Если помните, тема холодного пуска уже несколько раз поднималась в форуме, в т.ч. и мной:
https://www.cefiro.ru/threads/2226/. Я писал, что по мнению сервисмэнов и многих владельцев, одна из основных причин проблемы - наш бензин, который плохо испаряется при низких температурах.
И вот, копаясь в интернете с целью сбора материала для FAQ по этой теме, наткнулся в т.ч. на следующую информацию:
-----------------
....По нашему опыту, наиболее значимое влияние на результат пуска холодного исправного двигателя оказывает давление насыщенных паров бензина. Ранее преобладавшие карбюраторные двигатели менее требовательны к его испаряемости (есть возможность обогатить смесь подсосом и т. п.), поэтому большинство потребителей до сих пор не обращают внимания на этот параметр. Возможно, вам стоит воспользоваться услугами АЗС, реализующей "зимний" бензин, соответствующий климатической зоне и времени года.
....Причина не в автомобилях, а плохом качестве бензина на наших заправках. Наши отечественные бензины слишком "тяжелые". Их давление насыщенных паров в два раза ниже, чем у европейских бензинов (400 КПа вместо 800-900, прим. мое
), под которые откалиброваны системы питания. Бензин не желает испаряться чтобы затем смочь гореть. Низкая окружающая температура - дополнительная помеха испарению топлива.
....Самая главная причина сложности запуска инж. двигателя в мороз - некачественные бензины России....
-----------------
Вообщем, господа, как и предполагалось, во всем виноват бензин. Проблем с запуском инжекторных двигателей (любых) не должно быть при температурах до -25...-30 градусов при выполнении следующих условий:
- двигатель - исправен
- свечи - исправные, сухие
- АКБ, стартер - исправные
- масло - синтетика
- Бензин – только зимний, с давлением насыщенных паров в соответствие с ГОСТ Р 51105-97.
Отсюда вопрос: кто-нибудь когда-нибудь видел этот пресловутый "только зимний, с давлением насыщенных паров в соответствие с ГОСТ Р 51105-97", бензин? Если есть желание, можно провести эксперимент: попросить на заправке, на которой вы постоянно заправляетесь, сертификат на бензин и выяснить следующее:
1) Является ли бензин "зимним"
2) Если да то соответствует ли он упомянутому ГОСТ
3) Выяснить такой параметр как "давление насыщенных паров".
Затем сообщить эту информацию в форум. Особенно интересуют сибирские регионы.
Кстати, на основании этих данных можно попробовать надавить на местных производителей бензина, по крайней мере я знаю как это можно сделать у нас, в Томской области. А то наш зажравшийся ЮКОС кричит на всех углах что его бензин чуть ли не самый качественный в мире.
А вообще, по холодному пуску нарыто масса интересного, так что ждите FAQ
Надеюсь, он выйдет до того, как закончатся морозы