Всех с Новым Годом! Сам ставил газ на Nissan Maxima 2.0 , естественно никакой разницы с Cefiro нет. Так вот нюансы конечно есть, но они решаемы, конечно если подойти к вопросу обстоятельно, сразу предупрежу, что установка газа на этот автомобиль вопрос деликатный, тому,есть несколько причин:
первая: воздуховод очень кородкий, в него нужно запихнуть смесситель газовый и обратный клапан, обычно они устанавливаются - "СГ" на впускной коллектор, а "ОК"-на корпус фильтра, то здесь это не проходит, длинна гофры всего 150мм, приходится "СГ" заталкивать внутрь гофры, диаметр 80мм стоит идеально, для "ОК" есть место в пластиковом коробе перед расходомером, диаметр на 70 мм входит как раз и зажимается на внутреннию стенку, правда он не работает в этом случае как надо, приходится ставить еще стравливающий клапан на стенку короба, иначе он закрыться сможет, а стравить газы нет, спросите зачем он нужен, если можно одну стравилку поставить, дело в том что у него специальная шторка есть, которая не дает взрывной волне после хлопка(это когда газовоздушная смесь не дойдя до цилиндров взрывается в впускном коллекторе, по причине пробоя на него, бывает редко, но бьет метко и наповал) пройти к расходомеру и здуть измерительную нитку, она у него открытая всем ветрам, после этого его можно приспособить для насадки на прицел
, а также порвать воздушный фильтр, вообщем проблем хватит, поэтому без данных манипуляций откладывайте денежки на ремонт
вторая: перенос холостого хода, то есть у практически всех Nissanov, которые я встречал, автономный холостой ход, это когда воздух для холостого хода подается через патрубок на шаговый двигатель, а затем в цилиндры, проблема в том что патрубок идет пластикового короба( в который ставим "ОК"), а он стоит раньше смессителя газа, поэтому газ смешиваясь с воздухом на мощностном режиме будет идти через открытую заслонку, а приее закрытии должен будет поменять направление и идти обратно к фильтру, а это и опасно, т.к. может попасть на разогретую нитку расходомера, и вызывает конкретный провал при трогании, двигатель глохнет при торможеннии, троение двигателя на холостых оборотах, так как прохождению газа мешает "ОК", прблема решается переносом патрубка после "СГ", в корпус заслонки аккуратно врезается форсунка на 10мм или угол что предпочтительней, и все...
третья: глохнет при сбросе передачи( отлючении двигателя) на ходу, причина в резком обеднении смеси из за отсутствия разрежения из двигателя и сильному напору воздуха со стороны входного воздушного патрубка, лечится очень просто, заклеивается центральный вход воздуха и режется с боку дырка
четвертая: отключение форсунок, эмулятор в данном случае ставить не нужно(нет диагностики) да и тежело, надо добраться до разьемов, снятием впускного коллектора, ставим свободно-замкнутое реле, проблема в том что центальный провод с форсунок сначала проложен в сторону противоположную общему жгуту, но дойдя до начала, меняет направление на противоположное и идет как все нормальные провода по направлению к кузову, приходится разрезать весь жгут, а он так качественно упакован, что сердце кровью обливается
Все остальные операции не являются проблемой для профессионального инсталятора ГБО, и не вызовут неразрешимых вопросов до и головных болей после установке, а к выше описанным нюансом необходимо отнестись со всей тщательностью, и несколько раз взвесить, а надо ли оно?
Добавлю, что ставилось оборудование фирмы LANDI RENZO, это не реклама, а суровая необходимость в данном случае, лучшего оборудования пока не встречал, редуктор SE81, а также была установлена система лямда контроля LCS05, той же фирмы, это когда для дозирования газа используется шаговый двигатель и газовый компьютер, который считывает показания со штатного датчика кислорода, заслонки и оборотов, очень умный кстати агрегат.
Машина переоборудована осенью 2001года с тех пор проблем не доставляла, расход 11-12 л, динамика не ухудшилась, а может да и улудшилась, в виду того что у газа октановое число 105, детонаций нет вообще.
Костя
всем кто захочет поставить ГБО, личная консультация - (3432)33-03-07,65-88-86
Ездить на газе безопасней чем на бензине,когда делают это профессионалы!!!