Вообщем купил в 2007 г. Цефиру 25DD с пробегом в 130 т по аукционнику и 81 по спидометру ))
Проблем особых не было. В конце 2008 года поменял свечи, для лучшей заводки зимой. Тогда заметил, что одна катушка зажигания стоит от VQ20, та которая высокая и устанавливается спереди. После замены свечей(NGK иридиевые по каталогу) машина стала очень резвой, хотя до этого тоже не жаловался, но стала приятно буксовать после выезда с СТО. Друзья на Маркообразных (Chaser Tourer S, Mark Tourer S) значительно уступали при покатушках. Расход по трассе зимой составлял 9-10 литров, в городе 12,5 один раз при не спешной езде получился 12,5 литров на 160 км= 7,8 л(был поражен после Cresta JZX90 2,5). Где-то осенью динамика начала пропадать, вырос расход однако это пока мешало обгонять друзей )
Зимой после перевоза гаража, остался без света для подогревателя тосола и один раз залил ее. Завел, поехал менять свечи, в надежде оживления машины.
При разборке БДЗ был довольно грязный, по сравнению с первой заменой. Свечи поставил Denso иридиевые. Однако улучшения не было. Более того стала хуже заводиться. Через день заметил, что не подцепили один шланг к воздушку, одел его, стало вроде чуть лучше заводиться. Через пару дней стала подтраивать. Скинул плиту и увидел, что катушка VQ болтается. Прижал ее кусочком картона, троение исчезло. Прошло где-то пол-месяца, загорелся Check, когда загорался машина троила. Тапковой диагностикой снял код ошибки - 1320. Никто из сервисников диагностировать по науке осициллографом не хочет, предлагают только по старинке выдергиванием проводов. Попробовал сам найти путем сдергивания - бесполезно. Чек загорался периодически. Иногда можно пол-дня нормально проехать. Подозревал катушку от VQ20. Заказал оригинальную за 4500. Приехала поставил в место VQ20 и о чуда, машина полетела, опять стала подпрыгивать и буксовать при тапке в пол. Но длилось это пол дня - потом опят чек... ((
Нашел нормально диагноста(кто из У-Удэ, это возле приборки, пишите в личку объясню как проехать), тот прицепил сканер, отключая форсунки нашел вероятные цели для замены, по закону подлости одна была сзади. Проверили передние на осициллографе, одна умерла. Потом разобрали, поставили назад 2 рабочие и 1 новую. Сзади вперед, проверили на осциллографе, предположение полученное при отключении форсунок подтвердилось. Второй катушки конечно не было, и в городе найти ее тоже не реально. В после смены пинов на разъеме, поставили катушку от Митсубиси ))) VQ20 также осталась.
Чек больше не загорался, но прежнего полета нет... Как будто пересел на 2 литровую машину, субъективно, объективно - друг на марке теперь обгоняет. ТНВД в норме - 7,2 МПа вроде. Расход был относительно нормальный, 10 по трассе 12,5-13 по городу зимой. До катушек руки как-то не доходили. Летом расход не упал. И вот буквально на с месяц ехать стала еще хуже - не едет в гору, тяжело набирает скорость на малых оборотах. Расход по трассе стал 12,5, в городе такой же.
Сегодня загнал машину на чистку форсунок, БДЗ, завтра посмотрю что изменится. Сегодня правда уже успели обрадовать, каким-то странным образом одна форсунка погнута, подозреваю что погнули сервисмены, до этого еще рассказывали, что долго разбирали, потому-что понадобился спец ключ, пологаю что погнутую пытались снять первой подручными средствами (((
И думаю заказать катушки.
Вопросы:
Кто-нибудь использовал на VQ25DD не родные катушки, как изменилось поведение при установке родных/не родных? Характеристики катушек от VQ20DE и VQ25DD отличаются?
Как изменялось поведение машины после чистки форсунок и БДЗ на этом двигателе. Кстати обучать комп после чистки БДЗ обязательно?
У кого есть опыт использования простых свечей на этом двигателе, марку и номер если можно, а то толку от платины и иридия мало(да и вообще была бы уверенность, что там есть вообще она, унести свечку в пробирный надзор ради интереса), а аналог найти не могу, никто не знает. На Кресте использовал обычные, разницы никакой не было, поэтому не хочу переплачивать.