Машина начала подергиваться стоя на D (сначала редко, потом чаще - всегда на прогретой), потом начали болтаться холостые (особенно с нагрузкой), далее пошли провалы при разгоне и, наконец, запукала. Все это происходило в течении года и под конец стало быстро прогрессировать. Обращался к знакомым "знатокам" - ответ: Не парься, едет же. Замена свечей, промывка инжектора и КХХ не помогли.
Надоело... Взялся сам. Самодиагностика показала 21 и 34. Купил в Москве оригинальный ДД 22060-30Р00 (5.800). За работу в "Спартак Авто" попросили 7500 - типа на двухлитровом надо коллектор снимать, во разводилы. Посмотрел фотоотчет Leto (спасибо друг)
viewtopic.php?t=11274&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= и поменял сам ровно за 20 мин.! (накидной на 12 с веревочкой, плоская монтировка и WD40). Болт выкручивается пальцами.
Далее, ошибка 21: отсутствие сигнала на катушку. Начал с простого (свечи меняли? - значит снимали разъемы с катушек) - точно, на дальних 2 и 6 катушках разъемы сползают. Защелкнул.
Результат: машину не узнать, пуля. Бензин не мерял, но субъективно на четверть расход уменьшился. Движок шелестит, не шелохнется. Код 55 - ошибок нет.
Спасибо, что есть Cefiro.ru! Спасибо всем участникам.