Вообщем, провел расширеные исследования по данному вопросу в Инете... Выводы:
1. Блок управления всегда использует "прошитые" табличные характеристики для управления зажиганием, если ДД "молчит"
2. Поступление сигнала от ДД расценивается как "критический" режим. В этом случае блок управления начинает динамически (т.н. closed loop) изменять характеристику, выводя двигатель за пределы зоны детонации. Соотв. в этом (и только в этом) случае подбирается действительно ОПТИМАЛЬНАЯ характеристика, т.к. характеристика изменяется ровно настолько, что бы избежать детонации, и не больше и не меньше.
Так что все сказаное выше есть правда. Но на практике важно совсем другое: что делает блок управления в случае, если обнаруживает неисправность ДД? Тут вижу два варианта:
1) Фиксирует ошибку, и больше ничего.
2) Фиксирует ошибку и переключается на некоторую "аварийную" характеристику, чтобы гарантировано избежать детонации.
В случае 1) неисправный ДД никак не влияет ни на расход бензина, ни на мощность и вообще ни на что не влияет
Соответственно его замена лишь страховка на случай "бензин-дерьмо".
В случае 2) неисправный ДД ухудшает характеристики двигателя (вопрос в том насколько), и его надо менять.
Осталось выяснить, какой из двух вариантов является верным для нашего движка.