
Подъехал к колонке с 96. Заправился, рассчитался. Попросил сертификаты на 96 и 92.
-А Вы кто?
-Потребитель (с улыбкой).
Выдали сертификаты.
Первый - на АИ-95 зимний (!), Лукойловский (сечете - на колонке - 96, по факту - 95).
Содержание свинца - ноль.
Давление насыщенных паров - 86 КПа.
Сертификат на 92.
Содержание свинца - ноль.
Давление насыщенных паров - 60 КПа.
Конец отчета.
Я лично лью 95-96, так как мне так сказали в Ниссан-центре (аргументация была такая, что дрянь какая-нибудь может попасться и в 92,и в 95, но главное - что двигатель в целом рассчитан на высокооктановые бензины)
 
Я кстати спросил на Желтой заправке около бывшего Туриста. Что только 95, в городе уже они не помнят чтобы был 96. Заправляюсь в основном на заправке около Гарика на Шлюзе. Сертификат пока не спрашивал.